Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического квест - занятия «Весеннее путешествие»»
Конспект логопедического квест - занятия
«Весеннее путешествие»
Цели:
Образовательные:
Обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны;
Закрепление умения составлять слова из букв.
Развивающие:
Развитие концентрации внимания; произвольной памяти путём выполнения интересных и необычных заданий;
Развитие мышления и мыслительных операций,
Развитие манипулятивной функции рук через кинезиологические упражнения;
Развитие звуко-буквенного анализа слов;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям через занимательные задания;
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы к занятию:
Мультимедийное сопровождение, карта – схема, карточки со словами (для песочного стола), индивидуальные карточки к упражнению «Весеннее примеры», геоборд, смайлики для рефлексии занятия, картинки с изображением весенних признаков, видео о весне.
Ход занятия:
- Ребята, я предлагаю вам в песочном столе слова на карточках. Найдите среди них лишнее слово (январь, февраль, декабрь, весна) (слайд 3)
Итак, что у нас получилось? Прочитайте: Весна
Весна предлагает вам отправится в путешествие, выполняя разные задания.
Чтобы не заблудились, нам поможет карта.
Готовы отправится в путешествие? Тогда подойдите к карте, посмотрите, откуда мы начнём наше путешествие.
Подготовимся в работе, выполним гимнастику для пальчиков.
Кинезиологические упражнения
Колечки
Заяц, кольцо, цепочка
Прямоугольник
Первое задание.
Каждой букве соответствует цифра. Расшифруйте слова. Запишите буквы в соответствующие клетки. Прочитайте, какие слова у вас получились.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
о
Х
а
В
с
р
Ч
е
ь
К
д
н
л
п
Й
У
Шифр:
4
8
5
12
3
10
3
14
8
13
9
в
е
с
н
а
к
а
п
е
л
ь
6
16
7
8
15
Р
У
Ч
Е
Й
13
8
11
1
2
1
11
Л
Е
Д
О
Х
О
Д
С каким временем года связаны эти слова? (весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Вспомните признаки весны, характерные для каждого месяца. Прочитайте еще раз получившиеся слова и объясните их значение.
Молодцы! Ребята справились с заданием!
А теперь снова обратимся к карте, какое нас ждёт следующее задание? (подоконник с цветком)
Задание 2 . «Угадай – ка» (подоконник с цветком) (слайд 6 – название упражнения)
Угадайте какой месяц изображен на картинке: март, апрель, май. Расположите картинки на доске под названиями месяцев. Почему вы так решили, аргументируйте свой ответ?
Молодцы! Ребята справились с заданием!
А теперь снова обратимся к карте, какое нас ждёт следующее задание?
Инструкция: с помощью простых математических действий необходимо решить примеры, только вместо цифр будут буквы.
В +КЛ + Е – К Л - С + НА = весна
КОЦ + А + ПЕ – ОЦ + Л+Ь = капель
Л +ИЕ +Д -И + О +Х+ КА + О – КА + Д = ледоход
Р + УД + Ч +Е – Д + Й= ручей
- Ребята, а теперь с этими словами составьте предложения.
Посмотрите на карту, какое нас ждёт следующее задание?
Задание 4 «Звуки и буквы» (мал. кабинет, шкаф) (слайд 9 – название упражнения)
Мы сейчас с вами решили примеры и у нас получились следующие слова:
Весна, капель, ручей, ледоход.
А теперь давайте составим звуковую схему этих слов, выполнить это задание вам помогут камешки «Марблс». (проверка на слайде 10 презентации)
Молодцы! Ребята справились с заданием!
А теперь снова обратимся к карте, какое нас ждёт следующее задание?
Задание 5«Нарисуй – ка» (шхуна) (слайд 11 – название упражнения)
Сейчас мы с вами будем рисовать, но необычным способом, а с помощью резинок. Вам необходимо выложить букву слова «весна», каждому свою (называет учитель). Затем из получившихся букв собирают слово «весна».
Молодцы! Ребята справились с заданием!
Итог занятия. Рефлексия.
Мы с вами выполнили все задания. Скажите пожалуйста, легко вам было выполнять задания или трудно? Какое задание показалось наиболее интересным?
Оцените свою работу на занятии.
Критерии самооценки: (слайд 12 – изображения смайликов с подписями)
- задание выполнил правильно, мне понравилось;
- я справился, но допустил ошибки
- я не справился, мне не понравилось
А закончим мы наше занятие просмотром видео о весне. Релаксация.