Это первое занятие с первоклашками, на котором учитель знакомится с детьми, открывает для них дверь в страну Знаний. Оно составлено в форме путешествия с различными испытаниями. Дети, преодолев их, становятся настоящими учениками.А в конце мероприятия малыши дают торжественную клятву и получают свидетельства первоклассника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Первый раз в первый класс"»
У. Здравствуйте, ребята! Я ваша учительница, зовут меня …... Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах. Я научу вас читать и писать, считать и решать задачи, научу всему тому, что знаю сама.
Каждый день я буду говорить вам «Здравствуйте, дети!». И вы в ответ будете здороваться со мной, как положено здороваться школьнику. Вас так много, а мне хочется познакомиться с каждым из вас! Вы сейчас вместе, дружно назовёте свои имена. На счёт 3.
В классе шум, крик.
У.Ой, что-то я ничего не поняла. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают, вспоминают правила поведения на уроке.
У. Я придумала, как можно это сделать быстро и интересно.
На доске плакат с изображением вазы. В вазе стоят стебли с листьями, но без цветов. На столе учителя разложены разноцветные колокольчики с бантиками, на которых написаны имена детей. Учитель читает имя ребёнка, приглашает его к доске. Мальчик или девочка прикрепляют свои колокольчики к плакату на место цветов. Таким образом происходит знакомство.
-
У. Все собрались, и это радует, поскольку на сегодняшнем уроке мы начнём вместе путешествие по увлекательной стране, стране Знаний. Раз вы пришли в этот чистый, уютный, красивый класс, значит, вы готовы к этому путешествию. Ведь так? Давайте же немедля отправимся туда!
Ученики встают и выполняют физминутку «Карусели».
Карусели, карусели. Взмахи прямыми руками вперёд- назад.
Мы с тобой в машину сели. Изображаем, как держим руль автомобиля.
И поехали, и поехали…
Карусели, карусели. Снова взмахи руками.
В вертолёт с тобой мы сели. Круговые движения одной рукой над головой.
И полетели, и полетели…
Карусели, карусели. Взмахи руками.
На лошадку с тобой мы сели. Привстаём на носках, руками держимвоображаемую уздечку.
И поехали, и поехали…
Карусели, карусели… Взмахи руками.
В самолёт с тобой мы сели. Руки в стороны, покачиваемся.
И полетели, и полетели…
Карусели, карусели. Все за парты тихо сели!
У. Вот мы и долетели до страны Знаний, но попасть в неё не так просто. Для этого нужно пройти испытания, которые достаются всем школьникам, жителям страны Знаний.
Испытание 1- « Угадай-ка».
В конверте загадки о школе.
Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. ( Школа.)
Кулик не велик.
Целой сотне велит
То сядь, да учись,
То встань, разойдись. ( Школьный звонок.)
Стоит чудесная скамья,
За ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. ( Парта.)
Зимою он в школу бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. ( Портфель.)
На странице букваря
33 богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей. ( Буквы.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..( Карандаш.)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. ( Резинка.)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много – много лет
Оставляет чёрный след. ( Ручка.)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. ( Пенал.)
Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. ( «Пятёрка».)
-
У. Молодцы! С 1-ым испытанием справились!
2-е испытание – «Смекалка»
- Догадайтесь, о каком звере или птице идёт речь?
Сено хоботом берёт толстокожий… ( слон).
Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая …( белка).
В чаще голову задрав, воет с голоду… ( волк).
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).
Под луною песни петь сел на веточку…(соловей).
На заборе поутру любит кукарекать…(петух).
-У. Ну, что же, молодцы! Я не ожидала, что вы будете такими внимательными. Ведь внимательность- самое главное качество ученика. Ещё раз я проверю вас на внимание и смекалку.
- Кто из вас любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- КТО любит груши?
- Кто не моет уши?
У. Молодцы! И с этим испытанием справились!
3-е испытание – «Большой рюкзак»
У. А сейчас я хочу посмотреть, что вы возьмёте в школу уже завтра и положите в портфель или рюкзак. На доске вы видите картинки с разными предметами. Выберите, только иллюстрации школьных принадлежностей.
Работа у доски комментируется детьми.
У. А сейчас поиграем в игру «Да»(хлопать) или «Нет»(топать). И ещё раз проверим, все ли знают, что можно принести в школу в рюкзаке.
На дно кладём кулёк конфет? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладём улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Игра проводится в форме физминутки.
4-е испытание – «Дружба»
У. А теперь проверим, можете ли вы дружить, что для вас значит слово «коллектив». Я буду у вас спрашивать, а вы хором отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, возможна ловушка.
-Кто компанией весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, как подрастёт, в космонавты лишь пойдёт?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас по тротуару ходит кверху головой?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
У. Молодцы! Какие вы дружные, внимательные, с чувством юмора. Я думаю, что из нашего класса получится сплочённый коллектив.
5-е испытание – «Почта»
У. Ребята, сегодня к нам в класс принесли поздравительные
телеграммы.
А от кого они – не известно. Думаю, вы догадаетесь, кто спешит нас поздравить.
Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколадное печенье,
Мармеладное варенье.
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины,
Ваш дружище… (Буратино)
- И последняя телеграмма. Недобрая она какая-то. Интересно от кого она?
Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины.
Проводите много драк.
Привет. Старуха…(Шапокляк)
У. Друзья, я надеюсь, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
У. А ещё в Стране Знаний за ваши знания вы будете получать отметки. И надеюсь, что это будут только хорошие отметки.
Игра «Оценки».
Заранее изготавливаются из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготавливается по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее делается пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурс учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
У.Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
У. Ну вот и подходит к концу наш первый урок. Вы показали себя только с хорошей стороны. Вам можно смело путешествовать по Стране Знаний, ведь вы достойно справились со всеми испытаниями. А сейчас наступило время для торжественной клятвы, которую обычно дают первоклассники.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснётся звонок. Клянёмся!
Быть на уроке активными и нужными,
Запоминать и учить всё, что нужно. Клянемся!
Чтоб грамотными и умными стать,
Будем учиться читать и писать. Клянемся!
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке.
Клянемся!
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать.
Клянемся!
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмём никогда, ни за что.
Клянёмся!
У. Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «А» класса.
Сейчас я раздам каждому уже ученику рисунок будущей первоклассницы и первоклассника. Вам необходимо раскрасить персонажа так, чтобы он стал похожим на вас, полученные рисунки прикрепляем на доску с помощью скотча. А кто умеет писать, может подписать и своё имя.