Конспект занятия по нравственному воспитанию "Россия - Родина моя"
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Россия - Родина моя"
Цель: Воспитывать чувство гордости за страну. Закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Воспитывать патриотические чувства- любовь к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Способствовать расширению кругозора учащихся.
Предварительная работа: Проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага, Государственным гербом России, беседы о дружбе, о друзьях. Прослушивание гимна России.
Материал: Карта России, Государственный флаг, изображение герба, аудиозапись Государственного гимна. На каждого ребенка- полоски красного, синего, белого, зеленого цветов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственному воспитанию "Россия - Родина моя" »
Конспект занятия по нравственному воспитанию, проведенный 20.04.2010г. в 1 классе.
Учитель: Шкуратова Ж.В.
Тема: “Россия- Родина моя”
Цель: Воспитывать чувство гордости за страну. Закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Воспитывать патриотические чувства- любовь к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Способствовать расширению кругозора учащихся.
Предварительная работа: Проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага, Государственным гербом России, беседы о дружбе, о друзьях. Прослушивание гимна России.
Материал: Карта России , Государственный флаг, изображение герба, аудиозапись Государственного гимна. На каждого ребенка- полоски красного, синего, белого, зеленого цветов.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает послушать рассказ К.Д. Ушинского “Наше Отечество”.
Наше Отечество.
Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное. А матерью мы ее зовем, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему родному языку. Как мать она защищает нас и оберегает от всех врагов. Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина!
--- Почему мы называем место, где родились, Родиной? Почему мы называем нашу Родину отечеством? Почему Россию называют матушкой? На каком языке говорят люди, живущие в России? Как называют людей, живущих в России? (Ответы детей)
---Посмотрите на карту , где расположено наше государство? Покажите.
--- Давайте сравним его с другими государствами. Что мы можем сказать?
( наше государство большое, огромное…)
--- У каждого государства есть свои отличительные знаки, символы, какие они? (флаг, герб, гимн)
--- Есть они и у России. Давайте рассмотрим флаг.
Мы уже с ним знакомы. Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный)
---Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу)
---Что напоминает синяя полоса? (Небо, воду: моря, реки, озера)
---А еще по цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России? (Мужественные, отважные)
---А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?
(Верные, правдивые)
---Если белый цвет означает мир чистоту совести, то какие люди живут в нашей? (Миролюбивые, честные, справедливые)
---У вас на столах лежат полоски. Возьмите полоски нужного цвета и выложите из них российский флаг. (выкладывают и сравнивают с образцом)
---А какой еще отличительный символ есть у России? (Герб)
--- Герб – это эмблема.
--- Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? ( Двуглавый орел)
--- Почему у него две головы? ( Государство большое, орел смотрит и на запад, и на восток)
--- Что на груди у орла? ( щит)
--- Кто изображен на щите? ( всадник на коне)
--- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)
--- Что он держит в руке? ( копье)
--- Зачем оно ему? (чтобы победить черного змея)
--- Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает его.
--- Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Когда люди относятся друг к другу по доброму, какое у них настроение? ( веселое, счастливое, жизнерадостное)
--- Люди радуются мирному небу, яркому солнцу, давайте и мы порадуемся солнцу.
ФИЗ. МИНУТКА.
--- У каждого государства есть своя торжественная песня. Как она называется? ( Гимн)
Сегодня друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны,
Она называется коротко – Гимн.
Мы каждое утро встречаемся с ним!
( звучит Гимн, все встают)
--- Величаво и спокойно Гимн России прозвучал.
Каждый слушал тихо стоя, затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем.
--- Как вы думаете, какая это музыка? (торжественная, величавая, спокойная, широкая)
--- Где мы можем услышать эту музыку? ( когда наши спортсмены занимают первые места на соревнованиях, когда Медведев прилетает в другое государство, когда наступает Новый год)
--- Какой город является столицей России? ( Москва)
--- Мы с вами рассматривали иллюстрации о Москве. Закройте глаза и представьте себе Москву. Что вы видите? ( большой город. Красная площадь, широкие улицы, многоэтажные дома, вокзалы, театры)
--- Родина моя – бескрайняя Россия, и Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые, где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый, задремавшие в саду поля,-
Все напоминает мне о самом важном- только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила, не дано забыть нам об одном-
Эта ненаглядная Россия есть единственный наш отчий дом!
Самоанализ занятия “Россия- Родина моя”.
Занятие проводилось в подготовленном помещении: все гигиенические условия соблюдены.
Доска была оформлена в соответствии с темой: изображение флага, герба, карта России.
На занятии использовались различные виды деятельности: слушание рассказа, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практическое задание. Смена видов деятельности предупреждало утомляемость учащихся.
Мной использовались четыре вида преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа. А метод, способствующий активизации инициативы творческого самовыражения учащихся, был направлен на самопознание и развитие.
На протяжении всего занятия позы учащихся менялись в зависимости от заданий: сидя слушали рассказ, вставая, отвечали на вопросы, стоя слушали гимн, проводилась физкультминутка.
Благоприятный психологический климат на занятии послужил успешному его проведению.
Все аспекты занятия выдержаны, проведен итог занятия.
Состояние учащихся на конец занятия было умеренно- возбужденное.