kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Первый раз в первый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это первое занятие с первоклашками, на котором учитель знакомится с детьми, открывает для них дверь в страну Знаний. Оно составлено в форме путешествия с различными испытаниями. Дети, преодолев их, становятся настоящими учениками.А в конце мероприятия малыши дают торжественную клятву и получают свидетельства первоклассника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Первый раз в первый класс"»

У. Здравствуйте, ребята! Я ваша учительница, зовут меня …... Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах. Я научу вас читать и писать, считать и решать задачи, научу всему тому, что знаю сама.

Каждый день я буду говорить вам «Здравствуйте, дети!». И вы в ответ будете здороваться со мной, как положено здороваться школьнику. Вас так много, а мне хочется познакомиться с каждым из вас! Вы сейчас вместе, дружно назовёте свои имена. На счёт 3.

В классе шум, крик.

У. Ой, что-то я ничего не поняла. Как вы думаете, почему?


Дети отвечают, вспоминают правила поведения на уроке.

У. Я придумала, как можно это сделать быстро и интересно.

На доске плакат с изображением вазы. В вазе стоят стебли с листьями, но без цветов. На столе учителя разложены разноцветные колокольчики с бантиками, на которых написаны имена детей. Учитель читает имя ребёнка, приглашает его к доске. Мальчик или девочка прикрепляют свои колокольчики к плакату на место цветов. Таким образом происходит знакомство.


-

У. Все собрались, и это радует, поскольку на сегодняшнем уроке мы начнём вместе путешествие по увлекательной стране, стране Знаний. Раз вы пришли в этот чистый, уютный, красивый класс, значит, вы готовы к этому путешествию. Ведь так? Давайте же немедля отправимся туда!


Ученики встают и выполняют физминутку «Карусели».


Карусели, карусели. Взмахи прямыми руками вперёд- назад.

Мы с тобой в машину сели. Изображаем, как держим руль автомобиля.

И поехали, и поехали…

Карусели, карусели. Снова взмахи руками.

В вертолёт с тобой мы сели. Круговые движения одной рукой над головой.

И полетели, и полетели

Карусели, карусели. Взмахи руками.

На лошадку с тобой мы сели. Привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку.

И поехали, и поехали…

Карусели, карусели… Взмахи руками.

В самолёт с тобой мы сели. Руки в стороны, покачиваемся.

И полетели, и полетели

Карусели, карусели. Все за парты тихо сели!


У. Вот мы и долетели до страны Знаний, но попасть в неё не так просто. Для этого нужно пройти испытания, которые достаются всем школьникам, жителям страны Знаний.


Испытание 1- « Угадай-ка».


В конверте загадки о школе.

Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. ( Школа.)


Кулик не велик.

Целой сотне велит

То сядь, да учись,

То встань, разойдись. ( Школьный звонок.)

Стоит чудесная скамья,

За ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. ( Парта.)


Зимою он в школу бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт. ( Портфель.)


На странице букваря

33 богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей. ( Буквы.)


Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это?..( Карандаш.)


Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. ( Резинка.)


В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много – много лет

Оставляет чёрный след. ( Ручка.)


В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. ( Пенал.)


Есть, друзья, такая птица,

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. ( «Пятёрка».)


-

У. Молодцы! С 1-ым испытанием справились!


2-е испытание – «Смекалка»


- Догадайтесь, о каком звере или птице идёт речь?


  1. Сено хоботом берёт толстокожий… ( слон).

  2. Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая …( белка).

  3. В чаще голову задрав, воет с голоду… ( волк).

  4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (медведь).

  5. Под луною песни петь сел на веточку…(соловей).

  6. На заборе поутру любит кукарекать…(петух).


-У. Ну, что же, молодцы! Я не ожидала, что вы будете такими внимательными. Ведь внимательность- самое главное качество ученика. Ещё раз я проверю вас на внимание и смекалку.


- Кто из вас любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- КТО любит груши?

- Кто не моет уши?


У. Молодцы! И с этим испытанием справились!


3-е испытание – «Большой рюкзак»

У. А сейчас я хочу посмотреть, что вы возьмёте в школу уже завтра и положите в портфель или рюкзак. На доске вы видите картинки с разными предметами. Выберите, только иллюстрации школьных принадлежностей.

Работа у доски комментируется детьми.


У. А сейчас поиграем в игру «Да»(хлопать) или «Нет»(топать). И ещё раз проверим, все ли знают, что можно принести в школу в рюкзаке.


На дно кладём кулёк конфет? (ДА)

А полицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладём улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)


Игра проводится в форме физминутки.

4-е испытание – «Дружба»


У. А теперь проверим, можете ли вы дружить, что для вас значит слово «коллектив». Я буду у вас спрашивать, а вы хором отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, возможна ловушка.


-Кто компанией весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас, как подрастёт, в космонавты лишь пойдёт?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас такой хороший, загорать ходил в калошах?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас по тротуару ходит кверху головой?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?


У. Молодцы! Какие вы дружные, внимательные, с чувством юмора. Я думаю, что из нашего класса получится сплочённый коллектив.


5-е испытание – «Почта»

У. Ребята, сегодня к нам в класс принесли поздравительные

телеграммы.

А от кого они – не известно. Думаю, вы догадаетесь, кто спешит нас поздравить.


Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколадное печенье,

Мармеладное варенье.

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)


Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить, с математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины,

Ваш дружище… (Буратино)


- И последняя телеграмма. Недобрая она какая-то. Интересно от кого она?


Пусть вам учебный год только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно тройки.

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины.

Проводите много драк.

Привет. Старуха…(Шапокляк)

У. Друзья, я надеюсь, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?


У. А ещё в Стране Знаний за ваши знания вы будете получать отметки. И надеюсь, что это будут только хорошие отметки.


Игра «Оценки».

Заранее изготавливаются из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготавливается по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее делается пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурс учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

У
. Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.


У. Ну вот и подходит к концу наш первый урок. Вы показали себя только с хорошей стороны. Вам можно смело путешествовать по Стране Знаний, ведь вы достойно справились со всеми испытаниями. А сейчас наступило время для торжественной клятвы, которую обычно дают первоклассники.



КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснётся звонок. Клянёмся!




Быть на уроке активными и нужными,

Запоминать и учить всё, что нужно. Клянемся!


Чтоб грамотными и умными стать,

Будем учиться читать и писать. Клянемся!


Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке.


Клянемся!

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать.


Клянемся!

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмём никогда, ни за что.


Клянёмся!





У. Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «А» класса.

Сейчас я раздам каждому уже ученику рисунок будущей первоклассницы и первоклассника. Вам необходимо раскрасить персонажа так, чтобы он стал похожим на вас, полученные рисунки прикрепляем на доску с помощью скотча. А кто умеет писать, может подписать и своё имя.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Первый раз в первый класс"

Автор: Чекмарёва Анна Юрьевна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия с учащимися  2 класса. Урок «Осеннее путешествие». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-zaniatiia-s-uchashchimisia-2-klassa-urok-osiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "176018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350404"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия элективного курса "Решение логических задач" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419109785"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Факультативные занятия, как вид внеклассной работы по иностранному языку"
    ["seo_title"] => string(67) "fakultativnyiezaniatiiakakvidvnieklassnoirabotypoinostrannomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "333996"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465565569"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия  по внеурочной деятельности "Вежливая просьба" по курсу "Учимся говорить правильно" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viezhlivaia-pros-ba-po-kursu-uchimsia-ghovorit-pravil-no"
    ["file_id"] => string(6) "119519"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413452663"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект классного часа ко Дню знаний для класса "Первый раз в первый класс""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektklassnoghochasakodniuznaniidliaklassapiervyirazvpiervyiklass"
    ["file_id"] => string(6) "268490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450631698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства