Цель: создание ситуации активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствование проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в пятый класс. Задачи: Создать психологически комфортную атмосферу для самораскрытия личности. Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству. Доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения друг с другом. Оборудование: компьютер, проектор,, буквари, подарки, грамоты, презентации, костюмы для девочек и мальчиков, шары, краски, торт
Ход праздника.
До начала праздника родители и учащиеся начальной школы занимают места в кабинете ритмики. Звучит лирическая музыка . Выходит учитель.
Учитель.
Дорогие родители, уважаемые гости!
Сегодня день может быть разным, Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой.
Встречаем героев сегодняшней встречи
О ком говорить будем страстные речи.
(звучит запись песни «Прощай начальная школа», в зал входят выпускники, делают круг почета и выстраиваются в шеренгу перед зрителями, родителя, гостями)
Учитель:
И так давайте знакомиться.
(ученики говорят поочередно)
-Любители поговорить с соседом…
-Если ссоримся, то тут же миримся…
-Обожатели писать записки…
-Самые шумные на перемене…
-Головная боль своей учительницы….
-Любимый день недели -суббота…
-Любимый урок – физкультура…
Любимый поэт- тот, чьи стихи не надо учить.
Все: Шустрые, спортивные, смелые, активные, сообразительные, любознательные, в общем, привлекательные…
(звучит минусовка песни «Ничего на свете лучше нету….» ученики поют.
1.В первый класс пришли мы малышами
Выводили «мир» карандашами.
Мы в начальной школе повзрослели
И душой и разумом созрели
Ла-ла-ла-ла.
2.
Стали мы с тобой выпускниками
Папы с мамами гордятся нами.
Ну, а нам, должны мы вам признаться
Жаль с начальной школой расставаться.
Ла-ла-ла-ла…
Учитель: Вот они – ненаглядные чада: мальчики наши и наши девчата. Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, жить по правилам родного школьного дома. Сейчас вы настолько хороши, что мне жаль с вами расставаться.
Учитель:
Уходит май, так близко лето
Каникулы встречают вас.
Хотя и трудно быть поэтом,
Но им нельзя не быть сейчас.
Не вспомнить как мы с вами жили,
Как очень быстро подружились.
Сопровождал нас всюду смех.
И не посмеяться сегодня – это грех.
Сегодня мы приветствуем вас девизом: «Смех учебе не помеха».
И так, «Ха-ха»- первое.
Сценка «Здесь надо быть умным» (исполняют 2 мальчика)
-Здравствуйте, девчонки и мальчишки, добрый день тети и дяди!
-Ты чего это с Иванной Богдановной не здороваешься? Ты что за 4 года этому не научился?
-Чего это с ней здороваться, она уж того, ту-ту…
-Не понял, чего это ту-ту?
- Ну и темнота! Да она уже не будет нашим учителем, двойки нам ставить не будет. Можно и не здороваться. Теперь нужно с другими здороваться. (обращается к будущему классному руководителю) Здравствуйте, Марина Геннадьевна. Ой, как Вы хорошо выглядите, а глаза, глаза так добротой светятся.
-Стой, стой! Ну ты даешь, учитель тебе столько дал, а ты…
-Ага, дал, 52двойки, а сколько троек и не пересчитать, а замечаний в дневник…
-А ты считаешь, что в этом учитель виноват? А сколько раз ты сам делал домашнее задание?
- (чешет затылок) Ну в первом классе, когда читать и писать учился, а дальше зачем? Ведь я уже научился писать и читать.
-Так зачем ты вообще в школу ходишь?
-Ну ты даешь, а куда мне ходить? В казино и ресторан не пускают, мал еще, вот и приходиться в школу ходить, здесь ведь весело…
-Учиться надо.
-Кому надо, тот пусть и учиться, а я в очередь за аттестатом стою. Главное при этом быть умным.
-Как это?
-А вот так. Я 4 года комплементы говорил, а ты по ночам зубрил. Теперь я еще 5 лет поулыбаюсь, аттестат получу и ручкой помашу, вот и сравнивай…Нееее, школа – это не просто…, здесь надо быть умным!!!
«Ха-ха» второе Сценка «Недостатки»
Голос за кадром. «Звенит звонок, в класс входит учительница и обращается к новому ученику».
-Болтаешь на уроках?
-Нет.
-Списываешь?
-Да что вы!
-Дерешься?
-Никогда.
-Да есть у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
-Вру много!!!!
«Ха-ха» третье Сценка «Все я, да я»
учительница и обращается к ученику
-Дима, помоги мне стол передвинуть.
Дима. Опять я, да я. Вон Миша идет. Миша помоги парту передвинуть.
Учитель. Тогда полей цветы.
Дима. Вон Настя идет. Настя, полей цветы.
Учитель. Тогда Валере отнеси домашнее задание, он уже 3 дня болеет.
Дима. В вон Оля хотела к Валере зайти. Она и отнесет. Все, Иванна Богдановна?
(учитель пожимает плечами)
Дима. Вот люди, без Димы шагу ступить не могут! Все я, да я….
Учитель. Вот и вспомнили самые смешные «Ха-ха», которые происходили в нашем классе. А сегодня…..
Ученик. А сегодня важный день у нас.
Мы переходим в пятый класс.
Начальную школу завершаем
И ей наш праздник посвящаем.
Поют песню «Мы покидаем начальную школу»
Директор школы. Без особых наград начальную школу нельзя покинуть. А вы их заслужили (идет награждение учеников).
Дорогие гости! Я предлагаю еще раз полюбоваться на этот плод коллективного труда. Шуточное награждение медалями: Медаль за умение очень тихо сидеть на уроках – Медаль за неугомонность и веселость – Медаль за громкие выкрики на уроках – Медаль за особое умение заниматься на уроках другими важными делами - Медаль за умение быстро находить (иногда неправильные) ответы – Медаль за веселость и беззаботность – Медаль за умение создать непредвиденную ситуацию – Медаль за любовь к порядку – Медаль за смелость и спортивность
Ученица. А мы подарок Вам и нашим родителям дарим первый выпускной вальс.
(Дети танцуют вальс «Анастасия»)
Завуч по учебной части.
Дорогие родители!
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнуться дети и цветы (дети дарят родителям цветы).
4года быстро пролетели - мы с вами оглянуться не успели.
И поступая нынче в 5 класс,
Мы ждем от вас родительский наказ.
Ответное слово родителей.
Завуч по учебной части.
А в ответ, дорогие гости, родители и просто зрители, клятву дают уже будущие пятиклассники.
Клятва пятиклассников.
Завуч.
Положив руку на то место, где бьется сердце, торжественно хором произносим:
«Я, выпускник начальной школы, клянусь продолжить учебу в 5-м классе, быть честным и справедливым, не запятнать звание выпускника 2015 года. Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителя торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь! 2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь! 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь! 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь! 5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь! 6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Классный руководитель уже 5 класса: .Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, Что торт для пятиклассников Пора бы нам вносить.
И пусть прозвучат аплодисменты В честь этого прекрасного момента.
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Хочу пожелать перед дальней дорогой Не так уже мало, не так уже много; Чтоб солнце светило, чтоб радостно было По лесенке знаний с друзьями шагать. Чтоб горе-несчастье вас всех обходило, Чтоб весело было расти и мечтать! Вчера , и сегодня, и завтра, и после, Покуда живется До синего неба, до самого солнца, До цели заветной, Всегда неизменно, куда – неизвестно, покуда плывется – плывите, плывите! Растите, растите! А я вам желаю счастливой дороги, попутного ветра! И пусть вас почаще обходят несчастья и бури жалеют, И пусть ваши крылья все выше взлетают, все ярче белеют! (под Песню «Прощание с начальной школой» ученики выходят из зала)