Просмотр содержимого документа
«Любите то, что учите и учитесь тому, что любите.»
Подготовила
Линькова А. Е.
МОУ « МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №1
Г.ДОНЕЦКА»
2021
Внеклассное мероприятие
Тема. Любите то, что учите и учитесь тому, что любите.
Цель: развитие у обучающихся ответственного отношения к учебе, как основному виду деятельности школьника, формирование положительной мотивации к учению.
Задачи: воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, способствующей развитию личности, формировать образ грамотного, успешного человека.
Оборудование: карточки с пословицами, личностными качествами, презентация с высказываниями.
Ход мероприятия
Организационный момент
Мотивация учебной деятельности
Чтение эпиграфа
В знанье-величие и краса,
Знанье дороже, чем клад жемчужин
Время любой уничтожит клад,
Мудрый и знающий вечно нужен!
- О чем эти строки?
III. Сообщение темы и целей
Разговор на нашем уроке пойдет о…
Ключевые слова в сегодняшней теме
-любовь
-ученье
-Мы попытаемся доказать, что эти понятия можно соединить.
IV. Изучение и работа по теме
Беседа
-Что такое любовь? Слушание ответов.
Любовь-сильное, сердечное чувство, это чувство привязанности и преданности к кому-либо, чему -либо.
-А какие синонимы вы подобрали бы к слову любовь?
Любовь - привязанность, склонность, приверженность, симпатия, верность, благоволение.
-Что значит учиться?
Усваивать и преобретать какие-либо знания, навыки, опыт.
Обсуждение изречений великих людей
А.С.Пушкин «Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь»
(о качестве учения, отношения к учебе)
Поговорка «Век живи-век учись»
(об умении делать выводы из чьего-либо жизненного опыта)
А.Грибоедов «Учились бы на старших глядя»
(об умении делать выводы из чьего-либо жизненного опыта)
Беседа (продолжение)
– А чему можно учиться?
(музыке, читать и писать, учиться мастерству у тренера, учиться терпению и выдержке, учиться бережливости, учиться вести себя в обществе, учиться разбираться в людях)
-А что значит любить?
(Иметь склонность к какому-либо занятию; действию; быть довольным тем, что нравится)
-Что и кого можно любить?
«Люблю грозу в начале мая…» (Ф.И.Тютчев)
Любить работу; искусство.
Любить женщину, ребёнка, родных.
-А можно ли любить учиться? Да, прозвучит от много людей. А ведь это нелегко, а иногда сопрежено с преодолением лени и трудностей, недостатком способностей, таланта.
Сегодня мы с вами попытаемся понять и доказать сами себе-насколько важно любить то, что учим и учиться тому, что любим.
Мы поставим себе задачу построить «Дом знаний»
Преодолевая препятствия из заданий, собирая кирпичик за кирпичиком, я думаю нам удастся его соорудить.
Задание1 Пословицы об ученьи.
Продолжи пословицу.
Ученье и труд…(рядом идут).
Знания и мудрость…(украшают человека).
Не стыдно не знать…(стыдно не учиться).
Ученья корень горек, …(да плод его сладок).
Рукой победишь одного, …(головой-тысячи).
Повторенье-…(мать ученья).
-Заложим фундамент дома.
-Какие черты характера основопологающие в учении: (личностные качества)
-Выбор за учениками из предложенных вариантов на карточках:
• целеустремлённость
• радость жизни
• храбрость
• инициативность
• решительность
• доброта
• оптимизм
целеустремлённость
радость жизни
Задание 2. Следующее препятствие
«Хочу все знать» Дайте ответы на следующие вопросы
• Может ли паук запутаться в своей паутине?
• У кого каждый день растут зубы?
•Прячет ли страус голову в песок? Зачем?
• У кого семь пядей во лбу?
-Какие черты характера вы проявили, чтобы преодолеть это препятствие? (волевые качества)
инициативность
целеустремлённость
радость жизни
Викторина « Я-путешественник»
Угадай название страны.
Мельницы, тюльпаны, велосипеды- это символы (Нидерланды)
Спагетти, пицца, Венеция, Колизей-это (Италия)
Сумо, дзюдо, карате, икебаны-это (Япония)
В какой стране изобрели велосипед, кинематограф, футбол (Англия)
Самая цветоводческая страна мира. Ежегодно поставляет на мировой рынок 1 млрд роз (Голландия)
Страна – родоначальник Олимпийских игр (Греция)
Страна-банкир (Швейцария)
инициативность
целеустремлённость
радость жизни
Командный конкурс ( 4чел. в команде)
«Незаконченное предложение»
1 команда
- Я думаю, что хороший ученик это тот, кто…
- Больше всего я люблю, когда учитель…
- Мне радостно, когда в школе…
- Я хотел бы, чтобы в школе…
- Когда мне интересно на уроке, я …
- Если я не знаю, как решить задачу, я…
2 команда
- Я думаю, что плохой ученик это тот, кто…
- Больше всего я не люблю, когда учитель…
- Я боюсь, когда в школе…
- Я не хотел бы, чтобы в школе…
- Мне всегда интересно, когда на уроках…
Если я не знаю, как написать слово, я…
- Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
-Завершаем строительство (ещё карточка). Водружаем крышу воображаемого «Дома знаний».
V. Итог
- Для чего я учусь? Разбейте фразы, в зависимости от мотивов на познавательные и социальные
› чтобы всё знать
› чтобы учитель был доволен моими успехами
› чтобы получать хорошие оценки
› чтобы быть полезным обществу и Родине
› чтобы своими успехами радовать родителей
› чтобы за мои успехи меня уважали товарищи
Слово учителя
Мы живём в то время, когда образование, знания, профессиональные навыки играют определяющую роль в жизни и судьбе человека.
Без знаний невозможно будет работать, а значит приносить пользу обществу.
Физический труд возьмут на себя машины, роботы; вычисления и расчеты будут вести компьютеры, а человек должен иметь знания ип навыки управления новыми системами. Человек должен создавать новые идеи и воплощать их в жизнь.
Учиться нужно всегда. Самое благоприятное время для учебы – молодость. Загружайте себя знаниями, это багаж, который за плечами не носить.
Пусть ветер перемен направит паруса вашего корабля знаний в нужную сторону, любите учиться- это обеспечит вам в жизни успешность в любом деле.