kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Учимся общаться!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Вступительная беседа. Объявление темы.

-Надеюсь, что  то -  бесценное время, которое нам дано  для решения наших вопросов, будет  проведено с пользой.

-Ребята, без  чего  человек не может  прожить, живя  среди  людей?

(отвечают)

_ Я рада, что среди потребностей человека вы назвали и общение.

-А зачем люди  общаются?

(отвечают)

- Можно ли прожить без общения?

(отвечают)

-В. Маяковский писал: «Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». Как вы понимаете его слова?

(отвечают)

-Нужно ли учиться общению? А зачем?

(отвечают)

- С какого возраста человек начинает учиться общению?

- Сегодня мы тоже будем учиться общению. Эпиграфом к нашему общению я предлагаю следующие слова:

Единственная настоящая   

        роскошь – это       роскошь

 человеческого общения.          

  А. Сент-Экзюпери

 2. Работа над понятием «общение».

- Что же такое общение?

(отвечают)

- Прочитайте, какое определение общению дал  толковый словарь Ожегова:

Общение – взаимные отношения , деловая или дружеская связь.

- Как вы понимаете  это определение?

3 . Просмотр  фрагментов фильма «Морозко» .

 - Посмотрите , пожалуйста, на экран.

                  I  фрагмент

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Учимся общаться!" »

  1. Вступительная беседа. Объявление темы.

-Надеюсь, что то - бесценное время, которое нам дано для решения наших вопросов, будет проведено с пользой.

-Ребята, без чего человек не может прожить, живя среди людей?

(отвечают)

_ Я рада, что среди потребностей человека вы назвали и общение.

-А зачем люди общаются?

(отвечают)

- Можно ли прожить без общения?

(отвечают)

-В. Маяковский писал: «Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». Как вы понимаете его слова?

(отвечают)

-Нужно ли учиться общению? А зачем?

(отвечают)

- С какого возраста человек начинает учиться общению?

- Сегодня мы тоже будем учиться общению. Эпиграфом к нашему общению я предлагаю следующие слова:

Единственная настоящая

роскошь – это роскошь

человеческого общения.

А. Сент-Экзюпери

2. Работа над понятием «общение».

- Что же такое общение?

(отвечают)

- Прочитайте, какое определение общению дал толковый словарь Ожегова:

Общение – взаимные отношения , деловая или дружеская связь.

- Как вы понимаете это определение?

3 . Просмотр фрагментов фильма «Морозко» .

- Посмотрите , пожалуйста, на экран.

I фрагмент

- Как зовут главную героиню фильма? ( Настенька)

-Опишите, какая она?

- Приятно было Морозке разговаривать с ней? Докажите.

-Как она отвечала Морозке?

II фрагмент

- Как зовут героиню этого франмента? (Марфушка)

- Опишите, какой была она?

- А с ней было приятно разговаривать Морозке? Почему? Что она сделала не правильно?

-У нас в классе тоже бывают такие ситуации. Посмотрим на результаты анкеты, проведённой на прошлой неделе.

4. Результаты анкеты.




- Чтобы ваша мечта сбылась, я предлагаю для начала в каждом из вас найти что – то хорошее и об этом сказать , глядя прямо в глаза друг другу.

5. Игра «Ты хорошая, потому что…»

(под музыку встают в круг и передают друг другу красивое сердце и, обращаясь к однокласснику по имени, глядя ему в глаза, чётко произносят самое главное качество )

- Молодцы. Потому что сумели сказать открыто о каждом. Вы смелые и откровенные люди.

- Ребята, я думаю, что вам будет интересно узнать несколько секретов общения, которые помогут сделать наш класс дружным.

- Чтобы открыть I секрет общения послушаем легенду.

(читает ученик)

6. Слушание легенды.

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие- то языки. На это Эзоп отвечал:

«Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз , чтобы испытать Эзопа , приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил…..языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять:

«Ты велел мне купить самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и целые государства. Может ли быть что – либо хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

- В легенде у слова «язык» два значения. Язык , как орган вкуса и язык, как средство общения. В чём смысл легенды?

(язык – друг твой и язык – враг твой)

-Почему язык может быть другом? А врагом?

(отвечают)

- Действительно очень часто наше благополучие зависит от доброго слова и даже взгляда.

7 Работа с пословицами.

- Соедините пословицы из двух колонок и объясните их смысл.


От добрых слов и добрый ответ


Доброе слово и кошке приятно


Про доброе дело говори смело


Доброго держись а худого сторонись


На добрый привет - на сердце тепло


- Откроем I секрет:

Думай, что говоришь!


8. Рубрика «Знаешь ли ты…»

-Предлагаю прочитать следующую информацию.

  • Каждый человек в среднем разговаривает около 1 часа в день, то есть 2 с половиной года за всю жизнь.

  • Если записать все слова, произнесённые человеком на протяжении его жизни, получилось бы 1 000 томов по 400 страниц каждый.

  • При общении путём жестов и мимики, при помощи только рук человек может сделать до 7 000 000 разных движений.

- Что вы поняли из прочитанного? (отвечают)

9. Ситуация из школьной жизни. Мини – сочинения.

- Чтобы открыть следующий секрет общения посмотрим на ситуацию, которая часто происходит на перемене.

(двое учеников говорят друг с другом, перебивая и не слушая друг друга)

- Как вы думаете , поняли ли они друг друга? Почему нет? Когда один говорит , другой что должен делать? ( слушать)

- Предлагаю вам послушать мини – сочинения на тему «Речь» из теста по русскому языку №9.

(Читают сочинения)

10 Работа с диаграммой.

- Посмотрите на диаграмму и назовите главный элемент общения:








- Почему надо уметь слушать? А всегда ли вы умеете слушать? Слушать и слышать одно и тоже? Что означает слушать? А слышать?

II секрет общения:

Умей слушать!

- Чего очень не хватает в нашей речи?(отвечают)

-Подходит к концу этот год, год кролика. И как символ уходящего года зайчик сегодня у нас на часе общения. Я предлагаю выйти и встать в круг. Каждому, из вас сказать какое – нибудь вежливое слово, передавая его друг другу «цепочкой»

11 Игра – эстафета « Вежливые слова»

- Посмотрим следующую инсценировку «Невежливая вежливость»

12. Инсценировка «Невежливая вежливость» И. Кульская

Обещал отцу Петрусь…

Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым здравствуй говорить!


Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только – только задремал.


А Петрусь как заорёт:

- С добрым утром , дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

-Убирайся , пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Иринку,

Да как дёрнет за косынку,

- Ты куда, Иринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!-

Та отпрянула в сторонку…

Как невежлива девчонка!

Нёс вожатый горку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

Извините, добрый вечер!

-Ты, - вожатый закричал,-

И невежа и нахал!

Петя очень удивлён:

Разве был невежлив он?


- Какие вежливее слова произносил Петрусь?

-Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему нет?

-Очень важно не только знать и говорить вежливые слова, но надо уметь поступать вежливо.

-А вы умеете поступать вежливо?

13 Игра « Вежливо – невежливо»

- Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, а если о невежливом – сидите тихо, не хлопаете.

  • Поздороваться при встрече.

  • Толкнуть и не извиниться.

  • Свистеть, кричать, шуметь в школе.

  • Уступить место старшим.

  • Не вставать на обращение учителя.

  • Попрощаться уходя.

  • Позвонить однокласснику в 12 часов ночи.

  • При входе в помещение уступить девочке.

14. Памятки вежливого общения.

III секрет общения:

Будь вежлив и доброжелателен!

- Кроме секретов общения каждому из вас в помощь предлагаю следующие памятки вежливого общения:

памятка в ПОМОЩЬ:

Нельзя:

  1. Кричать и размахивать руками ;

  2. Ссорится;

  3. Обзывать друг друга;

  4. Смеяться над неудачами других;

  5. Показывать на других пальцем;

  6. Применять физическую силу!

- Имея мечту, зная секреты общения и имея памятку , вам остаётся только конкретно наметить свои практические действия. Для этого я вам предлагаю заполнить следующие рабочие листы, в которых вы запишите в первой колонке ребят ,с которыми вы дружите, а во второй – ребят , с которыми бы вы хотели наладить отношения.

15. Практическая работа.

( заполняют карточки)

16. Подведение итогов.

- Я желаю вам, чтобы ваша мечта обязательно сбылась. Помните, что мы живём среди людей. Только добрые отношения – основа дружбы и взаимопонимания. Наш час общения на сегодня окончен. Я благодарю вас за прекрасное общение.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "Учимся общаться!"

Автор: Барбарова Аурика Леонидовна

Дата: 04.07.2014

Номер свидетельства: 109421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект внеклассного мероприятия "Про уважение" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-pro-uvazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402405908"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект внеклассного мероприятия "Час весёлой математики" по теме "Величины" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-chas-viesioloi-matiematiki-po-tiemie-vielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "105131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402821972"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Пушкинский аукцион. Конспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6-7классов"
    ["seo_title"] => string(97) "pushkinskiiauktsionkonspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiedliauchashchikhsia67klassov"
    ["file_id"] => string(6) "289728"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454854525"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе: «Всему начало – отчий дом». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-3-klassie-vsiemu-nachalo-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "177899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424729518"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Веселая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-russkomu-iazyku-viesielaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "130980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416050553"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства