kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательного мероприятия "Путешествие в страну Эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательного мероприятия для 3 класса "Путешествие в страну Эмоций".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного мероприятия "Путешествие в страну Эмоций"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области «Вельская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»












«Путешествие в Страну Эмоций»

(воспитательное мероприятие)














Автор: педагог-психолог

Никитинская

Ольга Александровна,

ГБОУ АО «Вельская СКОШИ»,

Класс: 3







2019 год


Аннотация


Название технологии для организации урока (мероприятия с воспитанниками) с позиции системно-деятельностного подхода

Используемые

Методы

Приемы

ИКТ


наглядный

Приём

«Яркое пятно» (аудиоролик)


Игровая технология

практический

-“Фантастическая добавка” (перенос учебной ситуации в необычную среду – страну Эмоций)

- Упражнения («Собери эмоцию», «Психологический театр»)

Технология проблемно-диалогического обучения

Метод проблемного обучения

- «Круглый стол» (упражнения «Опасно-безопасно», «Волшебное слово»)

-Творческое задание (упражнение «Пирог эмоций»)



Цель: распознавать собственные эмоции и чувства,  учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.

Для реализаций поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

  • развивать способность оценивать собственное настроение и настроение других; 

  • улучшать навыки управления собственными чувствами и эмоциями;

  • воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям;

  • вызвать положительные эмоции у каждого из участников часа общения;

Участники: обучающиеся 3 класса, педагог-психолог.

Оборудование:   мультимедиа (мультфильм «Просто так»); карандаши, фломастеры; материалы к упражнениям «Опасно - безопасно», «Собери эмоцию», «Пирог эмоций»; музыкальное сопровождение.


Ход классного часа

Педагог – психолог:

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Эмоций». В волшебной стране  не любят хмурых и грустных людей, поэтому нам с собой необходимо взять хорошее настроение. А для этого мы выполним    упражнение:

«Покажем друг другу ладошки» (Дети  стоят в кругу и показывают движения под слова психолога)

«У друга мягкая ладошка,

Погладим ее немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!»

Ну, теперь у всех хорошее настроение? Ответы детей.

Педагог – психолог:

- Ребята,  посмотрите на жителей этой страны (психолог показывает пиктограммы эмоций) давайте угадаем их название (Приложение № 1).

Ответы детей.

Педагог – психолог:

- Действительно, эмоции это реакции человека на различные воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления. А где мы с ними встречаемся в повседневной жизни? Когда мы радуемся, когда удивляемся, чем-то расстроены, когда злитесь? Ответы детей.

Педагог – психолог: 

- Я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 группы и каждая группа получает возможные ситуации проявления агрессии. Вам необходимо определить, являются ли предложенные в способы выражения гнева, злости, обиды опасными или безопасными для окружающих людей и самого человека. Упражнение «Опасно - безопасно» (Приложение № 2) Оскорбления, нападение, обида, зависть, злость, игнорирование, чувство вины, физические упражнения, прощение, смех.

Педагог – психолог: 

-  Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять своими эмоциями. Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда.

- Ребята  есть волшебная фраза, которая поможет выразить свое недовольство, при этом, не обидев другого человека. 

(Психолог знакомит учащихся с формулой «Я - высказывания»), например: «Коля, мне очень неприятно, когда ты меня называешь таким обидным словом, пожалуйста, называй меня по имени». Давайте потренируемся.

Упражнение «Волшебная фраза». Высказывания детей.

Педагог – психолог:

- А теперь представьте, что вы актеры театра и вам необходимо обыграть несколько ситуаций. Ситуации для обыгрывания, в которых необходимо выразить свое недовольство с помощью «волшебной» фразы - «Я - высказывания»:

1.Одноклассник взял без спроса твою ручку.

2.Девочки класса смеются над тем, что у тебя не получается прыгать на скакалке.

3.Ученик в классе придумал тебе прозвище и начал обзываться.

Дети выполняют задание в парах.

Упражнение «Психологический театр».

Педагог – психолог:

- Итак, уважайте выражение чувств других; проявите терпимость к переживаемой кем-то бурной эмоции; поощряйте в других желаемое для вас поведение; откажитесь от негативной борьбы за лидерство (конфликтов, грубости, агрессии); избегайте упрёков и критики.

Но в нашей стране, посмотрите, ребята все эмоции разделились на половинки. Я предлагаю вам собрать их. Каждый из вас получит половинку картинки с эмоцией. Пока звучит музыка, вам нужно найти свою пару и соединить картинки, и когда музыка остановится, каждый должен найти свою пару.

Психолог включает подвижную музыку, дети передвигаются по комнате.

Игра «Собери эмоцию» (Приложение № 3)

Педагог – психолог:

- Я вижу, вы научились хорошо узнавать разные эмоции, а теперь давайте присядем и посмотрим мультфильм «Просто так», а потом вы мне скажете, какие эмоции были у героев мультфильма и почему. Просмотр мультфильма. Обсуждение.

Вопросы:

  • Какие эмоции были у героев мультфильма?

  • Почему они испытывали радость, грусть, удивление?

  • Что можно было еще сделать, чтобы развеселить героев мультфильма?

Педагог – психолог:

- Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, и наше путешествие по стране Эмоций подходит к концу. А что обычно бывает в конце праздника или другого веселого события? Ответы детей. Психолог подводит детей к тому, что в конце праздника бывает чаепитие с тортом или пирогом. Я предлагаю вам испечь пирог, но необычный, ведь мы в стране Эмоций, а пирог с хорошими эмоциями и угостить им друг друга. Каждый из вас получает листочки - кусочки пирога. Вам нужно раскрасить свой кусочек пирога яркими положительными эмоциями.

Упражнение «Пирог эмоций». Дети рисуют.

Педагог – психолог:

- Какие яркие получились у вас работы! Выходите в круг.

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Педагог – психолог:

- А теперь кто желает, поделитесь своим кусочком пирога с другом. Дети делятся кусочками пирога друг с другом и соединяют их вместе.

Педагог – психолог:

- Взяли мы немножко смеха,

И немножечко успеха,

Удивления на ложке,

Любопытства поварешку,

Много радости налили,

Тесто быстро замесили.

Испекли пирог мы в печке,

Остудили на крылечке.

А потом пирог делили

И гостей всех угостили.

Все ладошки подставляйте,

Угощенье получайте!

Педагог – психолог:

- Ребята, вам понравилось угощать друг друга? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Какие эмоции? Как вы считаете, приятно дарить радость? Ответы детей.

Педагог – психолог:

- Благодарю всех за интересное занятие. Понравилось ли оно вам? Ответы детей. Я предлагаю вам высказаться по кругу и начать со слов: «сегодня я узнал….» Дети передают мяч друг другу и высказываются. Рефлексия «Закончи предложение».

Педагог – психолог:

- На этом мы прощаемся со страной Эмоций, но помните, что они всегда остаются с вами! До свидания, ребята!


Использованная литература

1. К. Селевко «Познай себя». Народное образование. НИИ школьных технологий. 2006

2. Уроки практической психологии в начальной школе. Учебное пособие. Автор-составитель Строганова Л.В. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

3. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. Российское педагогическое агентство. 1997.









7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект воспитательного мероприятия "Путешествие в страну Эмоций"

Автор: Никитинская Ольга Александровна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Добрые друзья" конспект внеклассного занятия "
    ["seo_title"] => string(50) "dobryie-druz-ia-konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "220759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434835819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-povtoriaiem-izmieriaiem"
    ["file_id"] => string(6) "105062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства