III.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1. История возникновения кино. Когда говорят слово «кино», часто имеют в виду фильм. Но у этого слова есть ещё другое значение. Кино, или по-другому кинематограф – это искусство, когда на экране показываются движущиеся картинки. Появилось оно сравнительно недавно – в 19 веке, всего приблизительно 120 лет назад. Появление кино стало возможным после того, как была изобретена фотография. Первым, кто пробовал изобрести аппарат для кинематографа, был Томас Эдисон. Он называется кинетоскоп и выглядел так. Слайд… Чтобы увидеть фильм, надо было смотреть в объектив. А это мог делать только один человек. Люди стояли в очереди, чтобы посмотреть кино. Поэтому многие изобретатели, стали думать о создании нового аппарата. Самый удобный оказался аппарат братьев Люмьер Луи и Огюста, с его помощью можно было снимать и показывать фильмы на большом экране. Слайд… Первый показ фильма для большого количества людей был проведён в Париже. Произошло это в 1895 году. Этот день и считается днём рождения кино. Подведём мини-итог: В каком веке появилось кино? Кто пробовал изобрести аппарат для кинематографа? А как называется этот аппарат? Где был проведён первый показ фильма для большого количества людей? Молодцы, справились с работой. 3.2. «Прибытие поезда» Первые фильмы, которые сняли французы Люмьер, по времени длились около 50 секунд. Самый первый из них назывался «Выход рабочих с фабрики». Но наибольшую популярность приобрёл ролик «Прибытие поезда». Поезд на экране как бы ехал на людей, которые смотрели фильм. Это выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей в те времена. Мы сейчас увидим этот фильм (фильм «Прибытие поезда»). Видео сайт 3.3. «Путешествие на Луну» В первых фильмах снималось что-то происходящее вокруг. Первый, кто снял фильм по сценарию был Жорж Мельес. Именно ему кинематограф обязан тем, что стал искусством. Один из наиболее известных фильмов – «Путешествие на Луну». Предлагаю вашему вниманию фрагмент из этого фильма. (Отрывок из фильма) Видео сайт 3.4 История развития кинематографии. Постепенно увеличилась продолжительность фильмов. Они длились уже не 50 секунд, а 15 минут, затем примерно 1 час. Например, фильм «Путешествие на Луну» длится 12 минут. Но все эти фильмы были без звука. Их называли «немое кино». Ребята, а вы знаете одного из самых известных актёров «немого кино»? Это был Чарли Чаплин. Он впервые выступил на сцене в возрасте пяти лет. Тк у его мамы были проблемы с гортанью и вскоре она вовсе потеряла голос, необходимый для певческой работы, Чарли выступил вместо неё. Маленький Чарли сильно покорил публику. А в 14 лет получил постоянную работу актёра. Вскоре вышел фильм «Певец джаза», в котором люди разговаривали. Он был чёрно-белым. Затем пробовали создавать цветные кинофильмы, для этого снятые чёрно-белые фильмы вручную разукрашивали. Только через 12 лет в США был снят, а не разукрашен, один из первых цветных фильмов «Унесённые ветром». Многие фильмы, которые мы видим на экране сейчас, создаются при помощи компьютера. Нарисованное изображение на компьютере совмещают с кадрами настоящей съёмки. 3.5 Виды и жанры фильмов. Ребята, давайте узнаем какие выделяют виды в кинематографе. - художественные фильмы (в этих фильмах показываются события, сыгранные актёрами); - документальные фильмы (в этих фильмах мы видим события, заснятые в реальной жизни); - научно-популярные фильмы (это фильмы о явлениях природы, об исследованиях учёных, их открытиях); - мультипликация (это всем нам знакомые с раннего детства мультфильмы). Также существуют различные жанры фильмов: -комедия; -драма; -фантастика; -детектив; -боевики; -исторические фильмы; -приключенческие фильмы; -триллеры и другие. Подведём с вами мини-итог: Как назывались фильмы без звука? Какие выделяют виды в кинематографе? Какие жанры фильмов вы запомнили? Отлично, вы внимательно слушаете меня и правильно отвечаете на мои вопросы, молодцы. 3.6 Для чего мы смотрим кино? Каждый выбирает фильм на свой вкус. Для чего же люди смотрят кино и какую роль оно играет в их жизни? 1) кино даёт возможность испытать различные эмоции и чувства; 2) кино учит думать, переживать, размышлять; 3) кино расслабляет, позволяет приятно отдохнуть. Учёные выяснили, что разные фильмы по-разному влияют на организм человека. Жестокие сцены нарушают работу сердца. А вот комедии, наоборот, улучшают. Поэтому к выбору фильмов для просмотра надо подходить ответственно. Особенно это касается детей. 3.7 Этапы создания фильмов. Приятно присесть перед экраном телевизора и просмотреть любимый фильм. Но думали ли вы когда-нибудь, сколько людей различных профессий трудятся, чтобы создать кинофильм? Создание фильма осуществляется в несколько этапов: 1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ Продюсер фильма находит историю, подготавливает краткий конспект в виде пошагового описания сцен. Это от 25 до 30 страниц описания сюжета, настроения и характера сцен, с краткими диалогами и описанием декораций, часто содержат в себе наброски в виде рисунков, чтобы наглядно представить ключевые моменты. Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета. 2.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В предварительной подготовке фильм проектируется и разрабатывается план. Формируется съемочная группа и производственные отделы. Также будет учтен бюджет фильма. Ребята, как какие профессии, связанные с кинематографом мы знаете? Продюсер нанимает людей для выполнения следующих функций: •Режиссер, несет главную ответственность за съемку фильма и управляет творческим процессом. •Ассистент режиссера, руководит планированием съемок и следит за материально-техническим обеспечением съемок. •Руководитель кастинга, занимается подбором актеров. •Управляющий по месту съемки – готовит натурные и интерьерные объекты для съемок. •Руководитель производства, следит за бюджетом и графиком съемок, ведет отчетность. •Оператор-постановщик (кинооператор), выполняет съемку сцен фильма вместе с режиссером, его ассистентом и со звукорежиссером. •Арт-директор, отвечает за декорации, костюмы, грим, укладку волос и пр. •Дизайнер-технолог, создает декорации, костюмы, грим и прически, подчиняется арт-директору. • Художник-постановщик, создает рисунки, чтобы помочь режиссеру и дизайнеру-технологу доносить свои идеи до съемочной команды. •Звукорежиссер, записывает звук во время съемок. Сотрудничает с режиссером, оператором, ассистентом режиссера. •Звукооператор, занимается звуковыми эффектами. •Композитор, пишет музыку для фильма. •Хореограф-постановщик, создает и координирует движения, танец, борьбу. 3. СЪЕМКИ На этом этапе на площадке главный кинорежиссёр. Он работает с актерами, а кинооператор снимает происходящее. 4. МОНТАЖ Затем происходит монтаж фильма. Фильм снимается не сначала до конца в том порядке, как мы видим на экране, а отдельными кусками. Их бывает до 400. Соединение этих отдельных кусков в единое целое называется монтажом. 5.РАСПРОСТРАНЕНИЕ Изготавливается нужное количество копий фильма на нужных носителях. Организовывается рекламная компания: Интернет, интервью с представителями прессы, ТВ каналы, кинотеатры, плакаты и др. Организовывается предварительный просмотр фильма. Создается веб-сайт о фильме. Фильм демонстрируется в кинотеатрах. Спустя несколько месяцев организуется ТВ показ, а затем в Интернет. Любая прибыль делится между дистрибьютором и продюсером. Далее заключаются договора с производителями игр, игрушек и товаров, с издательствами и другими компаниями об использовании художественных элементов фильма для рекламы, развития брендов и т.д. Итак, ребята, сейчас мы узнаем кто отлично запомнил все этапы создания фильма. Сейчас вы получите листочки, Вам предстоит расположить этапы в правильном порядке. На это задание я вам даю 2 минуты. (работа в паре) Время вышло, давайте проверять. Кто хочет озвучить? Молодцы, вы правильно запомнили этапы создания фильмов. IV.ОБОБЩЕНИЕ (подведение итогов) Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, очень внимательно меня слушали, молодцы. Давайте вспомним профессии, связанные с кино, которые вы запомнили. Молодцы, а как вы думаете, сложно работать, например, режиссером или звукооператором? Правильно, конечно сложно, эти профессии требуют усердности, ответственности, качественной работы. Сам человек должен быть очень творческим. Кого-то из вас заинтересовала какая-либо профессия? | Слушают. Отвечают. В 19 веке Томас Эдисон Кинетоскоп В Париже Смотрят фильм Смотрят фрагмент фильма Чарли Чаплин «немое кино» Художественные, документальные, научно-популярные, мультипликация комедия; драма; фантастика; детектив; боевики; исторические фильмы; приключенческие фильмы; триллеры и другие. Отвечают Слушают Отвечают Отвечают | 2мин. 5 мин 3 мин 7 мин 5 мин 3 мин 1 мин | Уметь слушать собеседника, участвовать в диалоге Уметь давать письменный ответ в фиксированной форме. Наблюдать(слушать) и делать самостоятельные простые выводы Давать устный развернутый ответ Давать устный развернутый ответ Давать устный развернутый ответ Выслушивать задание Выслушивать задание Давать устный ответ Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. |