kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол на тему "Подросток и закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте. Сегодня мы с вами встретились, чтобы, еще раз поговорить об очень важной для всех нас теме. Наша встреча пройдет в  форме круглого стола. Но для начала предлагаю вашему вниманию изречения, афоризмы известных людей. Как вы видите в них  сделаны пропуски. Пропущены слова:    "ответственность", "права", "обязанность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол на тему "Подросток и закон"»

Предмет: Классный час

Класс 7г

Дата: 22.11.2023

ФИО учителя: Мухамбедиярова А.С.

Тема

«Подросток и закон»

Цели урока


ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом

 Углубление знаний о Конституции Республики Казахстан,

воспитание осознанного к ней отношения, основанного на

уважении, почитании и выполнении своих конституционных

прав и обязанностей.

Научить школьников жить по законам гуманизма, соблюдая

нравственные принципы ( честь, совесть, ответственность )

Привить учащимся навыки использования знаний о правах и

обязанностях граждан Казахстана в ходе бесед.

Привитие ценностей

Стермление: Уметь принимать решения и формировать чувство ответственности



Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика

Методы

оценивания

Ресурсы

Начало урока

0-5

1.Орг.момент
Здравствуйте. Сегодня мы с вами встретились, чтобы, еще раз поговорить об очень важной для всех нас теме. Наша встреча пройдет в форме круглого стола. Но для начала предлагаю вашему вниманию изречения, афоризмы известных людей. Как вы видите в них сделаны пропуски. Пропущены слова: "ответственность", "права", "обязанность". Вставьте недостающие слова в афоризмы. (Дети высказывают свои предположения)
Афоризмы.

1. “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один.” Ф. Искандер (Ответственность)
2. “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .” Э.Борк (
Права , обязанности)
3. “Корень слова “…” объясняет его смысл – способность отвечать, отзываться, действовать.” П.Коэльо (
Ответственность)
4. “Отделение … от … так же смертельно, как отделение головы от туловища.” И.Шевелев
( Права, обязанности)
5. " ... влекут за собой …. "(Латинское изречение) (
Права, обязанности)
- Какие 3 слова нам встретились в этом задании? Правильно "права", "обязанности", "ответственность", именно об этих понятиях и пойдет сегодня разговор. Тема нашей встречи звучит так: «Подросток и закон».




Предлагают варианты





Словесно – мотивационное

Презентация «Подросток и закон»

Середина урока

5-4

2.Актуализация нового
Как в геометрии положение фигуры определяется тремя координатами, так и в правовом мире твоё положение определяется правами, обязанностями и ответственностью.

Перед вами линия жизни человека. Расположите на ней следующие понятия (права, обязанности, административная ответственность, уголовная ответственность)

Правами человек наделяется с самого рождения. С увеличением прав, появляются у ребенка и обязанности. С детства наши родители учат нести ответственность за свои поступки, слова, но уголовная и административная ответственность наступают по достижении возраста 14 и 16 лет

По мере взросления мы словно поднимаешься вверх по лестнице: получаем новые возможности, набираемся опыта, а значит, - приобретаем новые права, обязанности и ответственность.

Предлагаю вам стать участниками небольшого эксперимента. Прошу выйти ко мне 6 желающих. Вам в течение одной минуты нужно будет крутить гимнастический обруч. (Выдаются обручи. Засекается время. По сигналу начинают пытаться вращать обручи, но недостаток места приводит к тому, что они мешают друг другу. Возможно, кто-то сразу обратит внимание на малое пространство для этого занятия.)

Хорошо, я изменю условие эксперимента. Вы можете отойти в ту часть аудитории, которая вам необходима для выполнения задания. (Участники расходятся в разные места. Засекается время и все вращают обручи. (возможно это получится не у всех, но, скорее всего, у большинства) По команде упражнение прекращается.)

Почему вам, не удалось прокрутить обручи с первой попытки? (Было тесно, мало места, мешали друг другу.)

 Почему теперь задание удалось выполнить? (Никто никому не мешал, было свободно, просторно, не боялись задеть кого-либо.)

Спасибо всем за участие. Присаживайтесь на свои места.

 А теперь представьте, что обручи - это наши права, которые мы хотим реализовывать постоянно. Что же может получится?

Действительно очень часто бывает так, когда кто-то пользуется каким-либо правам без оглядки на других людей, то он нарушает их права.
Просмотр видеоролика.

Как же нам, реализуя свои права, не нарушать прав других людей?

Правильно, нужно не забывать о правах других, и уметь идти на компромисс.

А вы сталкивались в жизни с нарушением ваших прав?

Что же делать, если нарушены ваши права? Куда обратиться за помощью? (К родителям, учителям, к школьному психологу, социальному педагогу, в полицию и т.д)

Вы перечислили достаточно много людей, которые могут вам помочь. Многие из вас тоже в скором времени станут специалистами в определенной области и смогут оказывать помощь другим. Для этого вам предстоит окончить школу и выбрать учебное заведение. Каждый из вас имеет на это право. А какие услуги предоставляет государство по профессиональному и дополнительному обучению, профессиональной ориентации и временному трудоустройству несовершеннолетних нам расскажет участковый инспектор Омирзаков Д.О.

Выступление.
"Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.

- В нашей Конституции сказано, во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку, даже если он не гражданин РК. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т.е. сказано, что можно делать человеку и гражданину РК, а что нельзя.
Послушайте притчу «Жизнь - это эхо»

Сын с отцом гуляли в горах. Вдруг мальчик упал, ударился и вскрикнул: "Ой!" И к своему удивлению услышал голос, который повторил где-то в горах: "Ой!"

Мальчику стало любопытно, и он закричал: "Кто ты?" И в ответ услышал: "Кто ты?" Разозлившись на такой ответ, он завопил: "Трус!" И получил в ответ: "Трус!"

Он посмотрел на отца и спросил: "Что происходит?" Отец улыбнулся и сказал: "Слушай внимательно, сынок", - и крикнул горам: "Я восхищен!" Голос ответил: "Я восхищен!" Отец снова закричал: "Ты чемпион!" И голос ответил: "Ты чемпион!"

Мальчик удивился, но не понял. Тогда отец объяснил: "Люди называют это Эхом, но на самом деле это Жизнь. Она возвращает нам все, что мы скажем или сделаем. Наша жизнь - просто отражение наших поступков.

Если ты хочешь, чтобы в мире было больше любви, создай больше любви в своем сердце. Если ты хочешь, чтобы твоя команда стала более умелой, стань сам более умелым. Эта зависимость относится ко всему. Жизнь вернет тебе все, что ты отдал ей".

ВАША ЖИЗНЬ - ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОЕ СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.

ОНА - ВАШЕ ОТРАЖЕНИЕ!

 - Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки.

Человек всегда несет ответственность за свои поступки. Существует традиция: инженер, построивший мост, стоит под ним, пока идет первый поезд.

 - Что такое ответственность? Как вы понимаете это слово?

Подберите однокоренные слова к слову ответственность(ответственность – ответ – отвечать).

Слово отвечать употребляется с предлогами: ЗА и ПЕРЕД

Составьте словосочетания с данными предлогами

Отвечать ЗА жизнь, поступок, здоровье.  Отвечать ПЕРЕД собой, другими.

- Давайте разберемся, что скрывается за словом ответственность, просмотрев видеоролик.

У вас на столах лежат плакаты, вы должны будете составить постер по группам.
1 группа «Я имею право на…»
2 группа «Мои обязанности»
3 группа Ситуационный вопрос
4 группа Ситуационный вопрос
Защита постеров

.





























Учащиеся проводят эксперимент в кругу и делает вывод по поводу эксперимента.










Просмотр видеоролика







































































Отвечают на вопросы.






















Читают притчу
































Защита постеров. Защищают составленный постер и отвечают на вопросы учителя.



Конец урока

40-45

Заключение
Конечно, каждый человек вправе решать как ему поступать по закону или против. Но некоторые скажут, что у правил бывают исключения. Да действительно исключения есть, но лучше не доводить ситуацию до крайности. И если вы попали в трудную жизненную ситуацию, то помните, что государство готово оказать вам социальную поддержку. Главное не опускайте руки.
Нашу встречу мне хотелось бы закончить стихотворением Татьяны Ярошевич

Ползти. Идти. Бежать. Лететь. Стремиться. Верить и хотеть…

Забыть. Устать. Застыть. Стоять. Хандрить. Поддаться. Угасать…

Два выбора. И две судьбы. Ну, а итог решаешь ты…

Для подведения итогов можно воспользоваться упражнением «Плюс – минус – интересно». Это упражнение можно выполнять устно и письменно. Учащимся предлагается таблица из трех граф. «П» - «плюс» - что понравилось на уроке, положительные эмоции, достижения целей. Графа «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, ненужная, бесполезная информация. В графу «интересно» записываем интересные моменты.

Рефлексируют по материалу урока.


КО: усвоил материал по уроку

1 Узнал новое

2 Остались вопросы

3 Совсем не понял

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглый стол на тему "Подросток и закон"

Автор: Мухамбедиярова Акжелен Сериковна

Дата: 22.11.2023

Номер свидетельства: 640450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Родительское собрание в 11 классе «Подросток и семья» "
    ["seo_title"] => string(57) "roditiel-skoie-sobraniie-v-11-klassie-podrostok-i-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "134775"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416808381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "План совместной работы социального педагога с участковым инспектором 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(101) "plan-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-uchastkovym-inspiektorom-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118003"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413005574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства