kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Культура общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка направлена на формирование навыков культуры общения, способствует осознанию значимости вежливого поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Культура общения"»

Классный час «Культура общения»

 Ц е л и: прививать детям навыки культурного поведения, способствовать осознанию значимости вежливого поведения.

Форма проведения: комбинированная (беседа, игра, практикум)

Ход классного часа.

  1. Вступительная часть.

(Инсценировка отрывка из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»)

Автор. Странствия привели Утенка в дом, обитатели которого считали себя непререкаемыми авторитетами.

Курица. Умеешь ли ты нести яйца?

Утенок. Нет.

Курица. Так и держи язык на привязи.

Кот. Умеешь ли ты выгибать спину, сыпать искрами и мурлыкать?

Утенок. Нет.

Кот. Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди.

Учитель:

– Оцените ситуацию. Как объединить собеседников? (Быть равными.)

– Как нужно поступить, если вы затронули неподобающую тему? (Сменить тему разговора.)

– Что такое «вежливость в общении»? (Это проявление уважения к собеседнику, признание его достоинств.)

– По правилам вежливости запрещено шуметь, тревожить окружающих. Где нельзя громко разговаривать и почему?

Ученик.

В музее, кинотеатре и трамвае
О том, о сем друг другу говорим,
Но часто одного не замечаем,
Что, как в лесу дремучем, мы кричим.
О том, что мы вчера ходили в гости,
Что папа подарил велосипед,
У дедушки к дождю разнылись кости,
А между прочим, дождика все нет.
Пожалуйста, потише!
Тсс… Тсс! Ч-ч-ч!
В какое бы общественное место
Судьба сегодня вас ни привела,
Учтите, никому не интересно
Все знать про ваши личные дела.
Про то, что к вам приехал дядя Коля,
Что кошка утащила пять котлет,
Что вы немножко пошалили в школе,
А маму вызывает педсовет.
Пожалуйста, потише!
Совсем не обязательно кричать!
Ведь вас и так услышат,
Попробуйте все тихо рассказать!

  1. Игра.

Цель игры:  показать,  почему необходимо  внимательно слушать собеседника и выполнять правила речевого этикета.

Ход игры: дети становятся в круг. Первый ученик начинает рассказывать какую-нибудь историю, второй повторяет все то, что рассказал первый, и продолжает рассказ и т. д.

(Например:

1-й. «Моя кошка делает вот так» (движение рукой, имитирующее почесывание уха).

2-й. «Моя кошка делает вот так» (повторяет за 1-м). «И еще вот так» (прогибает спинку, имитируя потягивание).

3-й. «Моя кошка делает вот так» (повторяет  движения за 1-м и 2-м). «И еще вот так» и т. д.)

– Что мешало вам внимательно слушать товарищей? (Ответы детей.)

  1. Формулирование правил речевого поведения.

Учитель. Сделаем вывод, как правильно себя вести при общении слушающему, а как говорящему:

Говорящий:

  1. Говорить спокойно;

  2. смотреть доброжелательно;

  3. наблюдать за реакцией собеседника;

  4. называть собеседника по имени;

  5. спрашивать, ясно ли изложенное.

Слушающий:

  1. Взглядом, мимикой показывать внимание, интерес;

  2. не перебивать;

  3. попросить уточнить.

Учитель: Привычка запоминать и правильно называть имена своего собеседника, друга – один из секретов доброжелательных отношений. Некоторые люди не хотят тратить время на то, чтобы запечатлеть имя в своей памяти. А ведь это один из простых способов завоевать расположение окружающих. Как это сделать? Услышав чье - то имя, надо произнести его про себя. Затем в беседе употребить еще раз. Можно дома занести имя в записную книжку. Ведь кто-то обладает зрительной памятью, а у кого-то она – слуховая.

Человек как настоящий актер: в день играет множество ролей. Не задумываясь об этом, мы бываем и покупателями, и пассажирами, прохожими, зрителями.

  1. Разыгрывание ситуаций:

  1. пассажир такси просит передать плату за проезд;

  2. прохожий спрашивает о времени;

  3. зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять головной убор, так как ему ничего не видно;

  4. покупатель интересуется, есть ли необходимый журнал.

Учитель. Итак, общаясь друг с другом, мы пользуемся определенными словами-шаблонами. Попробуйте не употреблять их и сразу испытаете затруднения в общении.

– Чтобы общение приносило вам удовлетворение, взаимопонимание, чего надо избегать?

Существуют запреты в общении. Избегайте грубых слов, насмешек в адрес собеседника; обидного, презрительного, унижающего тона, угроз.

Если соблюдать эти нехитрые правила, вы станете интересным и желанным собеседником.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Культура общения"

Автор: Фурсова Лариса Геннадиевна

Дата: 15.08.2019

Номер свидетельства: 517734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861355"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaskulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305015"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Культура общения и вопросы нравственности"
    ["seo_title"] => string(44) "kultura_obshcheniia_i_voprosy_nravstvennosti"
    ["file_id"] => string(6) "558705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601355214"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "урок самопознания 3 класс на тему : "Культура общения" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-samopoznaniia-3-klass-na-tiemu-kul-tura-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146427"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419173647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства