kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия "Кинематограф"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработака формирует у обучающихся представление о кинематографе. Дети знакомятся с видами и жанрами фильмов, с историей развититя кинематографа, с этапами создания фильмов и с профессиями, связанные с кинематографом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Кинематограф"»















Конспект


внеклассного занятия

на тему: «Кинематограф»,

проведенного 22.12.2023г.

в ГБОУ СОШ №459

Виноградовой Екатериной Константиновной


















Санкт-Петербург

2023



ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс

«Кинематограф»

2


Цель занятия


Формирование представления о кинематографе

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения



Л1 Положительная мотивация к процессу обучения






М Познавательные

МП 1. Давать устный развернутый ответ и уметь давать письменный ответ в фиксированной форме

МП 2. Находить закономерности

МП 3. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


М Регулятивные

МР 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место

МР 2. Уметь оценивать свои действия

МР 3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

МР 4. Уметь использовать различные способы для достижения результата


М Коммуникативные

МК 1. Уметь слушать собеседника, участвовать в диалоге, понимать других, высказывать свою точку зрения

МК 2. Выслушивать задание

Форма проведения занятия

Беседа, игры

Приемы СОТ

Информационно-коммуникативные, игровые.

Вид используемых на занятии средств ИКТ


Презентация

Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература


  1. Интернет-ресурсы






3.Для ученика



Чем пользовались в процессе подготовки занятия?

http://prad-media.ru/stages-of-film-production/



Чем пользуется ученик на занятии?

Пенал (ручка, карандаш)


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ВРЕМЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята! Напоминаю, меня зовут Екатерина Константиновна. Сегодня я проведу у вас занятие. Давайте проверим готовность к нему. На каждой парте должны лежать пенал и ребус.

Отлично, мы готовы к занятию, садитесь.

Дети приветствуют учителя и показывают свою готовность к занятию

1мин.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место

II.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (активное целеполагание, мотивация)
А для того, чтобы узнать тему нашего занятия, вам необходимо разгадать ребус.



Итак, ребята, разгадали ребус? Правильно, молодцы, получилось слово КИНЕМАТОГРАФ!

Сегодня мы с вами узнаем, когда появилось кино, какие существуют виды и жанры фильмов, узнаем, для чего мы смотрим кино и как создаются фильмы.







2мин.

Давать устный развернутый ответ

III.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1. История возникновения кино.

Когда говорят слово «кино», часто имеют в виду фильм. Но у этого слова есть ещё другое значение. Кино, или по-другому кинематограф – это искусство, когда на экране показываются движущиеся картинки.


Появилось оно сравнительно недавно – в 19 веке, всего приблизительно 120 лет назад. Появление кино стало возможным после того, как была изобретена фотография.
Первым, кто пробовал изобрести аппарат для кинематографа, был Томас Эдисон. Он называется кинетоскоп и выглядел так. Слайд…

Чтобы увидеть фильм, надо было смотреть в объектив. А это мог делать только один человек. Люди стояли в очереди, чтобы посмотреть кино.
Поэтому многие изобретатели, стали думать о создании нового аппарата. Самый удобный оказался аппарат братьев Люмьер Луи и Огюста, с его помощью можно было снимать и показывать фильмы на большом экране. Слайд…

Первый показ фильма для большого количества людей был проведён в Париже. Произошло это в 1895 году. Этот день и считается днём рождения кино.

Подведём мини-итог:

  1. В каком веке появилось кино?

  2. Кто пробовал изобрести аппарат для кинематографа?

  3. А как называется этот аппарат?

  4. Где был проведён первый показ фильма для большого количества людей?

Молодцы, справились с работой.

3.2. «Прибытие поезда»

Первые фильмы, которые сняли французы Люмьер, по времени длились около 50 секунд. Самый первый из них назывался «Выход рабочих с фабрики». Но наибольшую популярность приобрёл ролик «Прибытие поезда». Поезд на экране как бы ехал на людей, которые смотрели фильм. Это выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей в те времена. Мы сейчас увидим этот фильм (фильм «Прибытие поезда»).

Видео сайт


3.3. «Путешествие на Луну»

В первых фильмах снималось что-то происходящее вокруг. Первый, кто снял фильм по сценарию был Жорж МельесИменно ему кинематограф обязан тем, что стал искусством. Один из наиболее известных фильмов – «Путешествие на Луну». Предлагаю вашему вниманию фрагмент из этого фильма. (Отрывок из фильма)

Видео сайт


3.4 История развития кинематографии.

Постепенно увеличилась продолжительность фильмов. Они длились уже не 50 секунд, а 15 минут, затем примерно 1 час.

Например, фильм «Путешествие на Луну» длится 12 минут.
Но все эти фильмы были без звука. Их называли «немое кино».

Ребята, а вы знаете одного из самых известных актёров «немого кино»? Это был Чарли Чаплин. Он впервые выступил на сцене в возрасте пяти лет. Тк у его мамы были проблемы с гортанью и вскоре она вовсе потеряла голос, необходимый для певческой работы, Чарли выступил вместо неё. Маленький Чарли сильно покорил публику. А в 14 лет получил постоянную работу актёра.

Вскоре вышел фильм «Певец джаза», в котором люди разговаривали. Он был чёрно-белым. Затем пробовали создавать цветные кинофильмы, для этого снятые чёрно-белые фильмы вручную разукрашивали. Только через 12 лет в США был снят, а не разукрашен, один из первых цветных фильмов «Унесённые ветром».


Многие фильмы, которые мы видим на экране сейчас, создаются при помощи компьютера. Нарисованное изображение на компьютере совмещают с кадрами настоящей съёмки.


3.5 Виды и жанры фильмов.

Ребята, давайте узнаем какие выделяют виды в кинематографе.

- художественные фильмы (в этих фильмах показываются события, сыгранные актёрами);

- документальные фильмы (в этих фильмах мы видим события, заснятые в реальной жизни);

- научно-популярные фильмы (это фильмы о явлениях природы, об исследованиях учёных, их открытиях);


- мультипликация (это всем нам знакомые с раннего детства мультфильмы).

Также существуют различные жанры фильмов:
-комедия;
-драма;
-фантастика;
-детектив;
-боевики;
-исторические фильмы;

-приключенческие фильмы;

-триллеры и другие.


Подведём с вами мини-итог:

  1. Как назывались фильмы без звука?

  2. Какие выделяют виды в кинематографе?






  1. Какие жанры фильмов вы запомнили?



Отлично, вы внимательно слушаете меня и правильно отвечаете на мои вопросы, молодцы.



3.6 Для чего мы смотрим кино?

Каждый выбирает фильм на свой вкус.

Для чего же люди смотрят кино и какую роль оно играет в их жизни?

1) кино даёт возможность испытать различные эмоции и чувства;

2) кино учит думать, переживать, размышлять;

3) кино расслабляет, позволяет приятно отдохнуть.

Учёные выяснили, что разные фильмы по-разному влияют на организм человека. Жестокие сцены нарушают работу сердца. А вот комедии, наоборот, улучшают.

Поэтому к выбору фильмов для просмотра надо подходить ответственно. Особенно это касается детей.

3.7 Этапы создания фильмов.

Приятно присесть перед экраном телевизора и просмотреть любимый фильм. Но думали ли вы когда-нибудь, сколько людей различных профессий трудятся, чтобы создать кинофильм?

Создание фильма осуществляется в несколько этапов:

1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Продюсер фильма находит историю, подготавливает краткий конспект в виде пошагового описания сцен. Это от 25 до 30 страниц описания сюжета, настроения и характера сцен, с краткими диалогами и описанием декораций, часто содержат в себе наброски в виде рисунков, чтобы наглядно представить ключевые моменты.

Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета.

2.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
В предварительной подготовке фильм проектируется и разрабатывается план. Формируется съемочная группа и производственные отделы. Также будет учтен бюджет фильма.

Ребята, как какие профессии, связанные с кинематографом мы знаете?

Продюсер нанимает людей для выполнения следующих функций:

Режиссер, несет главную ответственность за съемку фильма и управляет творческим процессом.
•Ассистент режиссера, руководит планированием съемок и следит за материально-техническим обеспечением съемок.
•Руководитель кастинга, занимается подбором актеров.
•Управляющий по месту съемки – готовит натурные и интерьерные объекты для съемок.
•Руководитель производства, следит за бюджетом и графиком съемок, ведет отчетность.
•Оператор-постановщик (кинооператор), выполняет съемку сцен фильма вместе с режиссером, его ассистентом и со звукорежиссером.
•Арт-директор, отвечает за декорации, костюмы, грим, укладку волос и пр.
•Дизайнер-технолог, создает декорации, костюмы, грим и прически, подчиняется арт-директору.
• Художник-постановщик, создает рисунки, чтобы помочь режиссеру и дизайнеру-технологу доносить свои идеи до съемочной команды.

Звукорежиссер, записывает звук во время съемок. Сотрудничает с режиссером, оператором, ассистентом режиссера.
Звукооператор, занимается звуковыми эффектами.
Композитор, пишет музыку для фильма.
•Хореограф-постановщик, создает и координирует движения, танец, борьбу.

3. СЪЕМКИ
На этом этапе на площадке главный кинорежиссёр. Он работает с актерами, а кинооператор снимает происходящее.

4. МОНТАЖ
Затем происходит монтаж фильма. Фильм снимается не сначала до конца в том порядке, как мы видим на экране, а отдельными кусками. Их бывает до 400. Соединение этих отдельных кусков в единое целое называется монтажом.

5.РАСПРОСТРАНЕНИЕ

Изготавливается нужное количество копий фильма на нужных носителях. Организовывается рекламная компания: Интернет, интервью с представителями прессы, ТВ каналы, кинотеатры, плакаты и др.
Организовывается предварительный просмотр фильма. Создается веб-сайт о фильме. Фильм демонстрируется в кинотеатрах. Спустя несколько месяцев организуется ТВ показ, а затем в Интернет. Любая прибыль делится между дистрибьютором и продюсером.
Далее заключаются договора с производителями игр, игрушек и товаров, с издательствами и другими компаниями об использовании художественных элементов фильма для рекламы, развития брендов и т.д.

Итак, ребята, сейчас мы узнаем кто отлично запомнил все этапы создания фильма. Сейчас вы получите листочки, Вам предстоит расположить этапы в правильном порядке. На это задание я вам даю 2 минуты. (работа в паре)

Время вышло, давайте проверять. Кто хочет озвучить? Молодцы, вы правильно запомнили этапы создания фильмов.

IV.ОБОБЩЕНИЕ (подведение итогов)

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, очень внимательно меня слушали, молодцы. Давайте вспомним профессии, связанные с кино, которые вы запомнили.

Молодцы, а как вы думаете, сложно работать, например, режиссером или звукооператором? Правильно, конечно сложно, эти профессии требуют усердности, ответственности, качественной работы. Сам человек должен быть очень творческим. Кого-то из вас заинтересовала какая-либо профессия?



Слушают.

Отвечают.































В 19 веке

Томас Эдисон


Кинетоскоп


В Париже




Смотрят фильм














Смотрят фрагмент фильма
















Чарли Чаплин



















































«немое кино»

Художественные, документальные, научно-популярные, мультипликация


комедия; драма; фантастика; детектив;
боевики; исторические фильмы; приключенческие фильмы;

триллеры и другие.








Отвечают






















Слушают

































Отвечают





















































































Отвечают



2мин.















5 мин










































3 мин



















7 мин




















5 мин































































3 мин








1 мин

Уметь слушать собеседника, участвовать в диалоге














































Уметь давать письменный ответ в фиксированной форме.




Наблюдать(слушать) и делать самостоятельные простые выводы


Давать устный развернутый ответ
















Давать устный развернутый ответ











Давать устный развернутый ответ






Выслушивать задание




























Выслушивать задание






Давать устный ответ




















































Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

V.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексия)

Сейчас вам предстоит нарисовать свою эмоцию на кружочек и приклеить на съёмочную хлопушку.


Слушают и приклеивают кружочки

1мин.

Уметь оценивать свои действия




VI.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Сегодня наше занятие подошло к концу. Спасибо вам ребята, за хорошую работу на занятии, вы все большие молодцы!


1мин.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия "Кинематограф"

Автор: Виноградова Екатерина Константиновна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект внеклассного занятия "Фильм фильм фильм.""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_vneklassnogo_zaniatiia_film_film_film"
    ["file_id"] => string(6) "490354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544596362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока внеклассного чтения по теме: "С другом веселее жить" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-tiemie-s-drughom-viesielieie-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "125125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414916507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства