Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Прощание с букварем"»
Тема: Праздник в 1-м классе «Прощание с букварем».
Цели:
•Закрепление материала, полученного на уроках чтения.
•Развитие мышления, умения отвечать.
•Воспитание уважения, интереса к получению новых знаний.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Букварем. К нам пришло письмо от Деда Буквоеда.
“ Здравствуйте, ребятки!
Я узнал, что вы прощаетесь с Букварем и Азбукой. А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний я посылаю вам задания.
Дед Буквоед”.
2. Работа по теме.
- Для выполнения заданий, мы с вами разделимся на команды. Первая команда будет “Ромашка”, а вторая – “Колокольчики”.
1.Слушаемпервое задание.
Называется оно “Знание букв русской азбуки”
- Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем, иначе у команды будут вычитаться очки. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
- Умеете отгадывать загадки. В этот раз победила команда _______________
3.Пора приступать ктретьему испытанию.
- Называется оно “Смекалка”. Это ребусы от Деда Буквоеда. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь.
- Молодцы. Победила команда _______________________________________
4.Четвертое задание“Учебное”.
- Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать текст и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.
- Молодцы. Победила команда ________________________________________
5.Пятое задание
“Сказочное” Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)
2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)
4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)
5. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Победила команда _________________________________________________
6.Шестое испытание“Скороговорки”.
- Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет.
•Дятел дуб долбил, да недодолбил.
•От топота копыт пыль по полю летит.
3. Итог урока.
- Справились и с этим испытанием. Подошли к концу испытания Деда Буквоеда.