kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация на тему "Святой Сергий Радонежский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ

КЛАССНЫЙ ЧАС,

ПОСВЯЩЕННЫЙ 700 - ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

«Твой ясный свет сияет над Россией»

Цель урока:

  • привитие на примере жизни и деятельности преподобного Сергия Радонежского детям уважительного отношения к традициям и истории Христианства, его духовным ценностям и подвижникам, привлечение внимания подрастающего поколения к великим примерам служения Родине.

Задачи:

образовательные:

  • исследуя основные этапы жития Преподобного Сергия Радонежского ответить на вопрос урока: почему, за какие дела считают Сергия великим деятелем России, и душой России;
  • понять величие духовного  подвига Сергия Радонежского  для духовной жизни России
  • формировать мышление младших школьников;

развивающие: 

  • развивать память, речь, умение делать самостоятельные выводы;

воспитательные: 

  • воспитывать любовь к Родине, нравственность, духовность, любовь к ближнему, умение прощать и видеть в каждом человеке его положительные качества;
  • воспитывать   интерес и уважение  к духовным центрам православной культуры.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- формировать целостный, социально-ориентированный  взгляда на мир в его органичном единстве; 

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные УУД.

Регулятивные  УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, слайд, иллюстрация);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-  оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные УУД:

- уметь объяснять значение терминов «монах», «смирение», «паломничество»;

- расширить знания о жизни святых православной культуры. 

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

  • мультимедийная презентация;
  • детская литература;
  • иллюстации храмов Троице-Сергиевой Лавры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»



1 сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ

КЛАССНЫЙ ЧАС,

ПОСВЯЩЕННЫЙ 700 - ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

«Твой ясный свет сияет над Россией»

Цель урока:

  • привитие на примере жизни и деятельности преподобного Сергия Радонежского детям уважительного отношения к традициям и истории Христианства, его духовным ценностям и подвижникам, привлечение внимания подрастающего поколения к великим примерам служения Родине.



Задачи:

образовательные:

  • исследуя основные этапы жития Преподобного Сергия Радонежского ответить на вопрос урока: почему, за какие дела считают Сергия великим деятелем России, и душой России;

  • понять величие духовного подвига Сергия Радонежского для духовной жизни России

  • формировать мышление младших школьников;

развивающие: 

  • развивать память, речь, умение делать самостоятельные выводы;

воспитательные: 

  • воспитывать любовь к Родине, нравственность, духовность, любовь к ближнему, умение прощать и видеть в каждом человеке его положительные качества;

  • воспитывать интерес и уважение к духовным центрам православной культуры.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, слайд, иллюстрация);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные УУД:

- уметь объяснять значение терминов «монах», «смирение», «паломничество»;

- расширить знания о жизни святых православной культуры.


Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология.


Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.


Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

  • мультимедийная презентация;

  • детская литература;

  • иллюстации храмов Троице-Сергиевой Лавры.





























Ход урока:

І. Организационный момент. Психологический настрой.

1. Поздравление с Днём Знаний Слайд 1.

Год учебный на пороге,
Прозвенел уже звонок…
И открыла двери школа,
Приглашая на урок!

-Поздравляю вас с Днём Знаний!

2. Звучит колокольный звон. Слайд 2.

Часовни, церкви, храмы.

Что мы знаем

О нашей русской дали вековой?

О чем ты думаешь?

Про что ты вспоминаешь

Храм русский, золотою головой?

Жизнь катит годы, как шальные орды

Не раз огонь под куполом свистел,

А ты всё тот же: доблестный и гордый

Скажи, каким ты чудом уцелел?

Все чёрточки твои, как молодые

Чиста как сахар, каменная кладь

Бессмертна и загадочна Россия

Тут, право есть, над чем поразмышлять.


ІІ. Вступительное слово учителя.

Среди вечных тем литературы, музыки, живописи есть одна, которую трудно назвать «темой», так велико и всеобъемлюще ее значение. Она связана с той частью человеческого существа, которая во все века стремилась к Свету и Истине, к высшему, нетленному, одухотворяющему, всему лучшему, что есть в мире.

…Но еще есть Свет верховный, (Олег)

Свет не солнца и планет,

Но чистейший Свет духовный,

Свет науки, Божий Свет … В. Бенедиктов.

Вера в людях не умирала никогда; это она двигала их стремлениями возводить храмы, это она учила любить своих ближних и заботиться о них.

Совесть

Сострадание -- на экране Слайд 3

Сорадование

- Как вы понимаете смысл этих качеств человека?

Эти человеческие качества, на деле, а не на словах, помогающие выполнять завещанную людям заповедь: «Любите друг друга»

Трудно назвать, например, композитора, творчество которого не включало бы духовно-музыкальных сочинений: Глинка, Мусоргский, Рахманинов, Чайковский… Вот на последнем имени мы немного остановимся.

П.И Чайковский (показать портрет) включил в свой «Детский альбом» пьесу «Утренняя молитва». Так на Руси было принято – утром просить у Бога благословение на добрые дела.

Неторопливо, по-детски чисто, обращается маленький человек к Богу. Послушайте эту светлую, прозрачную, возвышенную музыку.

(Звучит «Утренняя молитва» П.И. Чайковского)

  • Какая эта музыка по характеру?

  • Помогла ли вам эта музыка сосредоточиться, собраться с мыслями, задуматься о своих поступках? (ответы детей)

Вот с этой сосредоточенностью, вниманием, мы будем сегодня говорить о великом святом земли Русской – преподобном Сергии Радонежском.

Тема классного часа: Твой ясный свет сияет над Россией.
Слайд 4 Святой Сергий Радонежский.

К 700-летию со дня рождения преподобного.

ІІІ. Подготовительный этап

  • Нам предстоит познакомиться с житием святого. А что такое житие? (Житие – это повествование о жизни святого человека)

  • Какого человека мы называем святым? (Это просто добрые и хорошие люди, о которых приятно читать. Святые – это люди совсем особенные, особенно любящие Бога. Святого можно сравнить с меленьким зеркалом, в котором отражается свет солнца, и этот отраженный свет светит другим людям. Святость святых – это отражение святости Бога)

ІV. Основной этап

Слайд 5

Преподобный Сергий родился в 1314г. от Рождества Христова в городе Ростове от благочестивых родителей Кирилла и Марии. При рождении был назван Варфоломеем. Это имя означает «Сны радости».


- Кстати, что значит преподобный?

Святой из монашествующих, отличающийся нравственным достоинством, подвигами во имя Бога; свой праведной благочестивой жизнью он восстанавливает подобие человека Богу.

Когда мальчику исполнилось 7 лет, он начал учиться грамоте, но учение, несмотря на все его старания, не давалось ему из-за плохой памяти. Это очень огорчало Варфоломея.


Слайд 6 «Явление отроку Варфоломею» 

Однажды жеребята ушли со двора, и отец отправил Варфоломея искать их. 
Ходил мальчик, звал-высматривал жеребят; да вдруг видит – под большим дубом стоит незнакомый человек в черной одежде. Старец стоял и прилежно молился. Наконец он перевел взгляд на Варфоломея и подозвал его к себе. Старец, спросил:
– Что ищешь или чего хочешь, чадо?
Варфоломей тотчас доверился Божественному старцу: 
– Больше всего хочу я научиться грамоте! Отдали меня учиться, и очень тяжело у меня на душе из-за того, что учусь и никак не могу ничего понять из того, чему учит меня мой учитель. Ты же, отче святый, помолись обо мне Богу, чтобы я уразумел грамоту.
Старец поднял лицо к небу, помолился и, достав из кармана что-то похожее на небольшой кусочек белого пшеничного хлеба и подал Варфоломею.
И еще старец сказал Варфоломею:
- Я дал тебе хлеб в знак того, что Господь любит тебя. Теперь ты будешь и читать, и писать гораздо лучше своих товарищей!
Варфоломей осмелился спросить:
– Святый отче, не посетишь ли наш дом?
К радости Варфоломея старец согласился, и они пошли в село.
– А про жеребят-то, про жеребят забыл! – спохватился по пути Варфоломей; но старец успокоил его, сказав, что Бог о его жеребятах уже позаботился. 
– Главное – Бога искать и любить, а все остальное Бог Сам поможет найти, – поучал старец. 
Вечером, когда вся семья была в сборе, старец дал мальчику книгу и велел читать. Варфоломей нерешительно взял её, раскрыл и, к своему изумлению и радости родителей, стал читать так хорошо и быстро, как никто из других учеников.
С тех пор Варфоломей больше всего полюбил читать Божественные книги и молиться в церкви, дома и в любом месте, где бы он ни был. Чтобы выразить свою любовь и благодарность Богу, он стал питаться только хлебом и водой. А сладостями, которыми его угощали, лакомил жеребят.

Слайд 7

В 1330 году Кирилл и Мария с детьми переселились в Радонеж, деревню недалеко от Москвы. На новом месте братья Варфоломея вскоре женились, но он сам упрашивал родителей отпустить его в монашество. Он хотел посвятить свою жизнь служению богу, т.е. жить в монастыре, где монахи работали, читали молитвы и совершали добрые дела. Родители удерживали сына только тем, чтобы он помог им в старости. А после их смерти он мог стать монахом.

Слайд 8

Спустя много времени Варфоломей сумел осуществить свои мечты. Он и его брат Стефан ушли в лес, чтобы поселиться там, вдали от людей. Они нашли место, которое издавна было отмечено чудесными явлениями: охотники и дровосеки иногда видели здесь сияние, огонь, чувствовали особое благоухание. Помолившись, братья принялись валить лес для строительства избушки и маленькой церкви. Окончив строительство, по единодушному согласию братья решили посвятить церковь Святой Троице.

Жить в непроходимом лесу было очень трудно. В затерянную среди снегов церковь не приходили прихожане. Стефан не выдержал и ушел в московский Богоявленский монастырь. Как старший брат, он уговаривал пойти с собой и Варфоломея, но тот наотрез отказался.

После ухода Стефана Варфоломей принял монашеский постриг. Игумен Митрофан, который по приглашению иногда служил литургию в Троицкой церковке, дал Варфоломею имя Сергий. В то время юному подвижнику было двадцать три года. Сергий был строг к себе: ограничивал время сна, много молился, зимой ходил в летней одежде, питался небольшим количеством хлеба и жил совсем один. К его избушке часто приходили лесные звери.



Слайд 9 Рассказ ученицы - «Медведь» (Андрей)

1. Однажды наведался медведь. Кто, мол, тут поселился? Преподобный вышел из избы. Медведь привстал, чтобы, стоя на задних лапах, оказать себя во весь могучий и грозный рост. Отшельник же не испугался, а молвил приветливо:
– Мир тебе, творенье Божье.
Негромкий, ласковый голос тотчас успокоил медведя – он мягко опустился на передние лапы и стал выжидающе смотреть на человека маленькими глазками. Человек же зашел в избу и вышел оттуда с куском хлеба в руке. Подошедши к осиновому пню, положил на нее хлеб. Медведь осторожно понюхал хлеб, взял, отошёл и съел. Затем подошел к отшельнику, обнюхал его сапоги, одежду, руки. Миром, благостью веяло от отшельника.
– Приходи в мое местечко, – говорил Сергий, – всегда приходи. Будет хлебец – оба подкрепимся, будет кусок – и тот разделим. А не будет – потерпим: Господь Бог и подаст через добрых людей.
2. (Илья) Слушая, медведь кивал головой, точно понимал речь дивного человека и во всем соглашался с ним. С тех пор медведь каждый день приходил к избушке, а то и по нескольку раз. Преподобный Сергий отламывал кусок хлеба и оставлял на пне. Иной раз и последний кусок отдавал зверю, себе ничего не оставлял, говоря:
– Я-то укреплюсь молитовкой, а ты, бедный, как о себе позаботишься?
Порой и совсем не было хлеба. Медведь, не получив привычного угощения, долго не уходил, осматривая землю вокруг пня, тычась носом в траву и спрашивая взглядом: где же хлеб?
– Скудно нынче, скудно, – отвечал отшельник. – Даже и совсем нет. Обоим нам велит Господь потерпеть... И потерпим, потерпим. Водички попьем...
Медведь кивал головой, вздыхал и шел к ручью, а назавтра снова приходил и терпеливо ждал у пня. Преподобный же, закончив читать молитвы, выходил, радостный, с хлебом в руке.

Слайд 10

Прошло два-три года, и в окрестных селах заговорили о святой жизни лесного отшельника. Сергия начали посещать монахи, жители деревень стали приходить к пустыннику за советом. Некоторые просили позволения поселиться рядом, чтобы молиться вместе с Сергием. Вскоре 12 монахов поставили свои избушки рядом с избушкой Сергия и начали совместную жизнь. Пришедших

Слайд 11

Сергий настраивал на строгую жизнь и дисциплину. Этому служил его личный пример и трудолюбие. Три или четыре избы для новой братии он построил сам, молол зерно, пек хлеб, готовил пищу, кроил и шил для братии одежду, носил воду. Всему этому научили его родители. По примеру и под руководством Сергия монахи трудились на огородах, шили облачения, переписывали книги. Сергий брал на себя самую тяжелую работу.

Слайд 12

Вместо старой церкви построили новую, но назвали её прежним именем – Троицкая. Церковь и поселения образовали монастырь. В каждом монастыре должен быть главный священник, его называют игуменом.


Люди стала упрашивать Сергия стать игуменом и принять священство. Однако Сергий считал: «Хочу учиться а не учить, слушать, а не начальствовать над другими». Но все-таки Преподобный Сергий уступил настойчивым мольбам учеников и был поставлен игуменом в 1354 году.


Рассказы учеников.

Сергий всегда помогал людям и верил в Бога. Вот несколько случаев, которые с ним произошли. Слайд 13.

1. Однажды в монастыре стало совсем голодно. Монахи пришли к Сергию и сказали, что они его во всём слушались, а теперь им нечего есть. До утра они потерпят, а потом уйдут навсегда. Сергий ничего им не ответил. Он пошёл в церковь и стал молиться. И только он встал с колен, как прибежали люди и сказали, что приехали какие-то возчики с телегами, полными хлеба, овощей, рыбы.

- Где же те, что роптали на то, что нечего есть?- спросил Сергий, когда все наелись. – Пусть теперь увидят, какую пищу послал нам Господь. (Юля)

2. Господь никогда не оставлял Сергия. Тот мог чудесной силой лечить людей и находить под землёй воду. Когда монастырь вырос, то воду из речки носить стало далековато. Сергий нашёл поблизости небольшую лужу и стал молиться, чтобы Господь дал воды. Потом перекрестил лужу, и вдруг оттуда забил родник. (Вика В.)

3. Слайд 14. Однажды в соседней деревне заболел мальчик. Отец принёс его на руках в монастырь и попросил Сергия, чтобы тот помолился за ребёнка. Но пока Сергий готовился к молитве, мальчик тихо умер. Отец впал в отчаяние и выбежал из церкви, а когда вернулся, то увидел своего сына живым и здоровым. Он стоял на коленях рядом с Сергием и молился. Отец стал благодарить, а Сергий только покачал головой. Были и другие больные, вылеченные чудесной силой Сергия. (Лера)

Рассказ учителя. Слайд 15.

Тяжёлые времена царили тогда на Руси, стонал народ под татаро-монгольским игом. В 1380 году готовилась прийти новая страшная беда. Татарский хан Мамай собирался захватить Русскую землю, разорить церкви и перебить всех русских князей. Московскому князю Дмитрию Ивановичу не удалось дипломатично и подарками утихомирить татар. Битва была неизбежной. Готовясь к походу, князь отправился в монастырь Святой Троицы, чтобы помолиться и получить благословение преподобного Сергия на предстоящее сражение.

Ранним августовским утром они молились вместе, а после молитвы окропил Преподобный святой водой князя, воинов его и сказал: «Иди, княже, и не бойся ничего. Бог поможет тебе!» В знак благословения Преподобного на страшную битву отправились и два монаха монастыря - бывшие воины Александр Пересвет и Андрей Ослабя. Слайд 16

Войска Мамая и Дмитрия столкнулись на Куликовом поле 8 сентября 1380 года. Всё время, пока длилась битва, в лесной глуши Сергий молился со своими монахами. Духовными очами видел он поле боя, гибнущих русских воинов и тут же поминал их в своей молитве, называя по именам.

Слайд 17 Долгой была молитва - страшную цену пришлось заплатить за победу: из каждых десяти русских на Куликовом поле остались лежать восемь. В момент, когда Дмитрий одолел Мамая, преподобный перекрестился и провозгласил: «Слава тебе, Боже! Мы победили!»


Слайд 18

За полгода до смерти Сергию Радонежскому открылась точная дата его смерти. Преподобный начал готовиться к этому заранее: передал настоятельскую власть своему ученику Никону и, главное, неустанно молился Богородице о благополучии монастыря. И его молитвы были услышаны. Сергий стал первым русским святым, которому воочию явилась Богородица.

Преподобный молился, «когда яркий свет, ярче солнечного» осветил его, он увидел Богородицу с двумя святыми апостолами Петром и Иоаном. Пресвятая Богородица прикоснулась к Сергию и сказала: «Не ужасайся, избранник Мой! Я пришла посетить тебя. Услышана твоя молитва об учениках твоих и об обители твоей. Не скорби больше, отныне здесь все будет в изобилии. И не только при твоей жизни, но и после Я не оставлю обитель и буду всегда покрывать ее». После этих слов Богородица стала невидима.

Слайд 19

08 октября 1392 года Преподобный Сергий скончался.

Открыто людям Божье Слово.
Окончен путь земной Святого,
И Преподобный в вечной жизни
О нашей молится Отчизне.
Угодника нетленно тело -
Живет его святое дело.
Он всем нам показал дорогу,
Которая приводит к Богу.

(Вика В.)

Слайд 20

Сергий был причислен к лику святых как Сергий Радонежский. Его главная обитель Троице-Сергиева Лавра радует прихожан своим величием и красотой.


V. Итог классного часа.

Учитель: А теперь ребята давайте подведем итог нашего непростого занятия. -В чем же все-таки состоял духовный подвиг прп. Сергия Радонежского?

Уч-ся: Он умел творить различные чудеса, он помогал всем. Кто к нему обращался. Он был очень хорошим человеком.

Учитель: А скажите, пожалуйста, что хорошего он делал для людей? Каким он был человеком?

Уч-ся: Он много трудился, молился Богу, старался быть скромным, честным, порядочным.

Учитель: Совершенно верно, ребята. Я попрошу обратить внимание на экран- прочитайте вслух те качества прп. Сергия, благодаря которым до сих пор хранится добрая память о нем в народе. Слайд 21.

Уч-ся: Бескорыстие, Трудолюбие, Патриотизм, Милосердие, Великодушие, Смирение.

Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия, как человечность, доброта, милосердие. Многие организации, отдельные граждане нашей страны, осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ-интернатов, к инвалидам. Не тянется ли эта ниточка, эта преемственность из глубины веков, от таких людей, как преподобный Сергий Радонежский?


Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана.

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета,

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.



8


Просмотр содержимого презентации
«день знаний»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 9» г. Лиски Воронежская область       - ДЕНЬ ЗНАНИЙ  3 класс «а» Сахарова Ирина Викторовна  2014 г.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 9»

г. Лиски Воронежская область

- ДЕНЬ ЗНАНИЙ

3 класс «а»

Сахарова

Ирина Викторовна

2014 г.

Троице-Сергиева лавра

Троице-Сергиева лавра

Троице-Сергиева лавра

Троице-Сергиева лавра

Совесть   Сострадание   Сорадование

Совесть

Сострадание

Сорадование

Твой ясный свет сияет над Россией Святой Сергий Радонежский К 700 -летию со дня рождения преподобного

Твой ясный свет сияет над Россией

Святой Сергий Радонежский

К 700 -летию со дня рождения преподобного

Благочестивые Кирилл и Мария

Благочестивые Кирилл и Мария

«Явление отроку Варфоломею»  

«Явление отроку Варфоломею»  

Памятник Сергию Радонежскому в Радонеже Преображенская церковь в селе Радонеж

Памятник Сергию Радонежскому

в Радонеже

Преображенская церковь в селе Радонеж

Нестеров М. В. «Сергий Радонежский»

Нестеров М. В. «Сергий Радонежский»

С годами он в лесу прижился,  С медведем даже подружился.  Был сердцем чист, молился много.  И этим угодил он Богу.

С годами он в лесу прижился, С медведем даже подружился. Был сердцем чист, молился много. И этим угодил он Богу.

Васнецов А. М. Святой Преподобный Сергий Радонежский. Троице-Сергиева Лавра

Васнецов А. М. Святой Преподобный Сергий Радонежский. Троице-Сергиева Лавра

Нестеров М. В. «Труды Сергия Радонежского»

Нестеров М. В. «Труды Сергия Радонежского»

Святитель Алексий (слева) беседует с Преподобным Сергием Радонежским

Святитель Алексий (слева) беседует с Преподобным Сергием Радонежским

Чикуньчиков С. В. Воскрешение отрока преподобным Сергием Радонежским

Чикуньчиков С. В. Воскрешение отрока преподобным

Сергием Радонежским

Благославение на битву князя Дмитрия Донского

Благославение на битву князя Дмитрия Донского

Помощниками князю Сергий дал двух монахов: Пересвета и Ослябю. Воинами были они в миру и на татар пошли без шлемов, панцирей - с белыми крестами на монашеской одежде.

Помощниками князю Сергий дал двух монахов: Пересвета и Ослябю. Воинами были они в миру и на татар пошли без шлемов, панцирей - с белыми крестами на монашеской одежде.

Преподобный же в эти часы молился с братией у себя в церкви. Он говорил о ходе боя. Называл павших и читал заупокойные молитвы. А в конце сказал: «Мы победили».

Преподобный же в эти часы молился с братией у себя в церкви. Он говорил о ходе боя. Называл павших и читал заупокойные молитвы. А в конце сказал: «Мы победили».

Явление Сергию Радонежскому Пресвятой Богородицы. Палехская роспись

Явление Сергию Радонежскому Пресвятой Богородицы. Палехская роспись

08 октября 1392 года Преподобный Сергий скончался. Открыто людям Божье Слово.  Окончен путь земной Святого,  И Преподобный в вечной жизни  О нашей молится Отчизне.  Угодника нетленно тело -  Живет его святое дело.  Он всем нам показал дорогу,  Которая приводит к Богу.

08 октября 1392 года Преподобный Сергий скончался.

Открыто людям Божье Слово. Окончен путь земной Святого, И Преподобный в вечной жизни О нашей молится Отчизне. Угодника нетленно тело - Живет его святое дело. Он всем нам показал дорогу, Которая приводит к Богу.

Троице-Сергиева лавра Святой  Сергий Радонежский

Троице-Сергиева лавра

Святой

Сергий Радонежский

Дополнительная литература 1.Жизнь и чудеса преподобного Сергия Радонежского http://cdk-zp.narod.ru/lec_great_001.html 2.Преподобный Сергий Радонежский http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_1767/ 3.Великие святые. Сергий Радонежский http://www.liveinternet.ru/users/3503277/post294886663/ 4.  Житие Сергия Радонежского в пересказе Бориса Зайцева http://fcompery.at.ua/news/zhitie_sergija_radonezhskogo_v_pereskaze_borisa_zaj/2013-08-25-188 5.Преподобный Сергий Радонежский: иконы http://www.nsad.ru/articles/prepodobnyj-sergij-radonezhskij-ikony 6.  Образ Сергия Радонежского в живописи Михаила Нестерова http://www.portal-slovo.ru/history/45752.php 7.  Троице-Сергиев Варницкий монастырь http://www.vidania.ru/bookvarnizky.html

Дополнительная литература

1.Жизнь и чудеса преподобного Сергия Радонежского http://cdk-zp.narod.ru/lec_great_001.html

2.Преподобный Сергий Радонежский http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_1767/

3.Великие святые. Сергий Радонежский http://www.liveinternet.ru/users/3503277/post294886663/

4. Житие Сергия Радонежского в пересказе Бориса Зайцева http://fcompery.at.ua/news/zhitie_sergija_radonezhskogo_v_pereskaze_borisa_zaj/2013-08-25-188

5.Преподобный Сергий Радонежский: иконы http://www.nsad.ru/articles/prepodobnyj-sergij-radonezhskij-ikony

6. Образ Сергия Радонежского в живописи Михаила Нестерова http://www.portal-slovo.ru/history/45752.php

7. Троице-Сергиев Варницкий монастырь http://www.vidania.ru/bookvarnizky.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект и презентация на тему "Святой Сергий Радонежский"

Автор: Сахарова Ирина Викторовна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "конспект урока на тему "Икона" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ikona"
    ["file_id"] => string(6) "235704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443799947"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Сергий Радонежский - игумен Земли Русской" "
    ["seo_title"] => string(46) "sierghii-radoniezhskii-ighumien-ziemli-russkoi"
    ["file_id"] => string(6) "110366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405954852"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Методическая разработка урока  по курсу религии России «Святые земли Нижегородской»."
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapokursurielighiirossiisviatyieziemlinizhieghorodskoi"
    ["file_id"] => string(6) "292011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455207773"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Золотое кольцо России" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-zolotoie-kol-tso-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423679842"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "методическая разработка урока православной культуры "
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "147366"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419361597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства