Данная работа предназначена для досуговой деятельности воспитанников школы-интернат.Задача этого конкурса -создать эмоционально-радостную атмосферу праздника, воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, уважения друг к другу. Та кже этот конкурс развивает внимание, память, речь детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель. Здравствуйте, друзья! Приглашаем всех на конкурсную программу «Кто кого»
Сегодня вас ждут состязанья и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да как же вы можете тут заскучать,
Когда приключения ждут вас опять!
В игре принимают участие две команды по семь человек. Их ожидает 11 конкурсов. Наши зрители тоже будут принимать участие в конкурсе. Судить наш конкурс будет компетентное жюри (представление жюри). А теперь я представлю наших конкурсантов. Поприветствуем их!
Начинаем!
1 . Викторина. Блиц-опрос.
Воспитатель задаёт вопросы командам по очереди.
Какое время года идёт за летом? (осень)
Какое дерево и зимой и летом одним цветом? (ель)
Как называется домик для птиц?
Какое животное в спячку? (медведь)
Кто с цветов собирает пыльцу? (пчёлы)
Какое дерево считают стройным? (берёза)
Кто из животных не любит солнца? (крот)
Какой цветок имеет шипы? (роза)
В какое время года дни длиннее ночи? (летом)
Посатый хищник (тигр)
Высота человека. (рост)
Ради неё прерывают фильм. (реклама)
В комнате над головой. (потолок)
Очень кровожадная рыба (пиранья)
Перед субботой, после четверга. (пятница)
Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (дюймовочка)
У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
Человек, который управляет автомобилем? (водитель)
Человек, который едет рядом с водителем в автомобиле? (пассажир)
И альбомный и кленовый. (лист)
2. Конкурс «Первооткрыватель»
Воспитатель. Командам необходимо «открыть» новую планету – надуть воздушный шар. Затем «заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать фигурки человечков фломастерами. У кого жителей больше – тот и победит в этом конкурсе.
3. Песенный конкурс. Командам спеть песню под фонограмму.
1.«Вместе весело шагать» 2. «Если с другом вышел в путь»
4. Задание «Помоги первокласснику собраться на прогулку»
Перед каждой командой на расстоянии собранна одежда первоклассника: куртка, сапоги, шапка, рукавички, шарф, свитер. По команде воспитателя игроки каждой команды подбегают к одежде, берут по одному элементу, бегут к малышу, одевают на него и передают эстафету следующему игроку команды. Побеждает команда, которая первая оденет ребёнка.
5. Загадки зрителям.
Он пушистый, серебристый, Дел у меня немало – я белым одеялом Но рукой его не тронь: Всю землю укрываю, в лед реки убираю, Станет капелькою чистой, Белю поля, дома, а зовут меня … Как поймаешь на ладонь. (Зима) (Снег)
Заморозил чародей Снежный шарик сделать можно, И озера, и ручей. Это ведь совсем не сложно! Холодом дышал, и вот — Лепим мы не пирожки: Не вода в ручье, а… Для игры нужны… (Лед) (Снежки)
Много снега во дворе — Пальцы в них не замерзают. Вот забава детворе! Как в чехольчиках, гуляют. Ходим по снегу. На ножки С холодом сыграем в прятки, Все надели мы… Спрячем ручки мы в… (Сапожки)(Перчатки) Мы его слепили ловко. По сугробам возле речки Глазки есть и нос-морковка. Едут длинные дощечки, Чуть тепло — заплачет вмиг Ищут горочки повыше И растает… Назови дощечки! (Снеговик)(Лыжи)
6.Конкурс «Пословица не в бровь, а в глаз»
-Я вам по очереди буду говорить начало пословицы, а вы мне будете отвечать ее окончание.
1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь).
2. Без труда. (не вытащишь рыбку из пруда).
3. Дареному коню. (в зубы не смотрят).
4. Один в поле. (не воин).
5. С кем поведешься,. (от того и наберешься).
6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь).
7. Лучше синица в руках,. (Чем журавль в небе).
8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей).
9. Любишь кататься,. (люби и саночки возить).
10. Поспешишь. (людей насмешишь).
11. Дело мастера.. (боиться)
12. Шила в мешке ..(не утаишь)
13.Кулаками после драки..(не машут)
14.Шила в мешке.. (не утаишь)
7. «Кто быстрее». Конкурс на быстроту реакции.
Соревнуются пары (из каждой команды по игроку)
На счёт раз, два,три – взять конфету со стула. (Побеждает команда, которая наберёт большее количество конфет)
8. «Закончи фразу»
1. Шиповник – кустарник, а берёза? (дерево)
2.Смородина – ягода, а опёнок? (гриб)
3. Заяц – скачет, а уж? (ползёт)
4. Соловей – летает, а конь? (скачет)
5. Конь – ржёт, а корова? (мычит)
6.кошка – мяукает, а собака (лает)
9. Конкурс художников.
С завязанными глазами нарисовать мелом на доске: дом, солнце в левом углу от дома, ёлку справа от дома.
10. Конкурс «Ухо, горло, нос».
Команды выстраиваются в шеренгу. Воспитатель называет слова: ухо, горло, нос. Команды должны показывать на себе то, что говорит воспитатель. Но воспитатель может путать детей. Игрок. Ошибившийся игрок выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется большее количество участников.
11. Шуточные загадки командам.
1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)
2. Сидит кошка на окошке, и хвост как у кошки, а всё же не кошка (кот)
3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
4. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
5. От чего утки плавают? (От берега)
6. Почему собака лает? (Потому что говорить не умеет)
7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
8. Без чего не испечёшь хлеб? (Без корки)
12. Танцевальный конкурс.
Команды должны импровизировать танцевальные движения под различные мелодии («барыня», «лезгинка», «цыганочка», «рок-н-ролл»)
Воспитатель. Но вот и подошла к концу наша программа.И настало время для главного события. Это награждение победителей. И в нелегкой борьбе победила команда ____________________ . Поздравляем!
А проигравшую команду мы просим не переживать, ведь вы еще сможете принять участие в других конкурсами и быть победителями.