kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Россия-Родина моя""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Россия-Родина моя".

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувст и любви к своей Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Россия-Родина моя""»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА

 



 

 

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Россия – Родина моя».

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Безручко А.А.

 

 

2024 г.


Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать и систематизировать знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и негосударственных символах России, о ее достопримечательностях.

  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.

  • Закреплять умение отвечать на вопросы взрослого простыми и распространенными предложениями.

  • Продолжить формировать знания об особенностях изделий народных промыслов.

Развивающие: развивать мышление, грамматически правильную речь.

Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, патриотические чувства.

Материал: коробка с воздушным шариком внутри, письмо, кроссворд, маркер, карта России, фонограмма «Шум берез», мяч, куб, с изображенными на нем достопримечательностями, дидактическая игра «Подбери картинку» (изделия русских народных промыслов). Медальки с надписью: «Я люблю Россию».

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок, рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику. Рассматривание картинок с достопримечательностями. Знакомство с изделиями народных промыслов.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».


Методы:

Словесный: рассказ о России, ответы на вопросы воспитателя, подбор прилагательных «Какая Россия»; рассказ о достопримечательностях, чтение стихотворения.

Наглядный: письмо, рассматривание карты России, рассматривание достопримечательностей, картинки с изображением народных промыслов.

Практический: дидактическая игра «Подбери картинку».

Словарная работа: кроссворд, герб, гимн, флаг, триколор, президент, Родина, карта, россияне, символ, государство, народные промыслы.


Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: а ещё, давайте поздороваемся со всем, что нас окружает:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель: сегодня почтальон принес нам посылку. Но я без вас ее открывать не стала. Интересно, что там? Давайте ее откроем. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом).

Письмо: «Дорогие ребята. Я прилетел к вам издалека. Но куда я прилетел, я не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, где я нахожусь».

Воспитатель: ну что ж, ребята, помочь нам рассказать шарику где он находится, поможет кроссворд. (дети садятся на стульчики. Воспитатель задает детям вопросы и вписывает ответы в соответствующее место, в центре выделено слово РОДИНА).

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель: ребята, где  можно увидеть сразу всю страну? ( На глобусе, на карте - икт). Кто хочет рассказать о нашей стране России? (Примерный рассказ ребенка).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Ребенок показывает карту России). Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим (ребенок показывает на карте). Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то будете путешествовать больше года.

Воспитатель: ребята, у каждой страны есть государственные символы. Какие государственные символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн)

Воспитатель: верно, это государственные символы России. Но есть еще негосударственные символы. Как вы думаете, какие? (берёза и ромашка, и др.).

Воспитатель: Давайте присядем и послушаем шум российских берез.

Звучит фонограмма «Шум берез»

Воспитатель: (берет в руки шарик) а теперь, Шарик, ребята расскажут тебе какая наша Родина (дети передают друг другу шарик и называют слова прилагательные какая Россия) (необъятная, великая, могучая, непобедимая, гордая, великая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная).

Воспитатель: А какая у нас природа - можем рассказать? А поможет нам об этом рассказать мячик. Я буду начинать предложение и кидать кому-то из вас мяч, а вы будете его продолжать.

Наша страна самая большая в мире. У нас есть все:

1. Самая высокая гора в стране - Эльбрус.

2. Самый большой лес — это Тайга.

3. Самая большая река в России – Волга.

4. Самое большое озеро в нашей стране и в мире – озеро Байкал,

5. У нас есть моря Черное, Каспийское, Азовское и другие моря.

6. Нашу страну омывают океаны – Атлантический, Северный-Ледовитый, Тихий.

Воспитатель: давайте отдохнем, и еще раз расскажем о нашей природе, но уже движениями.

Физминутка " В России"

В нашей стране горы-высокие, (поднимают руки вверх)

Реки глубокие, (приседают)

Леса и степи широкие, (делают большой круг)

В лесу живут животные такие (изображают разных животных)

А мы - ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх)

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежит что –то, накрытое салфеткой)

Ребята, это кубик, но непростой, а с секретом. Что изображено на кубике? (достопримечательности России). Дети берут кубик, выбирают достопримечательность, называют ее и где она находится. (Красная площадь, царь-пушка, царь-колокол, Эрмитаж, тульский самовар, памятник Алеше).

Воспитатель: мы живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя - Россия. А как называют людей, живущих в России?

Дети: Их называют россияне, русские.

Воспитатель: Своими  руками  русские  люди творили  чудеса: делали посуду,  игрушки  и  много других предметов. Как они красивы, какой неповторимый узор на каждом предмете. Все эти изделия называются - народные промыслы.

А что такое народные промыслы? (Это то, что мастерили люди на Руси своими руками).

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Помочь вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров нам помогут загадки.

Проводится игра «Подбери картинку» (дети отгадывают загадки и находят карточку с соответствующим народным промыслом, дополняют карточку соответствующими картинками)


Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)

 

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)


Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)

Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)

Воспитатель: Ну, вот Шарик, теперь ты понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну  - Россию? А сейчас лети и расскажи всему миру о нашей Стране.

Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым легким? Какое задание было самое трудное?

Воспитатель: ребята, я вас благодарю, вы сегодня были очень активными, много рассказали нашему гостю о своей Родине. И за это я вручаю вам призы. Воспитатель раздает детям медальки с надписью «Я люблю Россию».

Вопросы для кроссворда:

Как называется страна, в которой мы живем?

Кто является главой нашего государства?

Назовите фамилию президента России.

Какой символ нашего государства называют триколор?

Как называется государственный символ, на котором изображен двуглавый орел?

Торжественная главная песня страны?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Безручко Алёна Андреевна

Дата: 22.05.2024

Номер свидетельства: 651243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства