Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Праздник первой оценки"»
Праздник «Первой оценки» для учащихся 2 – х классов
Учитель начальных классов Пасхина Т.К. МБОУ СОШ №1 им. Кочнева М.П. г. Нерюнгри РС (Саха)
(Под музыку и приветствие родителей второклассники входят в зал и усаживаются на места, указанные в рядах. На сцену выходят учитель, ведущая и ученица)
(слайд «Праздник первой оценки»)
Учитель: Второй класс! Второй А! Сколько грамотных у вас?
Дети: Нас 26.
(перекличка всех классов)
-У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у второклассников.
-Кто со второй четверти получает отметку в дневник?
Дети: Это я! Это я! Мы - единая семья!
Ученица: Мы сегодня очень рады.
Мы приветствуем гостей.
Дорогих родителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И сердитых, и весёлых.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас!
На праздник «Первой школьной отметки».
Учитель: Дорогие гости! Уважаемые родители!
Второклассники ровно через неделю впервые получат первые отметки в важный документ школьника– в табель. (слайды – презентация о школе)
А это значимо ещё и тем, что происходит в юбилейный год любимой школы. Нашей школе исполнилось 35 лет… это педагогический опыт, успехи учеников, радость за тех, кто снова где-то выдержал экзамен на мужество, на верность, на успех. История школы №1 не отделима от города.
(слайды – презентация о школе)
Ведущая: -Школа…
-Первая школа!
- Какая она?
- В ней постоянный педагогический коллектив,
-Значит - терпеливая.
-Здесь много улыбающихся лиц,
-Значит – счастливая.
-Здесь всегда рады своим выпускникам,
-Значит - гостеприимная.
-Здесь готовы помочь каждому ученику,
-Значит – добрая.
-Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков,
-Значит – любимая
-Вот такая она, наша школа!
(Слайд – директор Зоя И.)
Учитель: Все 35 лет руководит нами и помогает добиваться успехов
Отличник народного просвещения
Отличник просвещения СССР
Стипендиат Международного детского фонда «Дети Саха-Азия»
Учитель учителей Республики Саха (Якутия)
Обладатель медали РС (Я) им. Софьи Сидоровой
Обладатель медали России «Людям честь – России слава»
Обладатель знака «Учительская слава»
Заслуженный учитель России
-Директор школы им. М.П.Кочнева №1 Светочева Зоя Ильинична.
(приглашение директора. Слово директора)
(Песня «Школьный корабль» в исполнении группы «Коледоскоп»)
( слайд - праздник «Первой отметки»)
(Сценка «Кот и лодыри»)
Автор: Собирались лодыри на урок, а попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине, и коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот хмурый и ободранный кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
Лодыри: Ты чего нахмурился, отчего?
Кот: Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри и умён, а письму и грамоте не учён.
Школа не построена для котят, научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь, далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть, на воротах номера не прочесть!
Автор: Отвечают лодыри:
Лодыри: Милый кот, нам пойдёт двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму, а не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень, на коньках катаемся целый день…
Автор: Отвечает лодырям серый кот:
Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей – вроде вас, а с такими встретился первый раз.
(под музыку выходят на сцену Лиса Алиса и кот Базилио, озираются по сторонам)
Кот: Мур-р! Алиса, куда это ты меня привела? Обещала в столовую отвести, булочками с сосисками накормить. Очень уж есть хочется!
Лиса: Да погоди ты, Базилио! Вижу, что это не столовая, видно, дверью ошиблась. Но тут что-то происходит интересное…
Кот: Ну, да… Народ для чего-то собрался…, а есть мне всё равно хочется!
Лиса: Только о еде и думаешь! Неужели тебе не интересно, кто здесь собрался, для чего, и кого больше – мальчиков или девочек?
Ведущий: Здравствуйте! Извините, что прерываю вашу беседу, но на все ваши вопросы я могу ответить.
Лиса: Здрасти! А мы хотим, чтобы ребята нам ответили. Сейчас мы проверим, кого здесь больше девочек или мальчиков и кто из них дружней.
Кот: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки!
Лиса: И девчонки хороши. Все смеются от души.
Кот: Всё равно мальчишки лучше!
Лиса: Нет, девчонки!!!
Ведущий: Не спорьте !И мальчишки, и девчонки - все уж очень хороши!
(Появляется Буратино, бросается к Лисе и Коту)
Буратино: Ой, Алисочка! Ой, Базилио! Заберите меня скорей отсюда!
Лиса: Что случилось – то с тобой, наш миленький Буратино, расскажи!
Буратино: Заявляю всем открыто, что на школу я сердитый.
Мне уроки надоели! Сколько можно, в самом деле!
Мало в школе мне мороки: на дом задают уроки!
Белый свет мне стал не мил! Просто выбился из сил!
Для чего мне эти муки? Кто придумал все науки?
Кто велел учить детей? Изобрёл учителей?
Может, раньше школ не знали и детей не угнетали?
Ну, ответьте, умоляю, ведь не я один страдаю!
Ведущий: Что ж, Буратино! Ты хочешь узнать, чтобы было, если б не было школ? Тогда слушай!
(Исполняется детьми песня «Если б не было школ»)
Буратино: Преподали мне урок – знаю, он пойдёт мне впрок!
Обращаюсь к вам, ребята! Заблуждался я когда-то.
Нашу школу не ценил, и учиться не любил!
Буду помнить я всегда, что без школы – никуда!!!
Кот: Ну, не знаю Буратино! Мне вот в школе только столовая нравится – там булочки с сосисками есть… ( Убегают)
(слайды из жизни второклассников)
Ведущий: Надеюсь, что среди вас нет таких ребят. А потому лень не препятствует для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо быть на уроках внимательными, старательными.
(Танцевальная группа «Ника»)
Ведущий: Вот мы и проверим, какие вы внимательные на уроках и чемунаучились. Сейчас миниуроки. (звенит звонок)
(Мини уроки: чтение, русский язык, (песня «Дважды два - четыре)математика, окружающий мир – готовят задания учителя 2-х классов и обязательно ученик читает стихотворение о предмете.
Ведущий: Вы сегодня постарались, хорошо трудились!
Все заданья выполняли и не поленились.
А теперь пришла пора
Отдыхать вам детвора.
(игра «Это я, это я, это все мои друзья» - отвечать при согласии, а если нет, то хлопать в ладоши)
-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Ведущий: Как у вас получается справляться с заданием и получать хорошие отметки?
2 ученик. Учительница наша нам ясно объясняет,
Что все её задания весь класс наш понимает!
Она нас не ругает, она нас не бранит.
Мы делаем охотно всё, что она велит!
3 ученик: Все домашние заданья выполнил прекрасно,
Я хороший ученик – это сразу ясно.
Я так здорово считаю,
Я примеры все решаю,
Я старательно пишу,
Буква к букве вывожу.
4 ученик: На вопросы отвечал.
Часто руку поднимал.
5 ученик: Я прекрасно рисовала
И ребят всех удивляла.
6 ученик: Много книг я прочитала
И ребятам рассказала.
7 ученик: Я был вежлив, аккуратен.
И в столовой был опрятен.
(песня ученицы 2-а класса)
Ведущий: К нам пришли гости – хозяева праздника.
(Заходят дети с цифрами в руках)
Как вы думаете, кто это?
Они обозначают не только цифры, но ещё и отметки. Послушаем их.
«Двойка»: Смотрите, я красивая какая. И шея у меня, как запятая.
И голова у меня красивая тоже – я так на лебедя похожа.
Любой ребёнок двойке рад, все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться, всем разрешаю я лениться.
«Единица»: Вот и я – тебе родня.
Я – лентяйка единица
И хочу с тобой водиться.
Ребята, со мной дружить давайте!
Ведь со мной даже учить-то ничегошеньки не надо.
«Тройка»: А я оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка- это «как – нибудь» да «кое-как»,
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
«Пятёрка»: Цифра «пять» с большим брюшком
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
«Четвёрка»: Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Я близкая подруга пятёрки.
Или всего-то одна ошибочка,
Но я старательна прилежна.
Ай да умница – 4.
Ведущий: Ну, что ж, тогда пускай ребята кого-то выберут из вас.
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужны отметки …(4 и 5).
Отметки: И мы хотим вам пожелать
Всегда учиться на 4 и на 5!
(Песня на мотив «Замечательный сосед»)
Ученик 8. Родителям нашим нужно терпение,
Чтоб нам без устали помогать.
А мы для вас в форме поощрения
Будем оценки хорошие получать.
(слайд – вставка)
Родители: (Поздравление детям, слова благодарности учителям)
Бодро и уверено в школу вы пошли.
Много ещё интересного ждёт вас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею,
С каждою отметкою будете вы расти!
Ведущий: А сейчас ученики - отличники 4 класса раскроют один секрет, как вам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
1 ученик: Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2 ученик: И даже неохота пусть,
Все правила надо учить наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает!
Учитель: Я думаю, что мы будем выполнять эти советы так, чтобы в ваших тетрадях и дневниках пестрели «четвёрки» и «пятёрки».
А от всех ваших любимых и любящих вас учителей хочу сказать:
Учитесь, растите
И пусть этот год
Успехов и радости всем принесёт!
Стремитесь к знаниям,
Учитесь мудрости!
Будьте умными, добрыми и воспитанными!
Все ученики: Все учились мы не зря
Начиная с сентября.
Третья четверть теперь нас ждёт.
Встречай каникулы, вперёд!
(танец группы «Ника»)
Ведущий: Спасибо гостям, родителям и детям за участие в празднике.