Воспитательная: Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Методы обучения: словесные, наглядные
Формы: фронтальная, коллективная
Технологии: игровая, информационная
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательная: Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Методы обучения: словесные, наглядные
Формы: фронтальная, коллективная
Технологии: игровая, информационная
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна и сегодня мы отправляемся с вами в чудесную страну сказок, но путь наш будет не простой, а на пути нам будут встречаться препятствия. Дорогу вам открывает Королева Книга, которая приглашает нас в сказочную страну на встречу с любимыми героями. Итак, начинаем.
О чем-то скрипят деревья,
И птицам опять не спится.
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски,
Тихонько скрипят деревья,
По лесу ходят сказки.
II. Ход занятия
- Но сначала давайте вспомним, что такое сказки? (Сказки - этодревнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности).
- Верно молодцы, а знаете ли вы, что сказки бывают народными и авторскими.
- Почему сказки называют народными? (Потому что их сочинил народ, и они передаются из уст в уста из поколения в поколение).
- А что значит авторские сказки? (их написал один определенный человек)
- А давайте вспомним авторов сказок, которых вы уже знаете (Ганс Христиан Андерсен,Шарль Перро,Александр Сергеевич Пушкин,Братья Гримм, Астрид Линдгрен и т.д.)
-Хорошо, мы с вами вспомнили, что такое сказки, какие они бывают и писателей, теперь можно отправиться в Волшебный лес.
- А вот и первое препятствие. На нашем пути расправила ветки волшебная Яблонька. Как она в сказке говорит: «Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных». А яблочки-то непростые, каждое с загадкой:
1.На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2.Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3.Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4.Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5.Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
6.В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
8.Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
- Молодцы, видит Книга королева, что хорошо вы знаете сказки и с первым препятствием вы справились и продолжаем наше путешествие дальше. Волшебная дорога привела нас на прекрасную полянку, а на полянке герои сказок.
- Вы их узнаете? (Золушка, Красная шапочка, Буратино, Айболит)
-Они просят нас о помощи. Бедняги потеряли свои вещи, наша с вами задача определить, какая вещь чья.
- Помогли вы нашим героям, и они говорят большое спасибо, а теперь двигаемся дальше. Эх, ребята, мы наткнулись на лесных разбойников. Посмотрите какие они грозные и злые. Разбойники предлагают задание, если мы его выполним, то они пропустят нас дальше, а если нет, то станем мы их пленниками: назовите сказки, в названиях которых присутствуют цифры. («три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик – семицветик» и др.)
- Молодцы ребята, вы спасли нас от разбойников! Продолжим наше путешествие! Мы отправляемся дальше, передвигаться мы будем не совсем обычно, а на сказочном транспорте. Первым нас выручит КОВЕР – САМОЛЕТ.
Ну что ж, в добрый путь!
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко
Мы летаем близко
- Ребята, посмотрите, куда мы прилетели, что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.)
- Кто же встречает нас в этой избушке? (Баба Яга). А баба яга, добрый персонаж или злой? (Злой)
Баба-Яга приготовила нам задание надо отгадать сказку по картинке.
(картинки в презентации - снежная королева, царевна лягушка, конек-горбунек, теремок, три поросенка). Но это еще не все, заколдовала Бабушка Яга слова в письме, на надо узнать, что там написано, от кого оно.
«! етигомоП саН леъс йырес клов» - Что не так с этими словами? Кто догадался как можно из прочитать? (Помогите! Нас съел волк)
- Кто же нас просит о помощи? (Семеро козлят)
- Давайте вспомним, кто же в этой сказке спас козлят? (Мама коза)
- А как же она их спасла? (на спор с Волком прыгала через костер, и он упал, а козлята были спасены)
- Сейчас мы с вами поможем маме козе разжечь костер! (Предложение нарисовать костер в этом и будет заключаться задание, что бы сменить деятельность)
III. Итог
- Молодцы ребята наше путешествие подошло к концу. Книга королева хочет сказать вам спасибо за вашу смелость и помощь нуждающимся в этом героям сказок.
- Книга Королева сказала такие слова:
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.