Классный час посвящён 5-летней годовщине присоединения Крыма к России. Обучающиеся познакомятся с полуостровом Крым, его историей, природой и достопримечательностями. Работа в творческих группах поможет закрепить материал классного часа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Крым и Россия вместе.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Магнитогорска
Методическая разработка
классного часа
на тему
«Крым и Россия - мы вместе»
для 2 класса
Составитель:
Сайнасарова Айжан Икзяковна,
учитель начальных классов
Цель классного часа:
познакомить обучающихся с полуостровом Крым, его историей, природой и достопримечательностями;
сообщить информацию годовщине присоединении Крыма к Российской Федерации;
развивать кругозор, словарный запас, восприятие;
Формировать коммуникативные навыки через работу в группах, умение вести диалог, выработку и принятие общих решений
воспитывать патриотизм.
Оборудование: мультимедийная презентация, картинки с изображением символики Крыма и России.
Этапы классного часа:
Учитель: слайд 1
Сегодня классный час на тему"Крым и Россия - вместе".
- Какие цели мы поставим на классном часе?
Мы с вами рассмотрим историческую связь России и Крыма, достопримечательности этого края.
Учитель: слайд 2
- Продолжите: Россия – это …? (государство, в котором мы проживаем)
- На каком материке находится Россия? (Евразия)
Мой край – моя страна,
Родимые просторы!
Мой край как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
И быстрокрылый самолёт
Летит неумолимо.
На Север книжки он везёт
И яблоки из Крыма.
- Крым – это …? (Автономная республика Крым)
Слайд 3 - Рассмотрим карту полуострова. На каком материке находится этот полуостров? (Евразия)
- По своим очертаниям он напоминает летящую птицу. Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.
Слайд 4
Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров.
Слайд 5
Перекопский или Турецкий вал отделял Крым от материка, он был построен 2 тыс. лет назад. Его длина почти 8,5 км.
- Назовите крупные города полуострова?
Из истории Крыма
- Мы сейчас перелистаем страницы истории Крыма.
1 учащийся: 6-9 слайд
Пребывание человека в Крыму начинается с незапамятных времен, о чем свидетельствует многочисленные археологические находки, позволяющие утверждать, что люди живут на полуострове несколько десятков тысяч лет.
- Кто такие археологи?
Археолог – это ученый, который изучает человеческую историю по вещественным источникам. К таковым относятся орудия труда, посуда, украшения, предметы искусства, остатки строений и другие предметы
2 учащийся: 10-11 слайд
Одним из первых народов, которые населяли полуостров, были тавры. В ходе многочисленных раскопок обнаружены их древние святилища и «погребальные ящики». В 7-8 веках до нашей эры в степях Северного Причерноморья властвовали кочевые племена киммерийцев.
Учитель: Киммерийцы занимались земледелием и скотоводством. Воин был легко одет, вооружен кинжалом, луком, мечом.
Они были хорошими войнами.
3 учащийся: 12 слайд
В 6 веке до нашей эры древние греки основали на побережье свои поселения и города. Начиная с 3 века в Крым вторгаются различные племена – готы, гунны, болгары, тюрки. Они разрушили античные греческие города.
Учитель:
Ныне Херсонеское городище расположено на территории Гагаринского района Севастополя и является историко-археологическим заповедником.
13-14 слайд
В 8 веке Крым становится византийским, часть полуострова принадлежит хазарам.
4 учащийся 15 слайд
С 9 века в Крым проникают русы, которые, разгромили хазар.
16 слайд
В 988 г. здесь крестился русский князь Владимир. Территория полуострова вошла в состав русского княжества.
5 учащийся: 17 слайд
В 13 веке в Крым вторгаются татаро-монголы, сделавшие его частью Золотой Орды.
18 слайд После распада Золотой Орды летом 1475 года турки-османы захватили все города. В 1478г. Крымское ханство вошло в состав Османской империи.
6 учащийся: 19 слайд
Русско-турецкая война положила конец османскому господству. Крым получил независимость и в 1783 г. был включен в состав Российской империи. Земли стали заселяться русскими, болгарами, чехами, немцами.
20 слайд 1954г. – Крым передается из состава России в состав Украины.
Учитель:
Февраль 2014 г. – государственный переворот в Киеве. Крым не хотел оставаться в составе Украины.
18 марта 2014г. подписан договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии Республики Крым в состав России.
- Сколько лет прошло с момента принятия Крыма в состав России? (5 лет)
2018 г был построен мост Керченский мост – это автодорожный мост, строится железнодорожный мост. Он будет открыт в декабре 2019 г.
В настоящее время на Крымском полуострове проживает 125 различных народов и национальностей.
А знаете ли вы, что такое национальность? (Национальность – это принадлежность к нации или народу)
Совсем неважно, какой национальности ты и твой друг. Восхвалять свою национальность также смешно, как гордиться тем, что ты родился во вторник или четверг. Опасайся тех, кто сеет вражду между людьми, а тем более между народами. Из-за национальной ненависти начинались многие войны.
Запомни: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего товарища. Главное, что все мы – люди.
- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна.
Просмотр видеофильма " 7 чудес Крыма".
Работа в группах
1 группа: Придумать символ к нашему уроку (российский флаг и герб Крыма)
2 группа: Собрать пословицу (Плохих народов не бывает - плохими и хорошими бывают поступки людей).
3группа: определить по фото названия 7 чудес Крыма.