Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №8 с.Левокумка
КВН «Всезнайка»
Составила: Шахмина Лидия Ивановна учитель начальных классов
2022 г.
Тема мероприятия: КВН «Всезнайка»
Цели мероприятия:
- развивать умение быстро и точно отвечать на вопросы;
- пробудить интерес к учебным предметам;
- расширить кругозор учащихся;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, пространственного воображения;
- развивать умение работать в группах, коллективом;
- развивать игровые, художественные и речевые способности;
Оборудование: карточки с названиями команд и эмблема; карточки с геометрическими рисунками; конверты.
Ход мероприятия:
- Добрый день, ребята, гости! Сегодня у нас развлекательно-познавательная программа. Во время нашего мероприятия я вас попрошу не ссориться, не драться и помогать друг другу, не соперничать!
Стук в дверь, заходят два клоуна «Бум» и «Бом»
Звучит отрывок из песни «Кто на новенького», слова Ю. Энтина, музыка
Е. Крылатова.
Бум: В этот день, в урочный час На КВН зовем мы вас!!!
Бум: Здравствуй, Бом! Здравствуйте, ребята!
Бом: Такое ощущение, что я что-то позабыл….
Бум: Конечно! Со всеми поздороваться!
Проходит Бом и со всеми в классе здоровается по отдельности, за руку.
Бум: Да не так! Сразу и со всеми.
Бом: Желаем нам всем везения
И хорошего настроения.
Хотим, чтоб дружно вы играли,
Друг другу радость доставляли!
Здравствуйте ребятки!
- Ребята, сегодня мы с вами вместе поделимся на три команды, Бом и Бум нам будут помогать! За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1-ая команда: «Знатоки»
2-ая команда: «Почемучки»
3-я команда: «Весельчаки»
Звучит песня «Мы начинаем КВН»
Бум: Сегодня мы вместе с вами будем вспоминать все школьные предметы. Вы готовы приступать к заданиям?!
Ответы детей хором.
Бом: Тогда поехали!!!
- Первый предмет «Математика».
Задание 1.
У каждой команды на столе лежит конверт, внутри которого геометрические фигуры.
-Ребята, надо из геометрических фигур сложить картинку животного. Ответы команд.
- Какие молодцы, задали хороший темп. Продолжаем!
Задание 2.
-Ребята, на доске задачки в стихах. Вашим командам нужно быстро дать ответ.
А) Леопольд – не просто кот,
У него полно хлопот:
На рыбалку он пошел –
Был отличный, сильный клев,
Вмиг попались на крючок
Лещ, карась и окунек,
Три ерша и столько ж щук,
Пескарей 12 штук.
Вы вели улову счет?
Сколько рыб поймал наш кот?
Б) Чип и Дейл на помощь кому-то спешили,
100 километров на лодке проплыли,
Меньше в 2 раза прошагали пешком,
Еще 25 – на верблюдах верхом.
Спасли кого нужно, устали чуть-чуть.
Скажите, какой же они преодолели путь?
В) Я сейчас задам задачу:
Прибыла семья на дачу –
Мама, папа, сын и дочь,
Поработать все не прочь.
И работа закипела,
Дружно принялись за дело,
Каждый прополол три грядки –
Вот уже и все в порядке.
Сколько всего грядок прополола семья?
Г) Шел по улице отряд
Из пятнадцати ребят –
Девять мальчиков горластых,
Быстрых, шумных и вихрастых.
Остальные – школьницы,
Как одна, все скромницы.
Отвечайте же, не глядя,
Сколько девочек в отряде?
- Какие все молодцы, быстро считали, отвечали.
Задание 3. «Веселый счетовод».
Бум: ». Загадаю вам загадки-шутки
Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
В каком месяце 28 дней? (в любом)
Когда козе будет 8 лет, что с ней будет дальше? (пойдет 9-ый год)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Сколько горошин может войти в обычный стакан? (сами они не могут войти)
Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки? (которые стоят)
Сколько ушей у двух ежей? (4)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Сколько лап у медвежат? (2)
Бум: Чтобы в КВНе победить
Очень умным и любезным надо быть,
За щитами не срываться,
Шпаги острой не бояться,
В КВНе победить не очень-то легко,
Здесь сражаются за каждое очко!
- Молодцы, ребята! Справились все с предметом «Математика». Переходим к предмету – «Литературное чтение»
Задание 1.
Бом: - Угадайте ,из какой сказки отрывок.
«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг со мной рядом.» (Ш.Перро. «Красная Шапочка»)
«Ели ты опоздаешь хоть на одну минутку, сказала она, твоя карета снова станет тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице.» (Ш.Перро. «Золушка»).
«Вези, вези ее, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели! Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабу не переспоришь. Запряг лошадь…» («Морозко»).
«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте, куда стрелы упадут, там и ваша судьба.» («Царевна-лягушка».).
«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупы грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку ночью укладывали девочку, а днем она играла на столе.» (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»).
«Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все» («По щучьему велению»).
«Жили старик со своею старухою у самого синего моря» (Сказка о рыбаке и рыбке»
Задание 2.
Бом: Командам я читаю стихотворные строки, закончите предложение так, чтобы строки рифмовались.
По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет.
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки… (коса)
Вез водитель в магазин
Много метел и корзин
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в …(кабине)
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные …(тетрадки)
Задание 3.
Бум: Ребята, я буду говорить начало , а вы конец пословицы.
Не имей 100 рублей, а ….(имей 100 друзей)
Семь раз отмерь, ….(один раз отрежь)
Без труда не…..(выловишь рыбку из пруда)
Поспешишь….(людей насмешишь)
Родина-мать ….(умей за ней постоять)
Век живи, ….(век учись)
Бом:- Как хорошо мы с вами ребята справляемся с заданиями. Переходим к следующему предмету «Русский язык».
Задание 1.
Игра «Доскажи словечко».
Сахар сладкий, а перец….
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а светло, а вечером…
Кашу варят густую и ….
Звери бывают смелые и…
Бум:- Выполним с вами следующее задание.
Задание 2. Конкурс «Грамотеев».
Нужно собрать в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». Командам раздаются листы, на которых нарисована корзинка, написать, как можно больше названий овощей, в которых есть звук «к».
Бом: Помогите отгадать слова. Даю каждой команде задание .
Задание 3. Конкурс «Угадайка».
Его корень в слове «мороз», суффикс – в слове «грибок», приставка в слове «загадка». (заморозок)
Его корень в слове «привозил», суффикс в слове «закладка», приставка в слове «поклон», окончание в слове «дружба» (повозка)
Его корень в слове «посадил», суффикс в слове «походка», приставка в слове «повар», окончание в слове «дорога» (посадка)
Бум и Бом спорят: - «Все равно не уступлю!»
Бом и Бум: -Ой, ребятки, помогите.
Объявляем конкурс «Домашнее задание»
- Итак, пришло время самому интересному конкурсу нашей игры — «Домашнее задание». Каждая из команд подготовила свою шуточную инсценированную программу «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много». Какой вариант будет оригинальней?
(Команды представляют свои варианты домашнего задания)
Вот так незаметно и прошел наш конкурс. Подходит к концу встреча клуба веселых и находчивых. Перед объявлением итогов сегодняшней встречи нам бы хотелось услышать мнение членов жюри по поводу увиденного и услышанного в сегодняшней игре. (Ведущий предоставляет слово каждому члену жюри, а потом предлагает объявить общий итог игры)
(По завершении игры можно организовать награждение команд-участниц и небольшую танцевальную программу)