Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «С заботой о городе»»
Конспект внеклассного мероприятия
«С заботой о городе»
Цель мероприятия:
1.Ознакомить учащихся с экологическими проблемами современного города.
Задачи мероприятия:
1.Систематизировать знания о проблемах современных городов;
2.Развивать экологическое мышление;
3.Воспитывать культуру поведения в городе, желание сохранять чистоту и красоту.
Время проведения: 14 апреля 2017 года, 11:50.
Место проведения: школа №94, учебный класс.
Класс: 2 «А».
Классный руководитель: Архипова Елена Валерьевна.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядный материал (карточки с правилами, презентация), раздаточный материал (листы А4 и цветные карандаши).
Форма проведения: путешествие с элементами викторины и беседы.
План подготовки мероприятия
№ п/п
Что сделать
Сроки
Ответственные
1.
Выбрать тему мероприятия
7.04.17
Елохин Иван, Артюхина Екатерина, Агаева Милана
2.
Согласовать тему мероприятия с учителем и методистом
10.04.17
3.
Спланировать ход мероприятия
С 10.04.17 по 12.04.17
4.
Подготовить материал к проведению мероприятия
С 12.04.17 по 13.04.17
5.
Прорепетировать мероприятие по сценарию, подкорректировать мелкие недочеты
13.04.17
6.
Провести мероприятие
14.04.17
План проведения мероприятия
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ответственные
1.Органи зацион ный этап 1 мин.
Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой.
Учитель: Здравствуйте, дети, садитесь. Предлагаю начать наше мероприятие с небольшого стихотворения.
Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
Учитель: Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Учащиеся садятся за парты.
Учащиеся: О проблемах загрязнения природы.
Елохин Иван, Агаева Милана
2.Актуа лизация знаний
7 мин.
Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала.
Учитель: А какая наука изучает проблемы загрязнения?
Учитель: Совершенно верно. Давайте посмотрим на экран. Что мы там видим?
Учитель: Да, а мы с вами эко-спасатели, которых отправили расчищать завалы мусора в городе. Отправимся в это-путешествие?
Учитель: Для этого мы будем перемещаться по разным местам города на разных видах транспорта и убирать попавшийся на пути мусор. Готовы?
Учащиеся: Экология.
Учащиеся: Загрязненный город.
Учащиеся: Да.
Учащиеся: Да.
Елохин Иван, Агаева Милана
3.Осно вная часть 35 мин.
Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний.
Учитель: После долгой поездки на машине появилась наша первая остановка – это станция «Маталлолом». Кто знает, что это такое?
Учитель: Да, все верно. Это ржавый старый металл из различных приборов и конструкций. Метллолому можно дать вторую жизнь, переплавив старый металл, в новую вещь. Но все ли предметы из металла являются металлоломом? Давайте проверим вас. Проводится игра «Убери лишнее» по принципу – ржавая машина, новая машина.
Учитель: Молодцы! А мы садимся на вертолет и мчимся дальше. Смотрите, как много деревьев вырубили. Как думаете, зачем это сделали?
Учитель: Да, их вырубили для создания бумаги! А кто знает, сколько получается пачек бумаги из одного дерева?
Учитель: Из одного дерева получается всего лишь 25 пачек. А одна тонна – это 17 деревьев! На создание учебников и тетрадей требуется 768 миллионов деревьев, посмотрите, как много их требуется! А можно ли дать бумаге вторую жизнь?
Учитель: Совершенно верно. А что нужно сделать, чтобы выйти из такого положения?
Учитель: Отлично. А мы с вами едем дальше, садимся на быстрый моторный катер и останавливаемся на берегу реки. Посмотрите на картинку и скажите, чем может быть опасен такой берег?
Учитель: Правильно! Стеклянных бутылок и осколков от них много разбросано по всему пляжу. Ребята, а вы знали, что стекло может стать причиной лесных пожаров?
Учитель: Да, солнечные лучи, проходя через стекло, создают эффект линзы, это когда солнечные лучи концентрируются в одной точке и нагревают ее.
Учитель: А теперь давайте проверим вашу внимательность. Ваша задача – найти все стекляшки на картинке, вы должны про себя посчитать, поднять руку, я подойду и скажу правильный ли это ответ.
Учитель: Молодцы, ребята, а мы с вами садимся на скороходный поезд и останавливаемся на станции, где лежит много токсинов. А вы знаете, что выделяет токсины?
Учитель: Батарейки! Одна такая батарейка может загрязнить 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. А вы знали, что это значит?
Учитель: То что на этих 20-ти квадратных метрах может расти два дерева, обитать один ежик и тысяча дождевых червей, и все они могут погибнуть от одной батарейки. Давайте спасем природу и сдадим использованные батарейки в контейнер.
Учитель: Отлично, теперь лесные обитатели могут жить спокойно, но так ли это, мы узнаем дальше.
Учитель: Чтобы нам продолжить наше эко-путешествие, нужно зарядится энергией, давайте попросим дежурных выйти и провести фузкультминутку.
Учитель: Теперь у нас полно энергии на свершение новых экологических подвигов. Мы садимся с вами на теплоход и отправляемся вниз по реке, где на одном из берегов что-то дымится и едко пахнет. Как вы думаете, что это такое?
Учитель: Верно, это пластиковые бутылки. Он очень долго разлагается, это самый распространенный материал, который загрязняет нашу планету в большом масштабе. Он может быть использован 4-5 раз. Но для этого его нужно специально складывать в мусор: откручиваем крышку, выдавливаем воздух и бросаем в бак. Запомните это, дети!
Учитель: Ну, вот наше эко-путешествие почти подошло к концу и настало время проверить, как вы усвоили полученные знания. Сейчас вам нужно будет распределить мусор в нужные контейнеры. Готовы?
Задание «Распредели по группам» по принципу – пластик в пластик; металлолом в металлолом и т. д.
Учитель: Вот и все. Врывается один из участников эко-путешествия и становится учителем.
Учитель (Катя): Как все? Разве проблемы с загрязнением в городе на этом закончились? Ребята, вы тоже так считаете?
Учитель (Катя): А вы заметили на чем мы сегодня путешествовали?
Учитель (Катя): Да, совершенно верно. Транспорт тоже вредит городской среду, причем как наземный, так и воздушный с морским. Ребята, а давайте вы нам расскажите, как вредит различный транспорт на городскую среду. Первый ряд будет говорить про наземный транспорт, второй ряд про воздушный, третий – морской. Ваша задача, выбрать название транспорта, рассказать про него немного и указать, как он влияет на окружающую среду города.
Учитель (Катя) спрашивает с каждого ряда по несколько человек, они отвечают.
Учитель (Катя): Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
Учитель (Ваня): А как вы думаете, что нужно сделать для сохранения окружающей среды города?
Учитель (Ваня): Да, совершенно верно, нужно, чтобы правление нашего города с чутким контролем относилось за экологической ситуацией в городе. А давайте мы с вами пофантазируем, нарисуем город нашей мечты, в котором все экологические проблемы находились бы под контролем или отсутствовали бы вообще и назовем этот рисунок «Мечты о будущем городе!» Не забудьте подписать внизу листка свои имена, фамилии и класс. Некоторые работы мы рассмотрим прямо на уроке.
Все ли поняли задание?
Учитель (Ваня): Тогда приступаем.
После выполнения задания учителя (Ваня и Катя) спрашивают некоторых учащихся про их работы.
Учащиеся: Это старый, использованный металл, который без надобности лежит на улице, во дворе дома и т. д.
Учащиеся выполняют предоставленное задание.
Учащиеся: Для топлива, для изделий, для бумаги.
Ответы учащихся
Учащиеся: Да.
Учащиеся: Сажать больше деревьев, переходить на другие источники энергии.
Учащиеся: Стекляшками!
Ответы учащихся.
Учащиеся выполняют предоставленное задание.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся.
Учащиеся сдают батарейки.
Учащиеся проводят физкультминутку.
Учащиеся: Деревья, резина, пластик.
Учащиеся внимательно слушают, что говорит учитель.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся.
Учащиеся: На разных видах транспорта.
Учащиеся выполняют предоставленное задание.
Учащиеся: Вводить законы по сохранности окружающей среды города, запретить сваливать мусор вблизи города и в городе.
Ответы учащихся.
Учащиеся выполняют предоставленное задание.
Елохин Иван, Агаева Милана, Артюхина Екатерина
4.Заклю чение 2 мин.
Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей.
Учитель (Мила): Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались. Давайте теперь узнаем, что же мы узнали из сегодняшнего мероприятия. Для этого вам предоставляется мини-викторина с вопросами по содержанию, вы ведь внимательно слушали? Отвечаем только по поднятой руке!
1 вопрос.
Какая наука изучает проблемы загрязнения окружающей среды?
А)Метеорология Б)Экология
В)Математика Г)Окружающий мир
2 вопрос.
Что можно переплавить из ненужных предметов, лежащих на улице?
А)Бумага Б)Батарейки
В)Металлолом Г)Камни
3 вопрос.
Для чего в большинстве случаев вырубают леса?
А)Чтобы сделать бумагу
Б)Для топлива
В)Для изделий
Г)Ни для чего
4 вопрос.
Что образуется при помощи стекла и солнечных лучей?
А)Эффект света Б)Ничего
В)Эффект зеркала Г)Эффект линзы
5 вопрос.
Сколько ежиков может пострадать от одной батарейки на 20-ти квадратных метрах?
А)2 Б)1 В)3 Г)Нисколько
6 вопрос.
Как нужно складывать пластиковую бутылку в контейнер?
А)Просто положить
Б)Смять, не открывая крышку
В)Смять, открывая крышку
Г)Вообще не класть в бак
7 вопрос.
Какая проблема загрязнения, помимо отходов, существует в городе?
А)Никакая
Б)Продуктовая
В)Воздушная
Г)Транспорт
Учитель: Молодцы, ребята, спасибо за сегодняшнее мероприятие!
Учащиеся выполняют предоставленное задание.
Учащиеся: Б.
Учащиеся: В.
Учащиеся: А.
Учащиеся: Г.
Учащиеся: Б.
Учащиеся: В.
Учащиеся: Г.
Елохин Иван, Агаева Милана, Артюхина Екатерина
Сценарий мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дети, садитесь. Предлагаю начать наше мероприятие с небольшого стихотворения.
Учащиеся садятся.
Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
Учитель: Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Учащиеся: О проблемах загрязнения природы.
Учитель: А какая наука изучает проблемы загрязнения?
Учащиеся: Экология.
Учитель: Совершенно верно. Давайте посмотрим на экран. Что мы там видим?
Учащиеся: Загрязненный город.
Учитель: Да, а мы с вами эко-спасатели, которых отправили расчищать завалы мусора в городе. Отправимся в это-путешествие?
Учащиеся: Да.
Учитель: Для этого мы будем перемещаться по разным местам города на разных видах транспорта и убирать попавшийся на пути мусор. Готовы?
Учащиеся: Да.
Учитель: После долгой поездки на машине появилась наша первая остановка –это станция «Маталлолом». Кто знает, что это такое?
Учащиеся: Это старый, использованный металл, который без надобности лежит на улице, во дворе дома и т. д.
Учитель: Да, все верно. Это ржавый старый металл из различных приборов и конструкций. Метллолому можно дать вторую жизнь, переплавив старый металл, в новую вещь. Но все ли предметы из металла являются металлоломом? Давайте проверим вас. Проводится игра «Убери лишнее» по принципу – ржавая машина, новая машина.
Учащиеся выполняют предоставленное задание.
Учитель: Молодцы! А мы садимся на вертолет и мчимся дальше. Смотрите, как много деревьев вырубили. Как думаете, зачем это сделали?
Учащиеся: Для топлива, для изделий, для бумаги.
Учитель: Да, их вырубили для создания бумаги! А кто знает, сколько получается пачек бумаги из одного дерева?
Ответы учащихся
Учитель: Из одного дерева получается всего лишь 25 пачек. А одна тонна – это 17 деревьев! На создание учебников и тетрадей требуется 768 миллионов деревьев, посмотрите, как много их требуется! А можно ли дать бумаге вторую жизнь?
Учащиеся: Да.
Учитель: Совершенно верно. А что нужно сделать, чтобы выйти из такого положения?
Учащиеся: Сажать больше деревьев, переходить на другие источники энергии.
Учитель: Отлично. А мы с вами едем дальше, садимся на быстрый моторный катер и останавливаемся на берегу реки. Посмотрите на картинку и скажите, чем может быть опасен такой берег?
Учащиеся: Стекляшками!
Учитель: Правильно! Стеклянных бутылок и осколков от них много разбросано по всему пляжу. Ребята, а вы знали, что стекло может стать причиной лесных пожаров?
Ответы учащихся.
Учитель: Да, солнечные лучи, проходя через стекло, создают эффект линзы, это когда солнечные лучи концентрируются в одной точке и нагревают ее.
Учитель: А теперь давайте проверим вашу внимательность. Ваша задача – найти все стекляшки на картинке, вы должны про себя посчитать, поднять руку, я подойду и скажу правильный ли это ответ.
Учащиеся выполняют предоставленное задание.
Учитель: Молодцы, ребята, а мы с вами садимся на скороходный поезд и останавливаемся на станции, где лежит много токсинов. А вы знаете, что выделяет токсины?
Ответы учащихся.
Учитель: Батарейки! Одна такая батарейка может загрязнить 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. А вы знали, что это значит?
Ответы учащихся.
Учитель: То что на этих 20-ти квадратных метрах может расти два дерева, обитать один ежик и тысяча дождевых червей, и все они могут погибнуть от одной батарейки. Давайте спасем природу и сдадим использованные батарейки в контейнер.
Учащиеся сдают батарейки.
Учитель: Отлично, теперь лесные обитатели могут жить спокойно, но так ли это, мы узнаем дальше.
Учитель: Чтобы нам продолжить наше эко-путешествие, нужно зарядится энергией, давайте попросим дежурных выйти и провести фузкультминутку.
Учащиеся проводят физкультминутку.
Учитель: Теперь у нас полно энергии на свершение новых экологических подвигов. Мы садимся с вами на теплоход и отправляемся вниз по реке, где на одном из берегов что-то дымится и едко пахнет. Как вы думаете, что это такое?
Учащиеся: Деревья, резина, пластик.
Учитель: Верно, это пластиковые бутылки. Он очень долго разлагается, это самый распространенный материал, который загрязняет нашу планету в большом масштабе. Он может быть использован 4-5 раз. Но для этого его нужно специально складывать в мусор: откручиваем крышку, выдавливаем воздух и бросаем в бак. Запомните это, дети!
Учащиеся внимательно слушают, что говорит учитель.
Учитель: Ну, вот наше эко-путешествие почти подошло к концу и настало время проверить, как вы усвоили полученные знания. Сейчас вам нужно будет распределить мусор в нужные контейнеры. Готовы?
Ответы учащихся.
Задание «Распредели по группам» по принципу – пластик в пластик; металлолом в металлолом и т. д.
Учитель: Вот и все. Врывается один из участников эко-путешествия и становится учителем.
Учитель (Катя): Как все? Разве проблемы с загрязнением в городе на этом закончились? Ребята, вы тоже так считаете?
Ответы учащихся.
Учитель (Катя): А вы заметили на чем мы сегодня путешествовали?
Учащиеся: На разных видах транспорта.
Учитель (Катя): Да, совершенно верно. Транспорт тоже вредит городской среду, причем как наземный, так и воздушный с морским. Ребята, а давайте вы нам расскажите, как вредит различный транспорт на городскую среду. Первый ряд будет говорить про наземный транспорт, второй ряд про воздушный, третий – морской. Ваша задача, выбрать название транспорта, рассказать про него немного и указать, как он влияет на окружающую среду города.
Учащиеся выполняют предоставленное задание.
Учитель (Катя) спрашивает с каждого ряда по несколько человек, они отвечают.
Учитель (Катя): Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
Учитель (Ваня): А как вы думаете, что нужно сделать для сохранения окружающей среды города?
Учащиеся: Вводить законы по сохранности окружающей среды города, запретить сваливать мусор вблизи города и в городе.
Учитель (Ваня): Да, совершенно верно, нужно, чтобы правление нашего города с чутким контролем относилось за экологической ситуацией в городе. А давайте мы с вами пофантазируем, нарисуем город нашей мечты, в котором все экологические проблемы находились бы под контролем или отсутствовали бы вообще и назовем этот рисунок «Мечты о будущем городе!» Не забудьте подписать внизу листка свои имена, фамилии и класс. Некоторые работы мы рассмотрим прямо на уроке. Все ли поняли задание?
Ответы учащихся.
Учащиеся выполняют предоставленное задание.
Учитель (Ваня): Тогда приступаем.
После выполнения задания учителя (Ваня и Катя) спрашивают некоторых учащихся про их работы.
Учитель (Мила): Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались. Давайте теперь узнаем, что же мы узнали из сегодняшнего мероприятия. Для этого вам предоставляется мини-викторина с вопросами по содержанию, вы ведь внимательно слушали? Отвечаем только по поднятой руке!
Учащиеся выполняют предоставленное задание.
1 вопрос.
Какая наука изучает проблемы загрязнения окружающей среды?
А)Метеорология Б)Экология
В)Математика Г)Окружающий мир
Учащиеся: Б.
2 вопрос.
Что можно переплавить из ненужных предметов, лежащих на улице?
А)Бумага Б)Батарейки
В)Металлолом Г)Камни
Учащиеся: В.
3 вопрос.
Для чего в большинстве случаев вырубают леса?
А)Чтобы сделать бумагу
Б)Для топлива
В)Для изделий
Г)Ни для чего
Учащиеся: А.
4 вопрос.
Что образуется при помощи стекла и солнечных лучей?
А)Эффект света Б)Ничего
В)Эффект зеркала Г)Эффект линзы
Учащиеся: Г.
5 вопрос.
Сколько ежиков может пострадать от одной батарейки на 20-ти квадратных метрах?
А)2 Б)1 В)3 Г)Нисколько
Учащиеся: Б.
6 вопрос.
Как нужно складывать пластиковую бутылку в контейнер?
А)Просто положить
Б)Смять, не открывая крышку
В)Смять, открывая крышку
Г)Вообще не класть в бак
Учащиеся: В.
7 вопрос.
Какая проблема загрязнения, помимо отходов, существует в городе?
А)Никакая
Б)Продуктовая
В)Воздушная
Г)Транспорт
Учащиеся: Г.
Учитель: Молодцы, ребята, спасибо за сегодняшнее мероприятие!