Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по экологии»
Сценарий экологической игры-путешествия для 1 класса.
«Путешествие по лесу»
Составила учитель начальных классов :
Нескребова Наталия Сергеевна
КГУ СОШ №32 г Семей
Цель: знакомство с правилами поведения в природе. Задачи: познакомить с понятием «экология»; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать ответственное отношение к жителям леса. Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений и родителям. Ход игры: Учитель: Приглашаю вас сегодня, ребята, в путешествие по лесу, идти мы будем по экологическим тропинкам. Они будут нас учить правильно вести себя в природе. Поскольку наша игра посвящена экологии, надо выяснить, что же означает это слово? Это слово происходит от слов «ойкос» – дом и «логос» – наука, т.е. изучение дома. Дом для человека – чаще всего стены, крыша, для зверя лес, поле, горы, для рыб вода. Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля. Природа – это дом, в котором мы живем. И в нем шумят леса, текут и плещут реки. А кто еще, кроме нас, живет в этом доме? Ребята, в природе все живое, не только звери, но и трава, цветы, деревья и кустарники. Растения, как и животные, тоже дышат, растут, радуются солнцу и дождю. С нами хотят пойти какие-то люди: один с ружьем, второй – с магнитофоном, третий – с рогаткой. Возьмем их с собой? На доске появляются герои: мальчик с ружьем, девочка с магнитофоном, мальчик с рогаткой. Ребята объясняют, почему им нельзя приходить в лес. Можно пригласить героев с собой, только без этих предметов. Учитель: Ребята в нашем лесу вырубили много деревьев ,как мы можем исправить ситуацию? (высадить новые)
У некоторых из вас на столе лежит елка ,надо выйти к доске приклеить ее на доску (прочитав на ней название животного ,которым нужны деревья в лесу)
(ДЯТЕЛ БЕЛКА КАБАН ЛОСЬ МУРАВЕЙ)
Двигаемся дальше .
-Смотрите ,ребята, сколько мусора!!! Давайте его разберём. Для этого к каждому предмету мы должны найти звуковую схему.
(Дети в группах обсуждают подходящие схемы)
(БУТЫЛКА ПАКЕТ БАНКА ФАНТИК)
Молодцы! Очистили наш лес от мусора. А теперь я предлагаю высадить цветы на этом месте. Надо решить пример а ответ к нему находится на цветке который лежит на партах.(Дети решают примеры .)
Да….потрудились на славу .
Бедняжка словно в тине завязла в паутине …
-Можно ли рвать паутину?
(дети делают зарядку под музыку)
Тропинка ведет нас дальше по лесу и приводит нас на грибную поляну…
Учитель: Ребята посмотрите сколько много грибов набрал Ёжик давайте поможем ему их разделить на съедобные и несъедобные.
(Дети читают стихи о каждом из грибов, указывая какой он)
Ёжик говорит вам :«Спасибо».
Учитель: Послушайте загадку: Без рук, без топоренка, Построена избенка. (Гнездо) На доске появляется картинка птенцы в гнезде.
Учитель: Можно ли гнезда трогать руками? Брать птичьи яйца в руки? Не разоряйте птичьего гнезда, Так счастлива в своем жилище птица! Она в гнезде спокойнее тогда, Когда над рощей буря злится. Не разоряйте птичьего гнезда!
Учитель: Тропинка ведет нас дальше по лесу. Но что мы видим? Горит костер, и никого вокруг нет! Как погасить костер? (Засыпать землей) Почему нельзя разжигать в лесу костры?
На доске плакат «Не разводи костер в лесу». Выслушиваются ответы учащихся. Учитель: Иногда человек причиняет вред природе неумением вести себя на прогулках. Проведем игру «Найди ошибку». Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы, собрали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. По дороге домой поймали ежа и взяли его домой. Учитель: Какие ошибки вы заметили в поведении детей? Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итоги и уточним правила поведения в природе. Выслушиваются ответы детей. Учащиеся читают стихи. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай порхают, Ну, кому они мешают! Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги.
Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь!
Природа – наш дом. Храните этот дом, в котором мы живем! Учитель: Ребята, хочу предложить вам составить памятку в рисунках о правилах поведения в природе.