Классный час разработан для учащихся 1 класса по теме "Умей дружить". Целью которого является создание сплаченного и дружного детского коллектива.Учить детей ценить дружбу, заботиться о близких людях;воспитывать бережное и теплое отношение ко всем окружающим; уметь выражать свои мысли, развивать культуру речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 1 классе »
Классный час в 1 классе
Койдан Диана Леонидовна
учитель общеобразовательной школы №88
г. Донецк
Тема. «Умей дружить!»
Цель: создание дружного и сплочённого детского коллектива.
Задачи:
учить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
показать важность истинных друзей в жизни человека;
воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки со словами пословиц, подборка пословиц и поговорок о дружбе.
Ход занятия
1.Организационный момент. Приветствие.
Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
– Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.
2.Вступительное слово учителя.
–Посмотрите на цветы ромашки, в ней зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
5 18 21 8 2 1
(Дружба)
- Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе в нашем классе.
- Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
- Что такое дружба? (Зачитывает ученик.)
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,
привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.
3. Игра - тренинг «Ромашка»
На доске крепится цветок – ромашка. На ней записаны необходимые качества дружбы.
(Дети по желанию выходят к доске, и читают качества дружбы.)
*доверие; *уважение;
*честность; *общие интересы;
*умение хранить тайны; *слышать и понимать;
*прийти на помощь.
4.Пословицы и поговорки о дружбе.
Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках. «Старый друг лучше……(новых двух)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».
«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».
– Считаете ли вы наш класс дружным?
– Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?
5. Игра «Кто с кем дружит?»
1. Забавные бурундуки Чип и ...
2. Добрая Белоснежка и ...
3. Забавный Винни Пух и ...
4. Добрый Малыш и ...
5. Доверчивый Буратино и ...
6. Зеленый крокодил Гена и ...
6. Игра «Азбука добрых слов»
Назовите:
• слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);
• слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);
• слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);
• слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).
7. Показ презентации
В презентацию включены фотографии класса, сделанные во время проведения экскурсий, классных часов …
8. Физкультминутка.
Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!».
Описание игры: Одному из учащихся завязывают глаза. Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним за руку. Водящий должен узнать, кто это.
9. Рассказ о своём друге (по желанию)
10. Правила дружбы
Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.
1.Доверять другу.
2.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его.
3.Уметь хранить чужие секреты.
4.Радоваться вместе с другом его успехам.
5.Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду.