Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Учимся общаться!" »
Вступительная беседа. Объявление темы.
-Надеюсь, что то - бесценное время, которое нам дано для решения наших вопросов, будет проведено с пользой.
-Ребята, без чего человек не может прожить, живя среди людей?
(отвечают)
_ Я рада, что среди потребностей человека вы назвали и общение.
-А зачем люди общаются?
(отвечают)
- Можно ли прожить без общения?
(отвечают)
-В. Маяковский писал: «Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». Как вы понимаете его слова?
(отвечают)
-Нужно ли учиться общению? А зачем?
(отвечают)
- С какого возраста человек начинает учиться общению?
- Сегодня мы тоже будем учиться общению. Эпиграфом к нашему общению я предлагаю следующие слова:
Единственная настоящая
роскошь – это роскошь
человеческого общения.
А. Сент-Экзюпери
2. Работа над понятием «общение».
- Что же такое общение?
(отвечают)
- Прочитайте, какое определение общению дал толковый словарь Ожегова:
Общение – взаимные отношения , деловая или дружеская связь.
- Как вы понимаете это определение?
3 . Просмотр фрагментов фильма «Морозко» .
- Посмотрите , пожалуйста, на экран.
I фрагмент
- Как зовут главную героиню фильма? ( Настенька)
-Опишите, какая она?
- Приятно было Морозке разговаривать с ней? Докажите.
-Как она отвечала Морозке?
II фрагмент
- Как зовут героиню этого франмента? (Марфушка)
- Опишите, какой была она?
- А с ней было приятно разговаривать Морозке? Почему? Что она сделала не правильно?
-У нас в классе тоже бывают такие ситуации. Посмотрим на результаты анкеты, проведённой на прошлой неделе.
4. Результаты анкеты.
- Чтобы ваша мечта сбылась, я предлагаю для начала в каждом из вас найти что – то хорошее и об этом сказать , глядя прямо в глаза друг другу.
5. Игра «Ты хорошая, потому что…»
(под музыку встают в круг и передают друг другу красивое сердце и, обращаясь к однокласснику по имени, глядя ему в глаза, чётко произносят самое главное качество )
- Молодцы. Потому что сумели сказать открыто о каждом. Вы смелые и откровенные люди.
- Ребята, я думаю, что вам будет интересно узнать несколько секретов общения, которые помогут сделать наш класс дружным.
- Чтобы открыть I секрет общения послушаем легенду.
(читает ученик)
6. Слушание легенды.
В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие- то языки. На это Эзоп отвечал:
«Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.
В следующий раз , чтобы испытать Эзопа , приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил…..языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять:
«Ты велел мне купить самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и целые государства. Может ли быть что – либо хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.
- В легенде у слова «язык» два значения. Язык , как орган вкуса и язык, как средство общения. В чём смысл легенды?
(язык – друг твой и язык – враг твой)
-Почему язык может быть другом? А врагом?
(отвечают)
- Действительно очень часто наше благополучие зависит от доброго слова и даже взгляда.
7 Работа с пословицами.
- Соедините пословицы из двух колонок и объясните их смысл.
От добрых слов и добрый ответ
Доброе слово и кошке приятно
Про доброе дело говори смело
Доброго держись а худого сторонись
На добрый привет - на сердце тепло
- Откроем I секрет:
Думай, что говоришь!
8. Рубрика «Знаешь ли ты…»
-Предлагаю прочитать следующую информацию.
Каждый человек в среднем разговаривает около 1 часа в день, то есть 2 с половиной года за всю жизнь.
Если записать все слова, произнесённые человеком на протяжении его жизни, получилось бы 1 000 томов по 400 страниц каждый.
При общении путём жестов и мимики, при помощи только рук человек может сделать до 7 000 000 разных движений.
- Что вы поняли из прочитанного? (отвечают)
9. Ситуация из школьной жизни. Мини – сочинения.
- Чтобы открыть следующий секрет общения посмотрим на ситуацию, которая часто происходит на перемене.
(двое учеников говорят друг с другом, перебивая и не слушая друг друга)
- Как вы думаете , поняли ли они друг друга? Почему нет? Когда один говорит , другой что должен делать? ( слушать)
- Предлагаю вам послушать мини – сочинения на тему «Речь» из теста по русскому языку №9.
(Читают сочинения)
10 Работа с диаграммой.
- Посмотрите на диаграмму и назовите главный элемент общения:
- Почему надо уметь слушать? А всегда ли вы умеете слушать? Слушать и слышать одно и тоже? Что означает слушать? А слышать?
II секрет общения:
Умей слушать!
- Чего очень не хватает в нашей речи?(отвечают)
-Подходит к концу этот год, год кролика. И как символ уходящего года зайчик сегодня у нас на часе общения. Я предлагаю выйти и встать в круг. Каждому, из вас сказать какое – нибудь вежливое слово, передавая его друг другу «цепочкой»
12. Инсценировка «Невежливая вежливость» И. Кульская
Обещал отцу Петрусь…
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только – только задремал.
А Петрусь как заорёт:
- С добрым утром , дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
-Убирайся , пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дёрнет за косынку,
- Ты куда, Иринка, стой,
Я здороваюсь с тобой!-
Та отпрянула в сторонку…
Как невежлива девчонка!
Нёс вожатый горку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
-Ты, - вожатый закричал,-
И невежа и нахал!
Петя очень удивлён:
Разве был невежлив он?
- Какие вежливее слова произносил Петрусь?
-Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему нет?
-Очень важно не только знать и говорить вежливые слова, но надо уметь поступать вежливо.
-А вы умеете поступать вежливо?
13 Игра « Вежливо – невежливо»
- Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, а если о невежливом – сидите тихо, не хлопаете.
Поздороваться при встрече.
Толкнуть и не извиниться.
Свистеть, кричать, шуметь в школе.
Уступить место старшим.
Не вставать на обращение учителя.
Попрощаться уходя.
Позвонить однокласснику в 12 часов ночи.
При входе в помещение уступить девочке.
14. Памятки вежливого общения.
III секрет общения:
Будь вежлив и доброжелателен!
- Кроме секретов общения каждому из вас в помощь предлагаю следующие памятки вежливого общения:
памятка в ПОМОЩЬ:
Нельзя:
Кричать и размахивать руками ;
Ссорится;
Обзывать друг друга;
Смеяться над неудачами других;
Показывать на других пальцем;
Применять физическую силу!
- Имея мечту, зная секреты общения и имея памятку , вам остаётся только конкретно наметить свои практические действия. Для этого я вам предлагаю заполнить следующие рабочие листы, в которых вы запишите в первой колонке ребят ,с которыми вы дружите, а во второй – ребят , с которыми бы вы хотели наладить отношения.
15. Практическая работа.
( заполняют карточки)
16. Подведение итогов.
- Я желаю вам, чтобы ваша мечта обязательно сбылась. Помните, что мы живём среди людей. Только добрые отношения – основа дружбы и взаимопонимания. Наш час общения на сегодня окончен. Я благодарю вас за прекрасное общение.