Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа посвященного мамам»
8
Классный час посвященный дню матери.
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям.
2. Развивать инициативу, творчество детей.
3. Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.
ПОДГОТОВКА
1 Классный руководитель вместе с активом класса подбирает литературный материал, вопросы викторины.
2. Ученики разучивают стихотворения.
3. Готовятся альбомные листы, цветные карандаши, наборы продуктов для приготовления салата и борща, магнитофон и аудиокассеты.
4.Готовится магнитофонная запись «Если бы я был мамой»
5.Сердечки с добрыми словами. И ладошки с пожеланиями.
На классной доске прикреплено изображение вазы и записаны слова:
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Классный руководитель.
Самый, самый дорогой человек в нашей жизни — это мама! Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими. А на какой праздник мы дарим мамам цветы, говорим приятные слова? В какое время он отмечается? А есть ли такой праздник осенью? Слова «мама» и «мать» — одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой. Мама дает нам советы, оберегает нас.
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее как надежного друга.
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Классный руководитель предлагает детям прикрепить к доске
сердечки, на которых написаны прилагательные, определяющие самые лучшие качества мам:
Вывешивая сердечки, ученики вслух произносят написанные слова
(Дети остаются у доски и исполняют песенку Мамонтенка про маму.)
Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю к каше мне налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Мы привыкли к тому, что мама все умеет, у нее все получается вкусно готовить, умело заштопывать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. Ребята, я знаю одного мальчика, который сам решил сварить компот, вот что у него получилось.
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился.
Наконец компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
С днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась,
Я налил компоту ей —
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И закашлялась в ладошку.
А потом сказала грустно:
Чудо — щи! Спасибо! Вкусно !
Оказывается, компот сварить очень не просто. Что мальчик сделал неправильно? Как нужно было сделать?
Классный руководитель выслушивает ответы детей, а затем предлагает представить, что им нужно помочь мамам приготовить к приходу гостей ужин.
Выдаются наборы продуктов для салата морковь, свекла, майонез, картофель, зеленый горошек, сыр, яйца, сахар, лук, огурцы, помидоры и для борща: свекла, капуста, морковь, соль, сахар, сметана, сыр, картофель, мясо, огурцы, помидоры. Ученикам необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные блюда.
Вкуснее всех на свете готовит наша мама.
Супы, борщи, торты, салаты,
Компоты вкусно варит,
И маринует огурцы.
А щи какие сварит — чудо!
Отведаем сегодня маминого блюда!
Ученик.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налет?
— Нет.
— К нам заходил бегемот? Нет.
Может быть, дом не наш
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
— Значит, это не обвал?
—Нет.
— Слон у нас не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Класс. руководитель.
-А теперь давайте скажем добрые слова своим мамам, продолжив каждую стихотворную строчку ответом на вопрос «Кто?»
Солнца ярче для меня! (Мама!)
Мир и счастье для меня!
Шум ветвей, цветы полей!
Зов летящих журавлей!
В роднике чиста вода!
В небе яркая звезда!
А сейчас мы узнаем какими бы мамами были наши дети.
(включается магнитофонная запись детских голосов. «Если бы я был мамой»)
Многие поэты посвятили свои стихи мамам. Вот послушайте одно из них.
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что вижу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожилась о нас.
Нас баюкала кормила,
У кровати пела нам,
Первой нас она учила
Добрым ласковым словам.
Учащиеся вспоминают колыбельные песни, которые им пела мама.
На праздники принято дарить подарки .
Хорошим подарком могут быть цветы. Все мамы любят их. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят свежесть и теплоту.
Сейчас у нас будет викторина.
Наша ваза пуста, заполним ее цветами.
Дети заполняют вазу символическими цветами, отвечая на вопросы викторины
Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лола «лаля». Какое же настоящее на звание этого цветка? (Тюльпан.)
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народное название: поповник, белоголовник, Иван-цвет. Этот цветок считается национальным символом России.
(Ромашка.)
В народе этот цветок именуют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень его жалуют. (Василек.)
В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой, а еще говорят, что он помогает тем, кто боится жизненных невзгод. (Гвоздика.)
Цветок солнца — так называют его. В Россию он попал из Голландии, долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение (Подсолнух.)
У нас получился чудесный букет, который мы дарим вам, а с ним и наши улыбки.
Дети поют песню «Улыбка»
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас?
Мама дорогая.
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки дарит вам?
Мама золотая
Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Все она родная.
Классный руководитель.
Быть мамой непросто. Давайте посмотрим, как иногда бывает.
Сценка
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
«Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!»
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
«Как дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду.
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать”, — кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас”.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа
Иди-ка обедать, вертушка!
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
«Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами!
-День Матери –это и бабушек праздник .Ведь они мамы ваших любимых мам
И поэтому в этот день хочется сказать добрые слова вашим милым бабушкам. Они самые добрые, самые заботливые.
Бабушкины руки
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно,
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг.
Умнее нет на свете
И нет добрее рук.
Солнышко
Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе —
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг,
Все станет пустым
И печальным вокруг.
Уйдет хоть ненадолго
Мама моя,
Такой невеселою
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя —
И снова веселой
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку свою!
А сейчас послушайте частушки, а споют их девчушки- хохотушки
Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Мы подарим вам частушки,
А к частушкам — топотушки.
Маме утром наша Ира
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Попросила маму дочка
Взять к себе домой щеночка,
Покормила два денька —
И забыла про щенка.
Помогать я маме буду
Наш Алеша говорит.
Но как надо мыть посуду,
У него живот болит.
Мы частушки петь кончаем
И даем такой совет;
Помогайте больше мамам —
Проживут они сто лет!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы просим вас
Чтобы нам похлопали.
-Сегодня очень много добрых слов и пожеланий было сказано для наших самых дорогих и близких людей . Но чтобы все пожелания исполнились мы сегодня посадим Дерево Счастья из ваших ладошек- пожеланий.
(Дети на вырезанных из цветной бумаги своих ладошках пишут пожелания для мам и прикрепляют их на дерево)
Пусть все мечты и желания ваши исполнятся!
И дерево это принесет счастье всем сидящим здесь !