Конспект внеклассного мероприятия "Как хорошо здоровым быть!"
Конспект внеклассного мероприятия "Как хорошо здоровым быть!"
Тема "Как хорошо здоровым быть!"
Цель: проведение занятия по валеологии.
Задачи: закрепить полученныедетьми знания по гигиене и здоровому образу жизни; продолжить воспитывать в детях ценностное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровый человек всегда выглядит хорошо; воспитывать желание заниматься спортом; пропагандировать здоровый образ жизни; совершенствовать культуру речи.
Развивать: логическое и образное мышление; память, внимание, речь.
Тип занятия: урок - игра.
Методы и приемы обучения: опрос, беседа, загадки, пословицы, игры.
Материалы и оборудование: плакаты с изображением здорового и больного человека, фонограммы с записью голосовых сообщений, магнитафон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Как хорошо здоровым быть!" »
КОНСПЕКТ
открытого занятия
«КАК ХОРОШО ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
в 1 классе
Тема: «Как хорошо здоровым быть!».
Цель: проведение занятия по окружающему миру
Задачи:
- закрепить полученные детьми знания по гигиене и здоровому образу жизни;
- продолжить воспитывать в детях ценностное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровый человек всегда выглядит хорошо;
- воспитывать желание закаляться, заниматься физкультурой и спортом;
- воспитывать заботу и уважение к своим сверстникам;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
- совершенствовать культуру речи детей;
Развивать:
логическое и образное мышление,
память,
внимание, речь.
Тип занятия: урок – игра.
Методы и приёмы обучения:
Опрос, беседа, загадки, пословицы, игры.
Материалы и оборудование: плакаты с изображением здорового и больного человека, магнитофон, фонограммы с записью голосовых сообщений
Литература: «Экологические праздники для старших дошкольников» Т.Н. Зенина, «Стихи и загадки» К. Чуковский.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент – 3 минуты
2. Основная часть занятия: беседа:
- теоретическая часть – 10 минут
- практическая часть – 3 минуты
3. Анализ занятия – 2 минуты
4. Подведение итогов – 2минуты
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Очень люблю всё волшебное! А вы? Вот эта указка необычная. Она волшебная. Указка поможет нам сегодня совершить путешествие в «Страну профессий».
Хочу представить вам наших гостей. Это педагоги, которые отправятся вместе с нами в путешествие.
В путешествие можно отправиться на самолете, машине, пешком. Пешком мы с вами не пойдем.
- Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать?
(На поезде.)
- Да, вы угадали. Главным героем сегодня будет вот этот веселый паровозик. Тащит за собой он вагончики. Нам с вами нужно их загрузить. Справимся? Для этого нужно быть внимательными и вести себя на уроке хорошо. Договорились? Тогда отправляемся! Давайте с вами подадим сигнал вместо паровозика. (Ту – ту…)
- Дорогие, ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:
Умело он ведет машину –
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
(Водитель).
- Правильно. Водитель легковой машины возит людей, а грузовой – перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять. Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда их не нарушать!
Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки.
- А вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нем,
Если строят новый дом.
- Скажите, что я могу перевезти в грузовике, для строительных работ?
Дети отвечают.
У кого картинки с изображением строительного материала, погрузите в наш грузовичок.
Многие водители работают на общественном транспорте: трамваях, троллейбусах, автобусах.
- А на каких видах транспорта ездили вы? Куда?
Вы помните, что вагоны нашего состава должны быть загружены? Как вы думаете, какие картинки мы поместим в первый вагон? Почему?
Вот такая интересная и очень ответственная профессия – водитель.
- Скажите, а у кого из вас есть в семье родственники, работающие водителями?
- А почему водитель должен быть ответственным, внимательным, обладать отличной памятью?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Теперь я взмахну своей волшебной указкой и представим себе, что к нам вернулось жаркое лето. Вы гуляете по улице, пьёте холодный квас, съедаете несколько порций ледяного мороженого. К вечеру у вас разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле. Что это с вами случилось?
Ясное дело – вы заболели. Кто же придет к вам на помощь?
Да! Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач!
Когда диагноз поставлен, врач назначает лечение.
А еще для того, чтобы люди реже болели, чтобы не заразились очень тяжелыми заболеваниями, доктора делают прививки.
Кто из вас ходил к доктору на прививку? А кто из вас боится уколов?
- Бояться не надо, ведь болеть нельзя, а врач помогает нашему организму справиться с болезнями. Нужно просто сказать перед дверью доктора волшебные слова: «Ничего я не боюсь, если надо уколюсь!»
Хочу добавить, что врачам, работающим в поликлинике, больнице, помогают медицинские сестры и санитарки. Медицинские сестры выхаживают больных, делают уколы, дают лекарства. Санитарки следят за порядком и чистотой.
- Кто из вас хотел бы стать врачом? Почему?
Путешествие наше продолжается, но сначала, во второй вагончик нам нужно загрузить соответствующую картинку.
-« Настоящий он художник!» -
Все с восторгом говорят,
Хоть в руках его не кисти,
Только фотоаппарат.
Он мгновение любое
Может вдруг остановить.
Чтоб для нас с тобою
Все на пленке сохранить.
Снимет он семейный праздник,
Утренник или банкет.
- Скажите, для чего же нужна профессия фотографа?
Есть ли у вас дома фотографии, где вы совсем маленькие?
А видели ли вы фотографии, где ваши родители еще дети?
Интересно!
Как здорово, что есть такая замечательная профессия – фотограф.
- А как называется аппарат, которым пользуется фотограф?
Кто из вас пользовался фотоаппаратом?
Давайте сфотографируемся сегодня с вами! А в следующий раз, когда мы с вами встретимся, погрузим в третий вагончик нашу фотографию.
-На этом не закончилось наше путешествие в страну профессий, ведь их еще так много. Вспомните, какие профессии вы знаете еще. Можно ли назвать какую-нибудь профессию не очень важной в нашей жизни. Почему?
- До свидания! Встречаемся с вами в следующем путешествии! Какой вид транспорта мы выберем следующий раз?