Цель: Создание благоприятных условий для полноценного «проживания» ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических его качеств, воспитание в детях способности воспринимать и понимать произведения словесного, музыкального искусства.
Задачи:
Развивающие: 1. Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам.
2. Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей.
Воспитательные:1. Воспитание эмоций, переживаний и чувств детей во время ознакомления с окружающим миром.
2. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
3. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
Образовательные: 1. Формирование музыкальной эрудиции и культуры дошкольников.
2. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического досуга»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Форма проведения: развлечение.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного «проживания» ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических его качеств, воспитание в детях способности воспринимать и понимать произведения словесного, музыкального искусства.
Задачи:
Развивающие: 1. Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам.
2. Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей.
Воспитательные:1. Воспитание эмоций, переживаний и чувств детей во время ознакомления с окружающим миром.
2. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
3. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
Образовательные: 1. Формирование музыкальной эрудиции и культуры дошкольников.
2. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Место проведения: муз.зал МКДОУ д-с № 28 (2 корпус)
Дата проведения: 17.12.15г.
Участники: дети подготовительной гр.№ 9, воспитатели Паздникова О.И. и Абдуллина А.В., младшие воспитатели Шацкая Л.А., Бородельщикова С.А., муз.рук.Набокова Л.Н.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Вы знаете, что уже приближается самый замечательный праздник…….Посмотрите, у меня в руках калейдоскоп, я его, покручу, поверчу, сказку новогоднюю в гости позову!
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», в зал заходит Мишка, несёт коробку с украшениями, ставит на пол и начинает украшать ёлку, вдруг слышит голос Маши.
Маша: Мишкаааа! Миш, а, Миш, ты где? Мишкааа?! Ну куда ты подевался? Ау-у-у?
Мишка начинает бегать по залу, хватает коробку с шариками и убегает.
Маша: - Ну, куда ты спрятался? Мы же в прятки уже вчера играли! (Видит елку.) О, елочка! (Осматривает ее со всех сторон и видит шарик на полу.) Ой, шарик упал. Ай-ай-ай, не порядок! Как же елочка недоряженная будет встречать Новый год! Надо это исправить! (Поднимает шарик и пытается повесить его на елку выше, но не достает, и кружится вокруг елки напевая).
Маша поет: - В лесу родилась елочка, в лесу она… (останавливается и задумывается) а что она там делала? Спала? Думаю, нет! Наверное, жила! Ага! (продолжает петь) В лесу она жила! Зимой и летом… (снова задумывается) что она может делать и зимой и летом? Хм… Не понятно! (появляется мишка)
Маша: Мишка, сегодня наступает Новый год, а у нас в доме даже ёлочки нет.
МЕДВЕДЬ: Так ты все шары уронила, пикарды зажгла да ёлку мою подпалила.
Маша: Мишенька, извини меня, пожалуйста, что я испортила твою ёлку, теперь мне придётся забрать эту. Ведь мы с Мишей не можем встречать Новый год без ёлочки. Хочу эту ёлочку, хочу, хочу, хочу. Посмотри, что у меня есть! (Достает пилу). Вот так спилим ёлочку и привезём себе (Пилят).
Ведущая: Подождите, Маша, Мишка, а как же наши ребята будут встречать Новый год без ёлочки, ведь мы уже и Деда Мороза на праздник пригласили.
Маша: Ой, а я не подумала. Тогда давайте пойдем в лес и новую елочку срубим для меня и для Миши.
Ведущая: Нет, Маша. Рубить ёлочку мы не будем. Вы лучше оставайтесь с нами на празднике и встречайте Новый год вместе с нами !
Мишка: (зевает, достает подушку) Ой! Я сейчас засну. Маша! Вторую зиму ты мне не даёшь уснуть зимой. У меня глаза слипаются.
Маша: Миша! Какой сон? Все в ожидании новогоднего праздника. Вон, и у нас ёлочка какая нарядная стоит. Ребята! Надо что-то делать, может порадуем елочку ?
ДЕТИ: Да!
( СТИХИ, ХОРОВОД «ЕЛКА-ЕЛОЧКА»)
Маша: Ну, как Мишенька? Полегчало?
Мишка: Ой! Правда, бодрее, веселее себя чувствую. Маша: Мишенька! А может, теперь и огоньки на ёлочке зажжём?
Мишка: Раз, два, три, ёлочка гори!.......... Маша, давай вместе попробуем!......
Маша: Раз, два, три, ёлочка гори!.......... Ничего не получается!....
Ведущая: Ребята, а огоньки на елочке не горят, вот огорчение: пропали Новогодние огоньки. Маша, ты их, случайно, не видела?
Маша: Нет, не видела.
Мишка: И я не видел!
Ведущая: Я, кажется, догадываюсь, кто взял огоньки. Ребята, кто же, кто же, такой хитренький, нас обхитрил……
Это – проделки Рыжей лисы. Лисичка-сестричка, отзовись! Здравствуй, Лисичка!
Лиса: Я лисичка, хвостик рыжий, сяду к елочке поближе,
На ребяток посмотрю, всех сейчас перехитрю!
Ведущая: А что у тебя, Лисичка, в лукошке?...............
Лиса(прячет лукошко за спину): Это…Это…Это елочные огоньки! Я случайно их взяла. Простите меня, пожалуйста.
Ведущая: Ну раз случайно, тогда простим Лисичку, согласны, ребята?...... Конечно, простим, ведь сегодня Новый год! (Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу)
Медведь: Маша, украшай огоньками елку! А я пока варенье сварю! (Маша украшает, Медведь варит варенье из снежков)
Ведущий: Мишка, а какое же у тебя варенье?
Мишка: Из снежных колобков!
Ведущая: Ой, Мишенька, сколько у тебя снежков, видимо, тебе их Зимушка-зима принесла, а кто про зимушку стихи знает? ……Ой, что-то закружило, завьюжило,
Что это за мелодию и кто это нам поет? ……………… песню знаем.(инициатива)
СТИХИ, ПЕСНЯ «ЭХ, ТЫ, РУССКАЯ МЕТЕЛЬ»
Мишка: Раз-два-три! Пожалуйте играть в снежки!
Ведущая: Ой, а снежки и большие, и маленькие, как с ними играть? ( выбор детей)
ИГРА С МАШЕЙ И МИШКОЙ В СНЕЖКИ (девочки – снежки, мальчики – колобки).
Ведущий: Дети все пришли на елку, гости здесь, но вот вопрос
Где же ходит наш веселый добрый Дедушка Мороз?
Маша: Уж пора ему прийти задержался он в пути (кричит)
Дед Мороз ау, ау, слышишь я тебя зову! (Идут, ищут, появляется видео Деда Мороза)
Маша: Мишка, это же Дедушка Мороз! Ура! Ура! (Поздравление Д-М)
Ведущая: Вот мы получили поздравление от Д=М, можно и елочку зажигать! Становитесь-ка, ребята, вместе, дружно в хоровод, песней пляской и весельем мы встречаем Н год! Скажем дружно: 1, 2, 3! Наша ёлочка гори!
(ОГОНЬКИ)
Дружно хлопнем мы в ладоши, вокруг елочки пойдем, Хоровод веселый вместе заведем!
ХОРОВОД «Д-МОРОЗ»
Ведущая: А ну-ка, ребятки, отгадайте загадку!
Непоседы целый день скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень, на ветвях качаться.
Громко, весело кричат, любят есть бананы,
На лианах в ряд висят. Это…. (Обезьяны).
Ведущая: А у нас как раз есть одна очень веселая обезьянка!
Обезъянка: Вот настал и мой черед, Обезьяны год идет!
Я обещаю не шалить, только радость приносить!
ТАНЕЦ ОБЕЗЬЯНКИ.
Ведущая: Ты очень хорошо, обезьянка, танцевала, скажи, а у тебя есть друзья?
Они в Африке живут и бананы все жуют, озорные, как мальчишки, называются….
Дети: Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем,
Оттопырим ушки, чубчик на макушке,
Шире рот откроем, гримасы все состроим,
1-2-3! Все с гримасами замри! (садятся на места)
Маша: А вот остались шарики, елочные украшения, что же с ними делать?
(поддержка детской инициативы)
Ведущая: 1-2-3-4-5, будем елки наряжать! (елочные шарики на прищепках)
2 мальчика-елочки, 2 команды колонками
Ведущая: Снова я беру в руки калейдоскоп, навожу его на елочку. Давайте еще раз полюбуемся на нашу елочку и скажем ей до свиданья, до скорой встречи на новогоднем утреннике!