kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-викторины "В мире сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: карточки с заданиями; пазлы для кон­курса «Собери сказку»; реквизит для шуточного конкурса; фо­нограммы с мелодиями из мультфильмов.

Ход викторины

1-й ведущий.             Итак, друзья, начнём программу.

      Затей у нас большой запас!

                                       А для кого они? Для вас!

      Мы знаем, вы любите игры,

                                       Песни, загадки и пляски.

                                   Но нет ничего интересней,

                                   Чем наши волшебные сказки.

2-й ведущий. На сцене участники нашей викторины (представление участников). Прошу любить, уважать, помогать дружными аплодисментами.

Конкурс «Узнай героя»

  Участникам необходимо указать имя сказочного персонажа, который упоминается в каждом четверостишии.

  1. Возле леса, на опушке,

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула, три кружки,

    Три кровати, три подушки.

                            1. С букварём шагает в школу

   Деревянный мальчуган,

    Попадает вместо школы

                               В полотняный балаган.

                               2.Скорей бы приблизился вечер,

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золочёной карете

     Поехать на сказочный бал.

                               3.Столяр Джузеппе - Сизый нос

    Полено как-то в дом принёс.

    Он начал что-то мастерить,

     Полено стало говорить.

                              4.Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

                               5. Хвост засунул в прорубь волк.

   И какой же в этом толк?

Конкурс «Сказочная шкатулка»

Каждой команде предлагается ответить на предложенные вопросы.

  1. В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падче­рицу под Новый год в лес за подснежниками. («12месяцев».)
  2. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Па­лочка, гребень, топор.)
  3. На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы.)
  4. В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой - влезть на него и во все стороны посмотреть. Третий - сделать корабль, четвёртый - муху на лету убить. Пятый - считать звёзды. Как называлась эта сказка? (Семь Симеонов.)
  5. Из какой сказки эти слова:

«Кря-кря, мои деточки, кря-кря, лебедяточки. Погубила нас злая сестра, злая, сестра, подколодная змея»? (Белая уточка.)

6. В какой сказке царь дал слово водяному царю, что отдаст
ему через пятнадцать лет то, чего сейчас дома не знает? (Морской
царь и Елена Премудрая.)

Конкурс «Узнай сказку»

  1. Рыбка не простая, чешуя сверкает,

     Плавает, ныряет, желанье исполняет.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Конь ретивый долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,

Но зато удалый. («Конёк-горбунок».)

3. Колотил да колотил
По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль».)

4. Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок».)

                                 5.  Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам. («Колобок».)

Конкурс «Собери сказку»

Командам предлагается собрать из предложенных пазлов иллюстрации к сказкам.

Конкурс болельщиков «Кошкин дом горит». На стульчиках (их количество равно количеству команд) ви­сят пиджаки, вывернутые наизнанку. По команде: «Кошкин дом горит» - участники должны сесть на стул, надеть пиджак и за­стегнуть его.

Конкурс «Сказка стала былью»

Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться в воз­дух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы. Мечтали и о волшебных предметах - пом­ните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

Гусли-самогуды (магнитофон).

Стута (ракета, самолёт).

Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).

Перо жар-птицы (лампа).

Сани, что везут сами (автомобиль).

Клубок ниток, указывающий дорогу (компас).

Конкурс «Музыкальный»

Командам предлагается исполнить песню из предложенных

мультфильмов. («Бременские музыканты», «Крокодил Гена» и т. д.)

Подведение итогов.

Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-викторины "В мире сказок" »

ВИКТОРИНА «В МИРЕ СКАЗОК»

Оборудование: карточки с заданиями; пазлы для кон­курса «Собери сказку»; реквизит для шуточного конкурса; фо­нограммы с мелодиями из мультфильмов.

Ход викторины

1-й ведущий. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

2-й ведущий. На сцене участники нашей викторины (представление участников). Прошу любить, уважать, помогать дружными аплодисментами.

Конкурс «Узнай героя»

Участникам необходимо указать имя сказочного персонажа, который упоминается в каждом четверостишии.

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, три кружки,

Три кровати, три подушки...

  1. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган...

  1. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

  1. Столяр Джузеппе - Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить...

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила...

  1. Хвост засунул в прорубь волк.

И какой же в этом толк?

Конкурс «Сказочная шкатулка»

Каждой команде предлагается ответить на предложенные вопросы.

  1. В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падче­рицу под Новый год в лес за подснежниками... («12месяцев».)

  2. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Па­лочка, гребень, топор...)

  3. На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы...)

  4. В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой - влезть на него и во все стороны посмотреть. Третий - сделать корабль, четвёртый - муху на лету убить. Пятый - считать звёзды... Как называлась эта сказка? (Семь Симеонов.)

  5. Из какой сказки эти слова:

«Кря-кря, мои деточки, кря-кря, лебедяточки. Погубила нас злая сестра, злая, сестра, подколодная змея»? (Белая уточка.)

6. В какой сказке царь дал слово водяному царю, что отдаст
ему через пятнадцать лет то, чего сейчас дома не знает? (Морской
царь и Елена Премудрая.)

Конкурс «Узнай сказку»

  1. Рыбка не простая, чешуя сверкает,

Плавает, ныряет, желанье исполняет.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Конь ретивый долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,

Но зато удалый. («Конёк-горбунок».)

3. Колотил да колотил
По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль».)

4. Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок».)

5. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам. («Колобок».)

Конкурс «Собери сказку»

Командам предлагается собрать из предложенных пазлов иллюстрации к сказкам.

Конкурс болельщиков «Кошкин дом горит». На стульчиках (их количество равно количеству команд) ви­сят пиджаки, вывернутые наизнанку. По команде: «Кошкин дом горит» - участники должны сесть на стул, надеть пиджак и за­стегнуть его.

Конкурс «Сказка стала былью»

Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться в воз­дух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы... Мечтали и о волшебных предметах - пом­ните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

Гусли-самогуды (магнитофон).

Стута (ракета, самолёт).

Чудо-зеркало (телевизор, компьютер).

Перо жар-птицы (лампа).

Сани, что везут сами (автомобиль).

Клубок ниток, указывающий дорогу (компас).

Конкурс «Музыкальный»

Командам предлагается исполнить песню из предложенных

мультфильмов. («Бременские музыканты», «Крокодил Гена» и т. д.)

Подведение итогов.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока-викторины "В мире сказок"

Автор: Шакурова Оксана Валерьевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства