Оборудование: карточки с заданиями; пазлы для конкурса «Собери сказку»; реквизит для шуточного конкурса; фонограммы с мелодиями из мультфильмов.
Ход викторины
1-й ведущий. Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
2-й ведущий. На сцене участники нашей викторины (представление участников). Прошу любить, уважать, помогать дружными аплодисментами.
Конкурс «Узнай героя»
Участникам необходимо указать имя сказочного персонажа, который упоминается в каждом четверостишии.
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, три кружки,
Три кровати, три подушки.
1. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
2.Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
3.Столяр Джузеппе - Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
4.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
5. Хвост засунул в прорубь волк.
И какой же в этом толк?
Конкурс «Сказочная шкатулка»
Каждой команде предлагается ответить на предложенные вопросы.
В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. («12месяцев».)
Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор.)
На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы.)
В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой - влезть на него и во все стороны посмотреть. Третий - сделать корабль, четвёртый - муху на лету убить. Пятый - считать звёзды. Как называлась эта сказка? (Семь Симеонов.)
Командам предлагается собрать из предложенных пазлов иллюстрации к сказкам.
Конкурс болельщиков «Кошкин дом горит». На стульчиках (их количество равно количеству команд) висят пиджаки, вывернутые наизнанку. По команде: «Кошкин дом горит» - участники должны сесть на стул, надеть пиджак и застегнуть его.
Конкурс «Сказка стала былью»
Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы. Мечтали и о волшебных предметах - помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли-самогуды (магнитофон).
Стута (ракета, самолёт).
Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).
Перо жар-птицы (лампа).
Сани, что везут сами (автомобиль).
Клубок ниток, указывающий дорогу (компас).
Конкурс «Музыкальный»
Командам предлагается исполнить песню из предложенных
мультфильмов. («Бременские музыканты», «Крокодил Гена» и т. д.)
Подведение итогов.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-викторины "В мире сказок" »
ВИКТОРИНА «В МИРЕ СКАЗОК»
Оборудование: карточки с заданиями; пазлы для конкурса «Собери сказку»; реквизит для шуточного конкурса; фонограммы с мелодиями из мультфильмов.
Ходвикторины
1-й ведущий. Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
2-й ведущий. На сцене участники нашей викторины (представление участников). Прошу любить, уважать, помогать дружными аплодисментами.
Конкурс «Узнай героя»
Участникам необходимо указать имя сказочного персонажа, который упоминается в каждом четверостишии.
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, три кружки,
Три кровати, три подушки...
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган...
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Столяр Джузеппе - Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить...
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила...
Хвост засунул в прорубь волк.
И какой же в этом толк?
Конкурс «Сказочная шкатулка»
Каждой команде предлагается ответить на предложенные вопросы.
В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками... («12месяцев».)
Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор...)
На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы...)
В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой - влезть на него и во все стороны посмотреть. Третий - сделать корабль, четвёртый - муху на лету убить. Пятый - считать звёзды... Как называлась эта сказка? (Семь Симеонов.)
Командам предлагается собрать из предложенных пазлов иллюстрации к сказкам.
Конкурс болельщиков «Кошкин дом горит». На стульчиках (их количество равно количеству команд) висят пиджаки, вывернутые наизнанку. По команде: «Кошкин дом горит» - участники должны сесть на стул, надеть пиджак и застегнуть его.
Конкурс «Сказка стала былью»
Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы... Мечтали и о волшебных предметах - помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли-самогуды (магнитофон).
Стута (ракета, самолёт).
Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).
Перо жар-птицы (лампа).
Сани, что везут сами (автомобиль).
Клубок ниток, указывающий дорогу (компас).
Конкурс «Музыкальный»
Командам предлагается исполнить песню из предложенных
мультфильмов. («Бременские музыканты», «Крокодил Гена» и т. д.)