kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного интегрированного мероприятия, посвященного историческому воссоединению России и Крыма «Мы – вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное интегрированное мероприятие, посвященное историческому воссоединению России и Крыма

«Мы – вместе» (история-литература)

Форма: своя игра.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, колонки.

Цель: формирование гражданской позиции учащихся, через осознание своих представлений о поднятой проблеме.

Задачи:

 - вспомнить моменты, связанные с Крымом в истории, литературе, географии;

 - развивать умение анализировать накопленные знания и опыт;

 - формировать гражданскую позицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного интегрированного мероприятия, посвященного историческому воссоединению России и Крыма «Мы – вместе»»

Внеклассное мероприятие, посвященное историческому воссоединению России и Крыма

«Мы – вместе»

Форма: своя игра.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, колонки.

Цель: формирование гражданской позиции учащихся, через осознание своих представлений о поднятой проблеме.

Задачи:

- вспомнить моменты, связанные с Крымом в истории, литературе, географии;

- развивать умение анализировать накопленные знания и опыт;

- формировать гражданскую позицию.

Ход внеклассного мероприятия:

Звучит песня в исполнении В.Цыгановой «Крым»

Вступительное слово учителя:

- Мы живем, в такое время, когда в нашей стране происходят судьбоносные события. Как вы поняли, наша сегодняшняя встреча посвящена историческому воссоединению России и Крыма.

- Наша задача сегодня вспомнить, что мы знаем о Крыме из уроков истории, литературы, географии. И определиться, что для нас Крым.

Своя игра (класс делится на команды)

история

1

1

1

1

1

литература

2

2

2

2

2

география

3

3

3

3

3

искусство

4

4

4

4

4

«кот в мешке»

5

5

5

5

5











Вопросы:

ИСТОРИЯ

  1. Осмотрев в апреле 1783 года бухту у поселка Ахтиар, расположенную неподалеку от развалин древнего города Херсонеса-Таврического, Берсенев рекомендовал ее в качестве базы для кораблей будущего Черноморского флота.

Каково название этой базы сегодня?

ОТВЕТ: Севастополь

  1. Спор между католическим и православным духовенством в Палестине о том, кто будет блюстителем храма Господня в Иерусалиме и Вифлееме.



Чем закончился данный спор?

ОТВЕТ: Крымская война 1853-1856 гг.

  1. Кто эти люди и что их связывает?

ОТВЕТ: Корнилов В.А, Нахимов П.С., Истомин В.И. – герои обороны Севастополя

  1. «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего

Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».



Кто автор данного документа и в связи с каким событием он был создан?



ОТВЕТ: Манифест Великой императрицы Екатерины II

«О присоединении крымского полуострова, Острова Тамани и всея кубанской стороны к России»

  1. Указ

Президиума Верховного Совета СССР

О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР

Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик

Постановляет:

Утвердить совместное представление Президиума Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета УССР о передаче Крымской области из состава Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

К. Ворошилов

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

Н. Пегов

Москва, Кремль, 19 февраля 1954 года



Кто являлся главой государства в данный период и сделал возможным осуществление этого шага?

ОТВЕТ: Н.С. Хрущев

ЛИТЕРАТУРА

  1. Среди участников обороны Севастополя был артиллерийский подпоручик, ставший в дальнейшем писателем, кто он и как называется произведение, в котором он описал это событие?

ОТВЕТ: Лев Николаевич Толстой, «Севастопольские рассказы»

  1. Известный русский писатель. Памятник его произведению поставлен в Ялте.

ОТВЕТ: А.П. Чехов. Памятник героине рассказа «Дама с собачкой» в Ялте.

  1. Советский писатель, живший в Крыму, автор произведения «Алые паруса».

ОТВЕТ: А. Грин (А.С. Гриневский)

  1. Кто и в каком произведении увековечил «фонтан слез» в Бахчисарае?

ОТВЕТ: А.С. Пушкин

  1. Советский поэт, совершивший в 1913 году турне по Крыму, писал:

Пуд за лето

с любого толстого

Соскребет евпаторство.

Очень жаль мне тех, которые не бывали в Евпатории.

ОТВЕТ: В.В. Маяковский

ГЕОГРАФИЯ

  1. Город, расположенный на юго-западе Крымского полуострова. Заложен по указу Екатерины II.

ОТВЕТ: Севастополь

  1. Греческий город- государство в Крыму

ОТВЕТ: Херсонес Таврический

  1. В советские времена знаменитый международный пионерский лагерь

ОТВЕТ: Артек

  1. Сходство этой горы с медведем, припавшим к морю, чтобы напиться.

ОТВЕТ: Гора Аю-Даг (Медведь-гора)

  1. Самая высокая вершина Крымских гор?

ОТВЕТ: Вершина Роман-Кош — 1545м над уровнем моря



ИСКУССТВО

  1. Город, в котором установлен памятник затонувшим кораблям?

ОТВЕТ: Севастополь

  1. Художник-маринист, автор картины «Прибой у Крымских берегов»?

ОТВЕТ: Айвазовский И.К.

  1. Фамилия художника, друга А.П. Чехова, приславшего ему письмо: «Как хорошо здесь!..Вчера вечером я забрался на скалу, взглянул на море, и знаете ли что, - я заплакал, и заплакал навзрыд. Вот где вечная красота, и вот где человек чувствует свое ничтожество!»

ОТВЕТ: И.И. Левитан

  1. Советский художник, автор монументального полотна «Оборона Севастополя»?

ОТВЕТ: Дейнека А.А.

  1. Замок, символ Крыма, творение архитектора Л.В. Шервуда.

ОТВЕТ: Замок «Ласточкино гнездо»



«КОТ В МЕШКЕ»

  1. В голосовании приняло участие более 82 процентов избирателей. Более 96 процентов высказалось за воссоединение с Россией. Цифры предельно убедительные.

Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю

Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России.

О каком событии идет речь?

ОТВЕТ: Референдум в Крыму, 16 марта 2014 года

  1. Назовите автора произведения.

О каком событии рассказывает художник на своей картине?

ОТВЕТ: Крещение князя Владимира в Херсонесе (988 год), Виктор Васнецов, 1890 год

  1. Кто он? Какое отношение имеет к Крыму?

ОТВЕТ: Пирогов Н.И. – хирург, впервые применивший наркоз в походных условиях Крымской войны (1853-1856 гг.)

  1. За свой подвиг во время войны была награждена императором Николаем I золотой медалью с надписанием «За усердие» на Владимирской ленте для ношения на груди. Сверх того, ей было даровано пятьсот рублей серебром и заявлено, что «по выходу ее в замужество [Государь] пожалует еще 1000 рублей серебром на обзаведение». Кстати, золотой медалью «За усердие» награждались лишь имеющие три серебряные медали. Приказ о награждении во исполнение воли Его Величества был объявлен по всему Черноморскому флоту.

О ком эти слова?

ОТВЕТ: Дарья Севастопольская – первая медсестра в годы Крымской войны 1853-1856 годов.

  1. В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. Эта убеждённость, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение,

перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические

перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века.

Назовите автора слов.

ОТВЕТ: В.В. Путин

Подведение итогов. Определение победителя своей игры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Смирнова Ольга Александровна, Щербакова Татьяна Анатольевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства