kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Крым и Россия вместе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящён 5-летней годовщине  присоединения Крыма к России. Обучающиеся познакомятся с полуостровом Крым, его историей, природой и достопримечательностями. Работа в творческих группах поможет закрепить материал классного часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Крым и Россия вместе.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Магнитогорска














Методическая разработка

классного часа

на тему

«Крым и Россия - мы вместе»

для 2 класса

 













Составитель:

Сайнасарова Айжан Икзяковна,

учитель начальных классов









Цель классного часа:

  1. познакомить обучающихся с полуостровом Крым, его историей, природой и достопримечательностями;

  2. сообщить информацию годовщине присоединении Крыма к Российской Федерации;

  3. развивать кругозор, словарный запас, восприятие;

  4. Формировать коммуникативные навыки через работу в группах, умение вести диалог, выработку и принятие общих решений

  5. воспитывать патриотизм.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки с изображением символики Крыма и России.



Этапы классного часа:

Учитель: слайд 1

Сегодня классный час на тему "Крым и Россия - вместе".

- Какие цели мы поставим на классном часе?

Мы с вами рассмотрим историческую связь России и Крыма, достопримечательности этого края.


Учитель: слайд 2

- Продолжите: Россия – это …? (государство, в котором мы проживаем)

- На каком материке находится Россия? (Евразия)


Мой край – моя страна,

Родимые просторы!

Мой край как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

И быстрокрылый самолёт

Летит неумолимо.

На Север книжки он везёт

И яблоки из Крыма.

- Крым – это …? (Автономная республика Крым)

Слайд 3 - Рассмотрим карту полуострова. На каком материке находится этот полуостров? (Евразия)


- По своим очертаниям он напоминает летящую птицу. Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.

Слайд 4

Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров.

Слайд 5

Перекопский или Турецкий вал отделял Крым от материка, он был построен 2 тыс. лет назад. Его длина почти 8,5 км.

- Назовите крупные города полуострова?


Из истории Крыма

- Мы сейчас перелистаем страницы истории Крыма.

1 учащийся: 6-9 слайд

Пребывание человека в Крыму начинается с незапамятных времен, о чем свидетельствует многочисленные археологические находки, позволяющие утверждать, что люди живут на полуострове несколько десятков тысяч лет.

- Кто такие археологи?

Археолог – это ученый, который изучает человеческую историю по вещественным источникам. К таковым относятся орудия труда, посуда, украшения, предметы искусства, остатки строений и другие предметы

2 учащийся: 10-11 слайд

Одним из первых народов, которые населяли полуостров, были тавры. В ходе многочисленных раскопок обнаружены их древние святилища и «погребальные ящики». В 7-8 веках до нашей эры в степях Северного Причерноморья властвовали кочевые племена киммерийцев.

Учитель: Киммерийцы занимались земледелием и скотоводством. Воин был легко одет, вооружен кинжалом, луком, мечом.

Они были хорошими войнами.

3 учащийся: 12 слайд

В 6 веке до нашей эры древние греки основали на побережье свои поселения и города. Начиная с 3 века в Крым вторгаются различные племена – готы, гунны, болгары, тюрки. Они разрушили античные греческие города.

Учитель:

Ныне Херсонеское городище расположено на территории Гагаринского района Севастополя и является историко-археологическим заповедником.

13-14 слайд

В 8 веке Крым становится византийским, часть полуострова принадлежит хазарам.

4 учащийся 15 слайд

С 9 века в Крым проникают русы, которые, разгромили хазар.

16 слайд

В 988 г. здесь крестился русский князь Владимир. Территория полуострова вошла в состав русского княжества.

5 учащийся: 17 слайд

В 13 веке в Крым вторгаются татаро-монголы, сделавшие его частью Золотой Орды.

18 слайд После распада Золотой Орды летом 1475 года турки-османы захватили все города. В 1478г. Крымское ханство вошло в состав Османской империи.

6 учащийся: 19 слайд

Русско-турецкая война положила конец османскому господству. Крым получил независимость и в 1783 г. был включен в состав Российской империи. Земли стали заселяться русскими, болгарами, чехами, немцами.

20 слайд 1954г. – Крым передается из состава России в состав Украины.

Учитель:

Февраль 2014 г. – государственный переворот в Киеве. Крым не хотел оставаться в составе Украины.

18 марта 2014г. подписан договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии Республики Крым в состав России.

- Сколько лет прошло с момента принятия Крыма в состав России? (5 лет)

2018 г был построен мост Керченский мост – это автодорожный мост, строится железнодорожный мост. Он будет открыт в декабре 2019 г.

В настоящее время на Крымском полуострове проживает 125 различных народов и национальностей.

А знаете ли вы, что такое национальность? (Национальность – это принадлежность к нации или народу)

Совсем неважно, какой национальности ты и твой друг. Восхвалять свою национальность также смешно, как гордиться тем, что ты родился во вторник или четверг. Опасайся тех, кто сеет вражду между людьми, а тем более между народами. Из-за национальной ненависти начинались многие войны.

Запомни: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего товарища. Главное, что все мы – люди.

- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна.

Просмотр видеофильма " 7 чудес Крыма".



Работа в группах

1 группа: Придумать символ к нашему уроку (российский флаг и герб Крыма)

2 группа: Собрать пословицу (Плохих народов не бывает - плохими и хорошими бывают поступки людей).

3группа: определить по фото названия 7 чудес Крыма.

Подведение итога

- Что интересного вы узнали о Крыме?

- Какие достопримечательности Крыма вам понравились?

- Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму?

- Прошло 5 лет как Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда-нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Крым и Россия вместе.

Автор: Сайнасарова Айжан Икзяковна

Дата: 10.04.2019

Номер свидетельства: 506649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Россия и Крым. Мы вместе. "
    ["seo_title"] => string(26) "rossiia-i-krym-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "189456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426920286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытая школьная линейка "Россия и Крым: мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytaia-shkol-naia-linieika-rossiia-i-krym-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "125180"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414929224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация. "КРЫМ -  МЫ ВМЕСТЕ." "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-krym-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "107488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403269098"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Разработка внеклассного интегрированного мероприятия, посвященного историческому воссоединению России и Крыма «Мы – вместе»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vnieklassnogho_intieghrirovannogho_mieropriiatiia_posviashchiennogho_"
    ["file_id"] => string(6) "388465"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486379416"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Единый урок "Россия и Крым общая судьба" "
    ["seo_title"] => string(44) "iedinyi-urok-rossiia-i-krym-obshchaia-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "194322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427747459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства