- развивать единство и адекватность речи, мимики, жестов в игре;
- формировать навыки пения.
Воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе, разучивание пальчиковых игр, песни.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят в класс друг за другом. С бумажными корабликами в руках под музыкальное сопровождение и, двигаются по ручейку, имитируя движения кораблика по воде. Встают полукругом.
- Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие. А что вы принесли с собой? (кораблики)
Послушайте, чья эта песенка?
Упражнение «Звонкий ручеек»
Давайте запустим ваши кораблики в весенний ручеек.(Педагог дает инструкции каждому ребенку.)
-1 группа запустит кораблик в начале ручейка.
-2 группа запустит кораблик под мостиком.
-3группа запустит кораблик в конце ручейка.
Основная часть.
Да, ребята, весна бывает как хорошим, веселым временем года, так и коварным! Весной тают снега, разливаются реки, ручьи, поэтому я предлагаю взять в путешествие наши кораблики, которые мы с вами смастерили! А где же они? А вот и подсказка! (указываю на картинку, где дети пускают кораблики по реке) Да, ребята, наши кораблики унесла река! Кто же нам поможет их найти?
Чтение стихотворения
«Голос ручейка»
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячее,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей
Я журчу, журчу, журчу,
Гладко камешки точу.
Синей лентой разбегусь,
В речку полную вольюсь.
Хороша моя водица,
Наклонись ко мне напиться.
Речка, травы шевеля,
Ручейком зовет меня.
В.: Ребята, а можно ли пить из ручья?
Дети: Нет, в ручье вода грязная.
В.: Куда ты бежишь звонкий ручеек?
«Голос ручейка»: Я бегу в весенний лес.
В.: Ручеек возьми нас с собой. Река унесла наши кораблики! Помоги нам их найти!
«Голос ручейка»: А вы знаете законы леса?
В.: Наши дети знатоки природы, юные экологи и хорошо знаю как надо вести себя в лесу. (Дети перечисляют правила поведения в лесу)
«Голос ручейка»: Я вижу, вы настоящие любители природы и поэтому приглашаю в путешествие по лесу!
Вы готовы отправиться в путешествие по лесу?
С песней любая дорога веселей.
Упражнение «Наряды для насекомых».
Пригрело солнышко не только нас с вами, но и разбудила бабочек и божьих коровок на полянке. Помогите мне их нарядить в весенний наряд.
1 группа украсит свою божью коровку кружочками.
2 группа украсит свою бабочку в наряд из треугольников и кружочков.
3 группа украсит свою бабочку разными фигурами.
А вот к нам кажется кто-то спешит.
Зимой – белый
Летом – серый
Прыгает ловко
Любит морковку
Дети: Заяц.
(Появляется заяц)
В.: Здравствуй, заяц! Что с тобой? Вижу, зайка: ты больной.
Заяц:
Ох, ребята, захворал я.
Потому что снег лизал я.
В:Дайте, дети, мне ответ:
Можно кушать снег иль нет?
Дети: Нет.
В.: Что случилось с зайкой?
Дети: Зайка заболел.
В.:: Почему?
Дети: Потому что зайка снег лизал.
В.:Надо заиньку лечить!
Ему, вы дети, помогите,
Чем горло лечат расскажите.
В.:: Зайка, мы тебе дадим еще один хороший совет, чтобы не болеть нужно, заниматься спортом.