Организационный Беседа Основной Заключительный | Учитель: Я предлагаю начать мероприятие с просмотра мультфильма. Скажите мне, ребята, о чем этот мультфильм? Правильно! И тема нашего с вами мероприятия тоже посвящена здоровью. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит - будь здоров! -Здравствуй! – ты скажешь человеку. -Здравствуй ! – улыбнётся он в ответ. -И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Здоровье – самая главная ценность, которая дана человеку. А что значит быть здоровым? Сегодня к нам в гости пришел самый здоровый и сильный мальчик! А зовут его Неболейка. Давайте поприветствуем его! Неболейка: Привет ребята! Здравствуйте гости и родители! Сегодня я пришел не просто так. У меня важное задание: научить вас быть здоровыми всегда и везде. А поможет мне в этом вот такой красивый волшебный цветок! У моего цветка 6 лепестков, а значит 6 станций, которые мы сегодня посетим на пути к здоровому образу жизни! Ура! Учитель: Давайте же начнем это увлекательное и полезное путешествие. Артем, выходи к нам и отрывай красный лепесток! Неболейка: 1-й лепесток и 1-ая станция «Физические упражнения» Учитель: Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения! Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами: «Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым!» Давайте сделаем зарядку и попросим гостей и родителей присоединиться к нам! Неболейка: Какие вы молодцы! Не забывайте каждое утро выполнять зарядку дома. А я приглашу Кристину к себе. Оторви, пожалуйста, оранжевый лепесток. Итак, 2-я станция «Массаж» Учитель: Да, массаж очень полезен не только для детей, но и для взрослых. Он не только укрепляет иммунитет, но и способствует правильному развитию организма. Я предлагаю провести противопростудный самомассаж. Повторяйте за нами: Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. Чтоб не кашлять , не чихать Надо носик растирать Лоб мы тоже разотрём, Ладошку держим козырьком, Щечки дружно мы помнем И поводим язычком! Да, да ,да! Нам простуда не страшна! Молодцы! А еще у нас есть массажная полезная дорожка для здоровых ножек. Снимаем обувь и походим по ней. Желающие могут присоединиться к нам. Неболейка: Двигаемся дальше. Приглашаю Женю. Оторви, пожалуйста, желтый лепесток. И это станция «Настроение» Учитель: Здоровье человека зависит от его настроения. Если мы грустим, то внутри нас может произойти сбой, а это говорит о том, что болезни тут как тут. Только и ждут, когда мы будем расстраиваться и плакать. Неболейка: Но не тут-то было! Не дадим болезням сломать нас! Будем радоваться каждому дню, каждому моменту! А также радовать наших родителей, бабушек и дедушек, друзей, учителей! Всем дарить улыбки и радость! Учитель: А давайте сыграем в игру «Я радуюсь, когда…». Каждый из вас нам расскажет, чему же он радуется, что поднимает ваше настроение. Начинаем! Неболейка: Я радуюсь, когда светит солнышко! Учитель: Я радуюсь, когда мои дети не болеют! Ребята, а хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Неболейка: Давайте двигаться дальше! Учитель: Я приглашаю Артема оторвать синий лепесток! И это станция «Чистая вода» Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе синим цветом? Неболейка: Вода нужна для нашего здоровья. Она таит в себе очень много неизвестного. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим, какая бывает вода. ОПЫТЫ С ВОДОЙ 1. Вода прозрачная. (В стакане с соком трубочка не видна, а с водой видна). 2. У воды нет вкуса. (В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет). 3. У воды нет запаха. ( У сока аромат присутствует, а вода не имеет запаха). 4. Вода не имеет формы. ( Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы). А теперь подведём итог нашим исследованиям. Чистая вода не имеет: запаха, вкуса, цвета, формы. Неболейка: Я приглашаю Кристину. Оторви, пожалуйста, зеленый лепесток. И это следующая станция «Чистый воздух» Учитель: воздух очень нужен нам и всему живому на земле. « Без дыхания жизни нет. Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышим все: и я, и ты» Ребята, я даже знаю где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они ведь так и называются – воздушные шарики. Мы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик. Только сильно надувать нельзя, шарик может лопнуть. А почему? ( воздух весь не поместится).---- дети надувают шары, кто как сможет. А почему у них разные размеры?( в одном мало воздуха, в другом много) Давайте попробуем сдуть наши шары. Что из них выходит? (воздух) Неболейка: А как вы думаете, где самый чистый воздух: - в городе или в деревне (в деревне – мало транспорта) А где есть воздух, богатый кислородом?( в лесу) Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что мы слышим? Журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка. Учитель: Открываем глаза. Ярко светит солнышко, Дует лёгкий ветерок, Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух (глубокие вдохи и выдохи). Нам хорошо и приятно. Колышется трава ( взмахи руками внизу). На деревце щебечут птицы (взмахи руками вверх- вниз) Мы хотим жить в мире с природой. Учитель: Итак. У нас остался последний лепесток. Женя, подойди и оторви его. Какого он цвета? (Белый) И это станция «Витамины». Витаминная еда-это полезная для здоровья еда! Посмотрите на нашу доску. Что вы там видите? Правильно, это фрукты! А фрукты - это полезная для нас еда? Очень много витаминов содержится во фруктах! Я предлагаю нашим родителям и гостям приготовить фруктовый полезную витаминную тарелку для нас! А мы в это время будем готовить вкусный компот! Посмотрите на доску и скажите, какая посуда нам понадобится для приготовления компота? Неболейка: Отлично! У нас есть кастрюля, поварешка, наливаем воображаемую воду в кастрюлю и кладем фрукты! Но вот в чем дело. Фрукты перепутались с овощами и ягодами. Давайте найдем их среди наклеек и приклеим в кастрюлю. Учитель: Витаминная тарелка готова! Давайте угостимся фруктами. Подведем итог. Посмотрите на наш цветок здоровья и вспомните, на каких станциях мы побывали сегодня с вами? Чем полезным занимались? Неболейка: Я желаю всем вам тщательно следить за своим здоровьем! Каждый день делать зарядку, быть только в хорошем настроении, пить чистую кипяченую воду, купаться, обливаться, выезжать в лес чаще и дышать свежим воздухом. А также есть только полезную пищу! На прощание я дарю вам витамины! И будьте здоровы! | Смотрят мультфильм Дети: Здравствуйте! Дети: Когда мы здоровы, нам хочется читать, рисовать, играть, учиться, у нас доброе и приветливое настроение. Артем выходит и отрывает лепесток Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость Дети делают зарядку Кристина выходит к доске и отрывает лепесток Дети выполняют самомассаж Дети ходят по дорожке Женя выходит к доске и отрывает лепесток Дети играют в игру Дети отвечают Дети отвечают: Моря, океаны, реки, пруды, вода Смотрят опыты Выходит к доске, отрывает лепесток Дети надувают шары и сдувают их Дети отвечают Дети закрывают глаза Дети выполняют дыхательную гимнастику Женя выходит к доске и отрывает лепесток Дети отвечают Дети отвечают Дети выполняют задание Кушают фрукты | Смотрят мультфильм Родители отвечают на вопросы Родители выполняют массаж Родители ходят по дорожке Родители играют в игру Родители надувают шары Родители готовят витаминную тарелку |