Учитель (входит в белом халате , в белой шапочке врача, с фонендоскопом на шее):
Здравствуйте , дети!
Я сейчас врач в халате белом.
Как сегодня день прошёл?
Что сегодня ели?
Девочка Мальвина: если правильно питаетесь- ваш желудок улыбается
Мальчик Буратино: если вы не так питаетесь- ваш желудок огорчается
Мальвина: надо правильно питаться!
Буратино: как же в этом разобраться?
Учитель: Я попробую помочь в этом разобраться. И советы дам врача- правильно питаться. Посмотрите , что едят наши куклы в сказке. Мы составим им меню по моей подсказке.
Мальвина: С песен птичек каждый день
Должен начинаться.
Из каких же должен блюд
Завтрак состояться?
Буратино: Предлагаю вам ,друзья ,
Новый фартук белый
Что б на завтрак вы всегда с удовольствьем ели!
Приглашают из зала девочку, надевают ей фартучек, предлагают выбрать продукты (блюда) (девочка выбирает шоколад и пирожное)
Появляется старушка : я бабушка- кашеварушка! Утром я детей бужу, вкусной кашей их кормлю. Вы запомните , друзья: завтрак утром - это я!(в руках тарелка с кашей)
Песня (поёт Мальвина):
Утром рано я встаю
Кашу вкусную жую
Всё жую, и жую
И спасибо говорю
Вот яичница шипит- прибавляет аппетит
Ну, а я чай беру
И, добавив сливок , пью…..
Буратино: Поздно утром я встаю
И пирожное беру,
А ещё – шоколад
Я ему безмерно рад -2 раза
Бабушка- кашеварушка : Вы , доктор. Разрешите мне задать ребятам первый вопрос?
Учитель(врач): Ну, конечно, задавайте, Вы ребята отвечайте.
Бабушка- кашеварушка : каши разные бывают
И про них не забывают:
Вот каша перловая,
Вот вам чечевичная,
Вот вам каша рисовая,
Эта вот- пшеничная,
Эта каша –из овсянки,
А вот эта вот -из манки.
Каши всякие важны
Каши разные нужны,
Так скажите, дети, мне:
Кто пример вам : Буратино или всё таки Мальвина?
(отвечающим детям бонусы)
Врач: правы , правы дети наши: Выберем на завтрак –каши !
Составляем меню:
Завтрак
Обед
1
2
3
Полдник
Ужин
Мальвина вносит ромашку с лепестками: (на лепестках написаны каши рисовая, манная, перловая, чечевичная) :Это редкая ромашка: лепесток здесь каждый –кашка! Помнит каждый из ребят
Буратино: Кашу вилками едят!
Мальвина: Нет! Помнит каждый из ребят: кашу вилкой не едят! (все вместе 3,4 «Кашу вилкой не едят)
Врач: Мы возьмём по лепестку и подарим их цветку.(собирают цветок в меню, «каша» серединка цветка)
Буратино(с часами): Вот часы пробьют 12,
И начнётся наш обед.
Сто нам есть в обед полезно?
А чему мы скажем «Нет»?
Врач: Сколько блюд обед составит: пять ,четыре, два иль три?
Ты подумай хорошенько и все блюда назови!
Буратино: я люблю кисель и йогурт, вафли , пряники, желе,
А ещё варенье ,- тортик, и конфеты дайте мне.
Врач: Да не прав ты, Буратино !
Сколько блюд в обед включать?
Мальвина: Разрешите, Буратино,
Вас к обеду пригласить?
Буратино: Это суп. Вот плов. Вот чай. Хлеб в кусочках посчитай.
Врач : Сколько блюд в обед возьмём? Посчитаем и споём
Буратино и Мальвина (мотив песни в лесу родилась ёлочка) :
В обед возьмём три блюда мы :
на первое - супы,
а на второе плов себе с бараниной бери.
На третье чай себе налей иль чашку кофе пей
А пообедав не спеши встать от стола скорей.
Врач: что возьмём на первое? Скажи!
Суп, рассольник или может щи?
Выберешь гарнир себе какой:
Макароны ,пшёнку с колбасой?
Иль рыбу ? иль окорочок?
Ты подумай хорошо , дружок!
(спросить зал, раздать бонусы)
Буратино : подсчитайте ,ребята, свои бонусы!
У кого 5 –выходите! В зал к нам фрукты выводите.
Знатоки: Их на полдник ты бери, овощей к ним приведи (всех второклассников выводят)
Ананас: я, я нежный ананас! Полдник вы начните с нас
Банан : златокорый я банан- силу мышц вам в полдник дам.
Виноград: я- зелёный виноград, мне , конечно ,каждый рад.
Груша : я – сочная , полезная, и спелая ,конечно, я .