kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол для педагогов "Экология и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение уровня экологической компетентности родителей;

   -  Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

     - Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол для педагогов "Экология и мы"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО

141113, Московская область, г. о. Щёлково, п. Краснознаменский, ул.Толстого, стр.1 Телефон: +7(496)566-74-03

Сайт: http://schkz-schel.edumsko.ru; электронная почта: [email protected]

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

п. Краснознаменский, стр.7 8(496)566- 80-37, электронная почта:[email protected]










Круглый стол для родителей "Экология и мы"













Материал подготовила:

Воспитатель

Багрова Т.А.















Круглый стол для родителей "Экология и мы"

 Тема: «Экология и мы!»

 Время проведения:  Октябрь

Форма проведения: Круглый стол

Участники: родители, педагоги, дети.

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей;

   -  Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

     - Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

2.Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;

Вступление педагога. Показ презентации по теме «Что такое экология».

 Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады приветствовать вас за нашим круглым столом.

1.слайд «Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец? »

2.слайд.  Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

 Сказочно и прекрасна природа - неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

3.слайд.   «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

   С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

   Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни.

   Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

 Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

2.  Видеоролик из рисунков детей, о том  «Как появилась наша планета и что ее ждет в будущем».

3. А сейчас мы познакомим вас с зелеными аксиомами. Что же это такое, и зачем они нужны.

Внимание на экран (просмотр мультфильма «Глобальные цели»).

- О чем этот мультфильм?

- Как вы думаете, что обозначают слова «экология» и «аксиома»? (версии родителей).

Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Аксиома – высказывание, принимаемое на веру, не требующее доказательств.

- Какие именно аксиомы были озвучены в мультфильме?

(Показ презентации «Экологические аксиомы»).

1.Слайд.Что же такое «зеленые аксиомы»?

" Зеленые аксиомы" – это попытка представить нравственные законы, необходимые для устойчивого развития. В их основе лежат сформулированные в общем виде закономерности взаимодействия природы и общества, взаимосвязь между собой экологических, экономических и социальных процессов. Зелёные аксиомы являются следствием экологического императива.

2.Слайд. Экологический след человека

Человек оказывает выраженное влияние на окружающую среду. Постоянно повышается число людей на Земле, увеличивается уровень потребления, повышается объем отходов. На протяжении множества лет экологический след как спрос человечества на ресурсы природы был выше биоемкости нашей планеты — ее способности к восстановлению. Экологический след — площадь биологически продуктивной территории/акватории, какая требуется для производства потребляемых ресурсов и поглощения/хранения отходов.

3.Слайд. Как уменьшить свой экологический след

Для этого Всемирный фонд дикой природы советует : Выбирать энергоэффективную бытовую технику. Экономить электрическую энергию. Установить датчики движения там, где можно отключать свет при отсутствии человека. Не переохлаждать помещение в летнее время: устанавливать кондиционер на 1 или 2 градуса выше привычного. Оказывать поддержку проектам по развитию альтернативных источников энергии. Сократить употребление полуфабрикатов. А также продуктов с высокой степенью переработки, поскольку их производство нуждается в больших затратах ресурсов. Рекомендуется готовить самостоятельно, с использованием свежих сезонных продуктов, желательно местного производства.

4.слайд. КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

-модель развития цивилизации, которая исходит из необходимости соблюдения баланса между решением социальных, экономических проблем и сохранением окружающей среды

5.Слайд. И так вернемся к аксиоме: «… оглядываться на свой экологический след, учиться зеленому потреблению», что она означает

Например: в путешествии – ставим палатку на уже созданной до нас стоянке, не делаем новых кострищ, ходим по протоптанным тропинкам, не оставляем диким животным непривычную для них «человеческую еду», не собираем дикоросы, а фотографируем их, не убиваем животных, которые кажутся нам вредными или некрасивыми

6. слайд. То есть, существуют границы дозволенной природой деятельности человека (экологический императив).

7. слайд. Если есть границы дозволенного природой, то есть и мера безопасного изменения окружающей среды.

(Педагог по каждой аксиоме приводит пример, и дает возможность родителям высказаться как они это понимают).

 5. «Раскрась планету в яркие цвета»

Уважаемые мамы и папы давайте с вами создадим планету будущего, какой она должна быть.

Материал: Раскраска «планета Земля», картон голубого, фиолетового цвета, Манная крупа, предварительно окрашенная с помощью гуаши.

  Посыпать на раскраску манную группу голубого, жёлтого, зелёного цвета, на определённые границы на планете- океан, суша и т.д.

Подведение итогов.
Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Совместная работа по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Круглый стол для педагогов "Экология и мы"

Автор: Светлана Анатольевна Сеногноева

Дата: 19.08.2023

Номер свидетельства: 635694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЭЛЕКТИВНОМ  КУРСЕ ПО ФИЗИКЕ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ФИЗИКА, ОБЫКНОВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ» "
    ["seo_title"] => string(121) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologii-na-eliektivnom-kursie-po-fizikie-nieobyknoviennaia-fizika-obyknoviennykh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "153346"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420995088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект НОД в средней группе  " Друзья идут на помощь" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-druz-ia-idut-na-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "218963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433959879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства