Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Россия-Родина моя""»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА
Конспект занятия
по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Россия – Родина моя».
Воспитатель:
Безручко А.А.
2024 г.
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и систематизировать знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и негосударственных символах России, о ее достопримечательностях.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закреплять умение отвечать на вопросы взрослого простыми и распространенными предложениями.
Продолжить формировать знания об особенностях изделий народных промыслов.
Воспитывающие:Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, патриотические чувства.
Материал: коробка с воздушным шариком внутри, письмо, кроссворд, маркер, карта России, фонограмма «Шум берез», мяч, куб, с изображенными на нем достопримечательностями, дидактическая игра «Подбери картинку» (изделия русских народных промыслов). Медальки с надписью: «Я люблю Россию».
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок, рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику. Рассматривание картинок с достопримечательностями. Знакомство с изделиями народных промыслов.
Словесный: рассказ о России, ответы на вопросы воспитателя, подбор прилагательных «Какая Россия»; рассказ о достопримечательностях,чтение стихотворения.
Наглядный: письмо, рассматривание карты России, рассматривание достопримечательностей, картинки с изображением народных промыслов.
Практический: дидактическая игра «Подбери картинку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: а ещё, давайте поздороваемся со всем, что нас окружает:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: сегодня почтальон принес нам посылку. Но я без вас ее открывать не стала. Интересно, что там? Давайте ее откроем. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом).
Письмо: «Дорогие ребята. Я прилетел к вам издалека. Но куда я прилетел, я не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, где я нахожусь».
Воспитатель: ну что ж, ребята, помочь нам рассказать шарику где он находится, поможет кроссворд. (дети садятся на стульчики. Воспитатель задает детям вопросы и вписывает ответы в соответствующее место, в центре выделено слово РОДИНА).
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.
Воспитатель: ребята, где можно увидеть сразу всю страну? ( На глобусе, на карте - икт). Кто хочет рассказать о нашей стране России? (Примерный рассказ ребенка).
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Ребенок показывает карту России). Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим (ребенок показывает на карте). Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то будете путешествовать больше года.
Воспитатель: ребята, у каждой страны есть государственные символы. Какие государственные символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн)
Воспитатель: верно, это государственные символы России.Но есть еще негосударственные символы. Как вы думаете, какие? (берёза и ромашка, и др.).
Воспитатель: Давайте присядем и послушаем шум российских берез.
Звучит фонограмма «Шум берез»
Воспитатель: (берет в руки шарик) а теперь, Шарик, ребята расскажут тебе какая наша Родина (дети передают друг другу шарик и называют слова прилагательные какая Россия) (необъятная, великая, могучая, непобедимая, гордая, великая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная).
Воспитатель: А какая у нас природа - можем рассказать? А поможет нам об этом рассказать мячик. Я буду начинать предложение и кидать кому-то из вас мяч, а вы будете его продолжать.
Наша страна самая большая в мире. У нас есть все:
1. Самая высокая гора в стране - Эльбрус.
2. Самый большой лес — это Тайга.
3. Самая большая река в России – Волга.
4. Самое большое озеро в нашей стране и в мире – озеро Байкал,
5. У нас есть моря Черное, Каспийское, Азовское и другие моря.
6. Нашу страну омывают океаны – Атлантический, Северный-Ледовитый, Тихий.
Воспитатель: давайте отдохнем, и еще раз расскажем о нашей природе, но уже движениями.
Физминутка " ВРоссии"
В нашей стране горы-высокие, (поднимают руки вверх)
Реки глубокие, (приседают)
Леса и степи широкие, (делают большой круг)
В лесу живут животные такие (изображают разных животных)
А мы - ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх)
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежит что –то, накрытое салфеткой)
Ребята, это кубик, но непростой, а с секретом. Что изображено на кубике? (достопримечательности России). Дети берут кубик, выбирают достопримечательность, называют ее и где она находится. (Красная площадь, царь-пушка, царь-колокол, Эрмитаж, тульский самовар, памятник Алеше).
Воспитатель: мы живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя - Россия. А как называют людей, живущих в России?
Дети: Их называют россияне, русские.
Воспитатель: Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов. Как они красивы, какой неповторимый узор на каждом предмете. Все эти изделия называются - народные промыслы.
А что такое народные промыслы? (Это то, что мастерили люди на Руси своими руками).
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Помочь вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров нам помогут загадки.
Проводится игра «Подбери картинку» (дети отгадывают загадки и находят карточку с соответствующим народным промыслом, дополняют карточку соответствующими картинками)
Снежно-белая посуда, Расскажи-ка ты откуда? Видно, с севера пришла И цветами расцвела Голубыми, синими, Нежными, красивыми. (Гжель)
Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые А может, солнцем залитые. (Хохлома)
Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники и ребятня. Собачки, гусары и рыбы… А ну, назови-ка меня! (Дымка)
Из липы доски сделаны, И прялки и лошадки. Цветами разрисованы, Как будто полушалки. Там лихо скачут всадники, Жар-птицы ввысь летят. Оживки черно-белые На солнышке блестят. (Городец)
Воспитатель: Ну, вот Шарик, теперь ты понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну - Россию? А сейчас лети и расскажи всему миру о нашей Стране.
Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!
Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым легким? Какое задание было самое трудное?
Воспитатель: ребята, я вас благодарю, вы сегодня были очень активными, много рассказали нашему гостю о своей Родине. И за это я вручаю вам призы. Воспитатель раздает детям медальки с надписью «Я люблю Россию».
Вопросы для кроссворда:
Как называется страна, в которой мы живем?
Кто является главой нашего государства?
Назовите фамилию президента России.
Какой символ нашего государства называют триколор?
Как называется государственный символ, на котором изображен двуглавый орел?