kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура правильного питания

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать представления младших школьников о правильном питании,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура правильного питания»

Сценарий мероприятия для начальной школы «Культура правильного питания»


Цели мероприятия:

развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;

развивать мотивацию здорового образа жизни;

развивать коммуникативные способности


Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья.


На доске: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».


- Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и возможности организма


Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду.

Очень много в фруктах и других продуктах.


Любят ребятишки яблоки и груши,

Но и свёклу тоже надо чаще кушать.

А ещё полезны творог и сметана.

Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.


Чтобы быть здоровым, умным и красивым

Проще ты запомни: кушай витамины!


- Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый полезный?


Ответы детей.

- Сейчас мы посмотрим сценку «Спор овощей»


Сценка «Спор овощей»


Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?


Ведущий

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!


Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!


Ведущий:

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…


Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

И для винегрета

Лучше свеклы нету!


Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.


Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречек

Всем понравится, конечно!


Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.


Ведущий:

Тут надулся помидор

И промолвил строго:


Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.


Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще

И тогда как верный друг,

К вам придет зеленый… лук!


Лук:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зеленый лук!



Картошка:

Я картошка, так скромна –

Слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!


Баклажаны:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…


Ведущий:

Спор давно кончать пора!


Овощи:

Кто-то кажется, стучит…


(Входит доктор)


Доктор:

Ну конечно, это я!

О чем спорите, друзья?


Овощи:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?


Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!


Овощи:

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!


- Мы уже говорили, что витамины из овощей лучше усваиваются, если их сдобрить подсолнечным маслом, в котором тоже много витаминов


Задание командам: придумать салатик из фруктов или овощей.


- Но одними овощами сыт не будешь. Послушайте песенку.


Дети слушают песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»


- О каком важном продукте для детей поется в этой песенке?


Пейте, дети, молоко. Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как... “лекарство” от излишней полноты… Но еще больше полезны кисломолочные продукты.

Задание: Какая команда назовет больше продуктов молочного происхождения.


- А теперь поговорим о каше. Прочитайте пословицы, которые придумал народ про кашу.


"Хороша кашка да мала чашка"

"Кашу маслом не испортишь"

"Каша - мать наша"

"Щи да каша - еда наша"

"Без каши обед не обед"


- А кто нашел другие пословицы?


Дети называют.


- Каша - самое древнее блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша - это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти. А теперь попробуйте догадаться о каких крупах идет речь. Все крупы вам знакомы, именно из них изготавливают каши.


У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой - лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить "Как твое имя?" И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.


Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение :


Как называется это растение? (гречиха)


- Продолжаем игру дальше. Как вы думаете какая каша входила в ежедневный рацион римских гладиаторов? (овсяная)


- Следующее задание. Ее выращивают очень давно, раньше многих других видов растений. Зерно нашей русской - золотистого оттенка. Она бывает яровая и озимая. Яровую высевают весной. Озимую - осенью. Как называется это растение? (пшеница)


Учитель: Из зерен пшеницы варят вкусную, сытную, питательную и полезную пшеничную кашу. А вот о такой каше вы не слышали.


При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался: "Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?" Полководец моментально решил эту задачу: "Сыпь все в один котел!" С тех пор такую кашу называют в честь его фамилии. Назовите фамилию известного полководца. (Суворов).


Учитель: Каша, названная в честь полководца, так и называется - суворовская каша.


Ешьте разнообразную кашу и будете полны энергии для жизни.

Последнее о чем надо не забывать, это мясо и рыба. Мясо необходимо человеку как источник белка, строительного материала. Лучше выбирать нежирное отварное или паровое мясо. Рыбу можно и нужно есть любую.

А вот продукты из мяса, такие как колбасы, сосиски, сардельки не так полезны. Рыбные и мясные консервы тоже принесут мало пользы.


Ну что ж, давайте подведем итоги и попробуем ответить на вопросы.


Вопросы:

Закончи пословицу "Кашу маслом (не испортишь)

Отгадай слово: КЕМ - М + ФИЛ - Л + Р (кефир)

Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)

Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-4часа)

Меня одну не едят и без меня не едят. (соль)

Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины)

Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)

Какие полезные напитки знаете?

Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри)

Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером?

Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)

Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)


О полезных продуктах поговорили. Давайте придумаем правила питания.


1. Ежедневно употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог или сыр

2. Ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на йодированную;

3. Лучше есть салаты с растительным маслом (подсолнечным, кукурузным, соевым,

оливковым и др.);

4. Меньше употреблять сахара, конфет (особенно шоколадных), шоколада, жирных тортов и пирожных;

5. Широко использовать в питании рыбу и морепродукты;

6.Ежедневно включать в свой рацион мясо или рыбу (лучше нежирных сортов); стремиться использовать в питании не колбасы, сосиски, сардельки, а блюда из натурального мяса;

7. Больше есть все доступные овощи, фрукты, ягоды, соки;

8. Стремиться к ограничению в рационе воздушной кукурузы, чипсов, сухих завтраков, прохладительных напитков, хот-догов, гамбургеров и др.


Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знанья

Повсюду применять!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Культура правильного питания

Автор: Батталова Тойжан Абуевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников»»"
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_pravil_noie_pitaniie_dlia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "402028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490080207"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия "Вода и напитки" в рамках кружка "Разговор о правильном питании""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_voda_i_napitki_v_ramkakh_kruzhka_razgovor_o_pravilnom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "500866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550760799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства