kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия " Мы за чаем не скучаем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия " Мы за чаем не скучаем" для начальной школы.                                                                                                                                                                                                                                                                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия " Мы за чаем не скучаем" »







Внеклассное мероприятие






" Мы за чаем не скучаем"

















Выполнила учитель

МС(К)ОУС(К)НШ-ДС№14

г. Кыштыма

Челябинской области

Дятлова С.А.


2015 г.

Цели:


1. Познакомить учащихся с историей чая, с правилами заваривания его, полезными свойствами этого напитка;


2. Развивать мышление, память, речь.



3. Прививать культуру поведения за чайным столом.



Ход занятия.




1. Вступление.



Сегодня у нас немного необычное мероприятие.


Отгадайте загадку и узнаете о чем мы сегодня будем говорить.


Черненько, горяченько, все любят"


Конечно же это чай.


Сегодня мы с вами узнаем много интересного о нем, научимся правильно его заваривать и угощать гостей.


Чай любят все на свете,

И взрослые, и дети.

С давних лет доныне

Напиток всем знаком,

Богатый витаминами,

На вкус приятен он.

Посидеть в кругу семьи

Как без чая можем мы?

Как гостей встречать мы будем,

Если чая вдруг не будет?


2. История появления чая.


А сейчас я расскажу вам откуда и когда к нам пришел чай.


Обычай пить чай возник в Китае много лет назад.Существует несколько легенд .

Одни люди рассказывают, что однажды 5 тысяч лет тому назад, китайский император, отдыхая в лесу приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер и чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Другие рассказывают такую легенду:

Пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья одного вечнозеленого растения, как они начинают резвиться, легко взбираются на кручи. Решили они попробовать чудодейственную силу этого растения на себе. Они высушили его листья, заварили кипяткоми стали пить ароматный настой, ощущая прилив новых сил.

Легенды разные, но смысл в них один,чай не только утоляет жажду, но снимает усталость, придает человеку силу и бодрость.


Чай – китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций; они чай называют ча-е, отсюда и наше слово чай.


Ценился чай очень высоко. Император дарил его своим вельможам за особые заслуги. Пили этот ароматный напиток только во время торжественных церемоний.


Сначала Китай был единственным производителем чая и секрет его тщательно оберегался. Чайные поля скрывали и строго охраняли от посторонних. Измельчённые листья, спрессованные в брикеты, лепёшки или полуторакилограммовые «доски» долго использовались в качестве денег. Чиновники взимали с населения особые поборы – чаевые.


Тем не менее одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой истории европейцы смогли разводить чай в своих колониях.

В России чай появился почти 400 лет назад. А было это так.


В 1638 году русский боярин Василий Старков привёз монгольскому хану богатые дары от царя Михаила Федоровича. Хан хорошо принял послов и в свою очередь передал им для русского царя разные драгоценные подарки. Среди знаменитых монгольских атласов лежали аккуратные свёртки с непонятной травой. – А это что такое? – спросил хана русский боярин, указывая на свёртки. – Мой самый дорогой подарок русскому царю, – ответил монгольский правитель, улыбаясь. Находясь в гостях у хана, Старков попробовал напиток, приготовленный из этого зелья, и он ему ужасно не понравился. Посол хотел выбросить все до единого пакеты с чаем, но, помня слова хана о «дорогом подарке», не сделал этого. Так среди прочих даров и попал чай в Москву.


Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Как же этот чай варить.

Взял тогда, налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок

И приправил луку, перцу

Да петрушки корешок,

Разлил варево по плошкам,

Хорошенько размешал,

Остудил его немножко,

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он сильно озверел.

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом-то догадался,

Что забыл я посолить.


Сейчас же чай является любимым напитком.



А знаете ли вы какую пользу он приносит? ( ответы детей)


2. Лечебные свойства чая.


Молодцы, вы все правильно сказали, а сейчас все ваши ответы обобщит специалист.

Входит ученик, одетый в костюм врача.


Я хочу открыть секрет


И последний дать совет.


Если хворь с кем приключится


Если хворь с кем приключится


Чаем можете лечиться.


Чаем можете лечиться.


Помогает от болезней.


Чай в жару нас освежает,


И в морозы согревает,



И сонливость переборет,



И с усталостью поспорит,


Сокрушит любой недуг.



Чай здоровью лучший друг.



Чай – это богатейшая аптека. Среди лечебных растений чай занимает одно из самых почётных мест.




Чай снимает головную боль,

устраняет расстройства желудка,

дает организму силу,

борется с инфекционными болезнями,


хорошее средство от зубной боли( мелко нарезанный чеснок смешать с чайным раствором, подержать эту смесь во рту несколько минут и зубная боль пройдет),

при воспалении глаз,

чай укрепляют сосуды мозга,

улучшают работу сердца,печени, почек,

очищает кровь,

повышают умственную и физическую способность человека,

прекрасное противоядие при отравлении, он выводит из организма вредные вещества,

При солнечных ожогах помогают примочки и компрессы из настоя тёплого чая.

Чай снимает усталость, именно поэтому его используют путешественники, моряки, охотники. В английской и русской армиичай был обязательным напитком.


Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.



3. Выращивание чая.



А знаете ли вы как растет чай?



Презентация.


Перед нами открытая поляна. Она вся засажена низкими темно- зелеными кустами. На кустах очень много мелких листиков. Это и есть чайный куст.


Чайный куст - вечнозеленое растение, которое требует большого ухода. Круглый год ухаживают за чаем: мотыжат землю, удобряют ее, пропалывают сорняки, подрезают кусты. Но основная работа сбор чайного листа. Он длится 6 месяцев, с мая по октябрь. С чайных кустов срывают три верхних листика каждой ветки и складывают в специальные корзины.

Собирают чай только женщины. Считается, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императроа чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет. .

Из 10 кг сырья получается только 1 кг чая. Крестьяне собирают от 70 до 250 тысяч молодых побегов для того, чтобы получить 1 кг чая.

Для чая высших сортов собирают не все листья, а лишь самые нежные, самые молодые, мягкие и сочные листочки, недавно распустившиеся, или даже еще не распустившуюся почку на кончике побега. При этом чаинки снимаются не подушечками пальцев, а ногтями, потому что температура тела человека может повлиять на процесс увядания нежных листьев в самом начале и тем испортить лист.

На фабрике чайные листья продувают горячим воздухом, чтобы они завяли и подсохли. Потом их отправляют в машину, которую называют роллером. Здесь, в этой машине, чайные листья раздавливаются и скручиваются в трубочки. Чайный сок выступает из листьев наружу и на воздухе темнеет. Вот почему скрученные в трубочки чайные листья из зеленых становятся темно- коричневыми.


А после этого чай сушат в печи. Из печи он выходит черным. Осталось нарезать чай и запаковать его.Пакуют чай в коробки, банки, но обязательно закрывают плотной крышкой. У чая особое свойство - впитывать всякий запах. Забудешь недалеко от высушенного чайного листа луковицу - и все пропало: когда заварят чай будет он пахнуть не чаем, а луком.


4. Игра " Сбор чая"


Давайте представим, что мы с вами на чайной плантации, собираем чай. Но наш чай необычный, на каждом листочке написаны вопросы. Ответив, правильно на них вы заработаете ...., в конце нашего мероприятия тот, кто наберет больше всех ....получит приз.


Собирать листочки мы тоже будем необычным способом. Их надо найти в классе, т.к. они спрятались.

Викторина.


1. Какая страна является родиной чая? (Китай.)


2. С какого растения собирают чай? (С чайного куста.)3. Где и когдр3одился обычай чаепития

3.Чем полезен чай?


4. Как ухаживают за чаем?


5. Кто собирает чай ?


6. Где и когда зародился обычай чаепития?


7. Как появился чай в нашей стране?


8.Назовите названия чая.


9.Почему чай собирали только женщины?


10. Сколько кг чайных листьев надо, чтобы получить 1 кг чая?


5. Разновидность чая.



Молодцы. Чай мы собрали. А знаете ли вы какой бывает чай? ( ответы детей)



Известно, что из листьев одних и тех же кустов, меняя технологию производства, можно приготовить 500 разнообразных сортов чая. А по содержанию многочисленных целебных добавок чай можно разделить на три основные группы: лечебные чаи, тонизирующие и витаминные.


черчерный -для него чайные кусты подвергают специальной

черный - для него чайные кусты подвергают специальной обработке и сушке в печах, .

зеленый - лишь подсушивают в естественных условиях, поэтому он сохраняет свой естественный цвет и вкус и в сухом виде, и в настое. При этом в нем содержится значительно больше витаминов. жедля которого собираю желтый - для которого собирают и сушат лишь верхушечные, еще одетые серебристым пушком почки чайного куста


каркаде - из лепестков роз


травяной


Давайте отгадаем загадки и узнаем какие растения используют для травянного чая

- Травка та растет на склонах,

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай. ( душица)


Душиста и на вкус приятна

Кладется в чай, да этож ...( мята)


Весной растёт,

Летом цветёт,

Осенью осыпается,

Осенью осыпается,

А цветок - на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. ( липа)


Есть и украшение,

Есть и устрашение.

Гляди и любуйся,

А руками не суйся.

В дикий лес пойдёшь-

Дикую розу найдёшь. ( шиповник)




Игра " Волшебный квадрат"

( найди растения, которые заваривают)


6. Обычай чаепития



Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных - это чаепитие. В старинной русской избе за чаепитием велся согревающий душу и сердце разговор. Обычай чаепития сохранился и до наших дней.

Давайте представим старинную русскую избу, где за столом собралась многочисленная семья. Стол накрыт нарядной скатертью. Идёт весёлая беседа. А посередине стола стоит …



ТОЛСТЯК, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит. Что это?

Правильно. Это САМОВАР.


А почему его так называют.? История самовара.


Родиной самовара считают город Тулу. Тула была богата мастерами – самоварниками. Каждый мастер хотел, чтобы именно его самовар стал самым красивым, самым лучшим. Самовары делали разными: круглыми и продолговатыми, маленькими и большими, с замысловатыми узорами, с краниками и ручками разнообразной формы.

Сейчас существует не только великое множество разнообразных самоваров, но и целые музеи этих исторических изделий. Первый музей самоваров был создан в городе Минске – столице Белоруссии. Его коллекция насчитывает более 1000 самоваров. Недавно был открыт музей на Родине самоваров – в городе Туле.


А вы знаете, как устроен самовар? Современные самовары работают от электричества. А в старину самовар растапливали углём. Внутри самовара находилась труба, в которую засыпали сухие сосновые шишки или древесный уголь. Их поджигали лучинами, а раздували огонь сапогом. Труба внутри самовара нагревалась, вода в самоваре закипала. В специальное гнездо наверху устанавливался заварной чайничек.




7. Заваривание чая.



Чай заваривать – искусство! Проверим, знаете ли вы, как правильно заваривать чай?



На столе разложены карточки, на которых написаны операции, выполняемые при заварке чая. Задача – собрать карточки в той последовательности, в какой должны выполняться эти операции:


Вскипятить воду

Сполоснуть заварочный чайник горячей водой.

Положить чай в заварочный чайник.

Залить чай на 2/3 кипятком.

Накрыть чайник и дать постоять 3 – 5 минут.

Налить чай в чашку.


Хозяйка.

обирают и сушат лишь верхушечные, еще одетые серебристым пушком пВодопроводную хлорированную воду лучше отстаивать несколько часов, чтобы улетучился хлор.атем отстоянную воду вскипятить. атЗатем отстоянную воду вскипятить. Снимать чайник с огня надо сразу, как только он закипел. Кипяток не должен бурно кипеть – такая вода способна убить аромат самого лучшего чая!

Заваривать чай следует свежевскипяченной водой. Если заваривать чай вторично вскипяченной водой, он будет невкусен.

Заваривают чай в фарфоровом чайнике, предварительно ополоснув его кипятком;

Потом в чайник засыпают чай, заливают его водой на две трети, закрывают крышкой, настаивают 3 – 5 минут, затем чайник доливают кипятком.

Ароматным, вкусным и полезным чай бывает первые 8-10 минут после заваривания. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму, а чай оставленный на ночь, – подобен укусу змеи».


Теперь вы знаете, как правильно заваривать чай. Давайте это сделаем.А

А пока чай заваривается, проведем игру. "Найди слово"


Назови слова, в которых спряталось слово " Чай"


Чайник

задача,

чайхана,

учеба,

чайка,

замечание,

выручай,

замечайте,

выключайте,

замечательный,




8. Итог занятия.


Что узнали о чае?


Чему научились?


Что больше всего понравилось?


9. Сервировка стола и чаепитие.




ка чай заваривается, проведем игру. "Найди слово"






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия " Мы за чаем не скучаем"

Автор: Дятлова Светлана Александровна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект внеклассного мероприятия «Школьный дом, который строим мы!» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-shkol-nyi-dom-kotoryi-stroim-my"
    ["file_id"] => string(6) "168869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423311971"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект, презентация  внеклассного мероприятия "Дастан о дастархане""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektpriezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiadastanodastarkhanie"
    ["file_id"] => string(6) "274843"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452448757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства