Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Фильм фильм фильм."»
ГБПОУ СО КПК
общеобразовательное отделение с интернатом для девочек,
попавших в сложную жизненную ситуацию
«Женская гимназия интернат»
«Фильм, фильм, фильм…»
(конспект внеклассного занятия)
Исполнитель:
Бабошина Ю. Н.,
воспитатель ЖГИ
Камышлов, 2018 г.
Тема: «История кинематографа».
Цель:
формирование представлений о понятии кинематограф
познакомить учащихся с историей развития кинематографа, вызвать интерес к достижениям мировой культуры.
Задачи:
Образовательная – ознакомить учащихся с историей кинематографа.
Развивающая – формировать навыки анализа произведений мировой художественной культуры;
- развивать мышление, память, образное мышление.
Воспитательная - способствовать развитию эстетического восприятия киноискусства.
Ход занятия
Мы все с вами любим смотреть фильмы, ходить в кинотеатры на новинки кинематографа. (слайд 2 ) А кто-нибудь задавался вопросом как появился первый фильм? Кто был прародителем кинематографического искусства? Каким был первый фильм? Как создается фильм? С современными средствами (слайд 3) можно самим смонтировать фильм, а как это происходило в самом начале создания кино?
Своим появлением в мире кинематограф произвел настоящий фурор. Его считали настоящим чудом, началом новой эпохи в истории человечества. Движущиеся картинки вызывали бурю эмоций у представителей абсолютно всех слоёв общества. У кого-то восхищение, у кого-то удивление, а у кого-то даже страх. (слайд 4 )
Сегодня сложно представить, что в момент своего появления кинематограф не имел ничего общего с искусством и являл собою диковинное техническое изобретение, предназначенное для показа на вертикальном белом экране фотографических снимков в движении, даже изобретатели аппарата «Синематограф» братья Огюст и Луи Люмьер в 1895 г. они не предполагали, что их детище в начале 20 века ожидает великое будущее.(слайд 5)
Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные. (слайд 6)
Первый фильм «Прибытие поезда». За сто с небольшим лет кино достигло потрясающих успехов, стало одним из популярных и любимых искусств, своеобразным символом XX в. (слайд 7)
Бронено́сец «Потёмкин» , снятый режиссером Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925г (слайд 8)
Столкнувшись с большими проблемами развитие кинематографа, не остановилось, потому что уже по первым шагам было понятно, что за этим видом искусства будущее.
Работая над «Александром Невским», Эйзенштейн (СЛАЙД 9) был увлечен проблемой синтеза музыки и пластики. Весь год он работал с композитором Сергеем Прокофьевым. В декабре 1938 года «Александр Невский» был завершен. В этой картине, как пишет биограф В. Шиловский, последовательно проведено сопоставление двух масс, двух судеб: судьбы людей, врывающихся в чужую страну, и судьбы людей, защищающих свою землю. Ледовое побоище — истинный центр картины. (слайд 10)
Величайшим открытием немого кино стало творчество «короля комедии» Чарльза Спенсера Чаплина. (слайд 11) С первого же появления на экране в 1915 г. он покорил сердца зрителей. Блистательный успех Чарли Чаплина был определен сочетанием трагического и комического, серьезного и смешного, реальности и фантастики. На экране он создал образ «маленького человека» с печальными глазами, (слайд 12) в узком коротком пиджаке и широких штанах, (слайд 13) потрепанной шляпе-котелке и с гибкой тросточкой в руках. С помощью великолепных мимики и жестов он мог передать широчайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной любую, даже самую серьезную, ситуацию.Фильмы Ч. Чаплина вошедшие в золотой фонд мирового искусства «Малыш», (слайд 14) «Золотая лихорадка», «Цирк», «На плечо».
Выдающийся мастер немого кино, Чарли Чаплин с болью переживал наступление эры звукового кино.
С киноэкранов звук зазвучал еще на рубеже 20—30-х годов. У зрителей, привыкших к титрам, к комментариям специальных актеров за экраном, появилась возможность услышать живой звук, синхронно звучащую с игрой речь актеров.
Я предлагаю вам посмотреть фильм, как создается кино. (слайд15)
Давайте сделаем вывод из нашего занятия:
Кинематограф – это великое изобретение человека, оказавшее огромное влияние на формирование мировоззрения человека XX века.
Кино – это самый «передовой» вид искусства, в процессе производства которого сегодня используются огромное количество научных новинок и открытий.
Современный человек, в жизни которого остаётся мало место для героизма, хочет видеть героев на экране. Героем на экране может стать любой человек, сегодня для этого нужно лишь группа хороших программистов, не более.
Кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина.
Просмотр фильма. Павла Санаева Похороните меня за плинтусом.
Мама навсегда подростковый фильм (состоит из трех историй стрела, забытое, мама)