kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия «С заботой о городе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить учащихся с экологическими проблемами современного города.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «С заботой о городе»»









Конспект внеклассного мероприятия

«С заботой о городе»

Цель мероприятия:

1.Ознакомить учащихся с экологическими проблемами современного города.

Задачи мероприятия:

1.Систематизировать знания о проблемах современных городов;

2.Развивать экологическое мышление;

3.Воспитывать культуру поведения в городе, желание сохранять чистоту и красоту.

Время проведения: 14 апреля 2017 года, 11:50.

Место проведения: школа №94, учебный класс.

Класс: 2 «А».

Классный руководитель: Архипова Елена Валерьевна.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядный материал (карточки с правилами, презентация), раздаточный материал (листы А4 и цветные карандаши).

Форма проведения: путешествие с элементами викторины и беседы.

План подготовки мероприятия


п/п

Что сделать

Сроки

Ответственные

1.

Выбрать тему мероприятия

7.04.17

Елохин Иван, Артюхина Екатерина, Агаева Милана

2.

Согласовать тему мероприятия с учителем и методистом

10.04.17

3.

Спланировать ход мероприятия

С 10.04.17 по 12.04.17

4.

Подготовить материал к проведению мероприятия

С 12.04.17 по 13.04.17

5.

Прорепетировать мероприятие по сценарию, подкорректировать мелкие недочеты

13.04.17

6.

Провести мероприятие

14.04.17







План проведения мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ответственные

1.Органи
зацион
ный
этап
1 мин.

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой.

Учитель: Здравствуйте, дети, садитесь. Предлагаю начать наше мероприятие с небольшого стихотворения.

Человек идет скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису...


Не летит пчела на клевер,

Уток нету в камышах...

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.


Не цветет в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева – свалка, справа – свалка,

Посредине – человек.


Что стоишь – глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

Учитель: Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?






Учащиеся садятся за парты.



















Учащиеся: О проблемах загрязнения природы.

Елохин Иван,
Агаева Милана

2.Актуа
лизация
знаний

7 мин.

Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала.

Учитель: А какая наука изучает проблемы загрязнения?

Учитель: Совершенно верно. Давайте посмотрим на экран. Что мы там видим?



Учитель: Да, а мы с вами эко-спасатели, которых отправили расчищать завалы мусора в городе. Отправимся в это-путешествие?

Учитель: Для этого мы будем перемещаться по разным местам города на разных видах транспорта и убирать попавшийся на пути мусор. Готовы?







Учащиеся: Экология.


Учащиеся: Загрязненный город.




Учащиеся: Да.





Учащиеся: Да.

Елохин Иван,
Агаева Милана

3.Осно
вная
часть
35 мин.

Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний.

Учитель: После долгой поездки на машине появилась наша первая остановка – это станция «Маталлолом». Кто знает, что это такое?



Учитель: Да, все верно. Это ржавый старый металл из различных приборов и конструкций. Метллолому можно дать вторую жизнь, переплавив старый металл, в новую вещь. Но все ли предметы из металла являются металлоломом? Давайте проверим вас.
Проводится игра «Убери лишнее» по принципу – ржавая машина, новая машина.

Учитель: Молодцы! А мы садимся на вертолет и мчимся дальше. Смотрите, как много деревьев вырубили. Как думаете, зачем это сделали?




Учитель: Да, их вырубили для создания бумаги! А кто знает, сколько получается пачек бумаги из одного дерева?

Учитель: Из одного дерева получается всего лишь 25 пачек. А одна тонна – это 17 деревьев! На создание учебников и тетрадей требуется 768 миллионов деревьев, посмотрите, как много их требуется! А можно ли дать бумаге вторую жизнь?

Учитель: Совершенно верно. А что нужно сделать, чтобы выйти из такого положения?


Учитель: Отлично. А мы с вами едем дальше, садимся на быстрый моторный катер и останавливаемся на берегу реки. Посмотрите на картинку и скажите, чем может быть опасен такой берег?

Учитель: Правильно! Стеклянных бутылок и осколков от них много разбросано по всему пляжу. Ребята, а вы знали, что стекло может стать причиной лесных пожаров?

Учитель: Да, солнечные лучи, проходя через стекло, создают эффект линзы, это когда солнечные лучи концентрируются в одной точке и нагревают ее.

Учитель: А теперь давайте проверим вашу внимательность. Ваша задача – найти все стекляшки на картинке, вы должны про себя посчитать, поднять руку, я подойду и скажу правильный ли это ответ.



Учитель: Молодцы, ребята, а мы с вами садимся на скороходный поезд и останавливаемся на станции, где лежит много токсинов. А вы знаете, что выделяет токсины?

Учитель: Батарейки! Одна такая батарейка может загрязнить 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. А вы знали, что это значит?

Учитель: То что на этих 20-ти квадратных метрах может расти два дерева, обитать один ежик и тысяча дождевых червей, и все они могут погибнуть от одной батарейки. Давайте спасем природу и сдадим использованные батарейки в контейнер.

Учитель: Отлично, теперь лесные обитатели могут жить спокойно, но так ли это, мы узнаем дальше.

Учитель: Чтобы нам продолжить наше эко-путешествие, нужно зарядится энергией, давайте попросим дежурных выйти и провести фузкультминутку.

Учитель: Теперь у нас полно энергии на свершение новых экологических подвигов. Мы садимся с вами на теплоход и отправляемся вниз по реке, где на одном из берегов что-то дымится и едко пахнет. Как вы думаете, что это такое?

Учитель: Верно, это пластиковые бутылки. Он очень долго разлагается, это самый распространенный материал, который загрязняет нашу планету в большом масштабе. Он может быть использован 4-5 раз. Но для этого его нужно специально складывать в мусор: откручиваем крышку, выдавливаем воздух и бросаем в бак. Запомните это, дети!

Учитель: Ну, вот наше эко-путешествие почти подошло к концу и настало время проверить, как вы усвоили полученные знания. Сейчас вам нужно будет распределить мусор в нужные контейнеры. Готовы?

Задание «Распредели по группам» по принципу – пластик в пластик; металлолом в металлолом и т. д.

Учитель: Вот и все. Врывается один из участников эко-путешествия и становится учителем.

Учитель (Катя): Как все? Разве проблемы с загрязнением в городе на этом закончились? Ребята, вы тоже так считаете?



Учитель (Катя): А вы заметили на чем мы сегодня путешествовали?

Учитель (Катя): Да, совершенно верно. Транспорт тоже вредит городской среду, причем как наземный, так и воздушный с морским. Ребята, а давайте вы нам расскажите, как вредит различный транспорт на городскую среду. Первый ряд будет говорить про наземный транспорт, второй ряд про воздушный, третий – морской. Ваша задача, выбрать название транспорта, рассказать про него немного и указать, как он влияет на окружающую среду города.

Учитель (Катя) спрашивает с каждого ряда по несколько человек, они отвечают.

Учитель (Катя): Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Учитель (Ваня): А как вы думаете, что нужно сделать для сохранения окружающей среды города?



Учитель (Ваня): Да, совершенно верно, нужно, чтобы правление нашего города с чутким контролем относилось за экологической ситуацией в городе. А давайте мы с вами пофантазируем, нарисуем город нашей мечты, в котором все экологические проблемы находились бы под контролем или отсутствовали бы вообще и назовем этот рисунок «Мечты о будущем городе!» Не забудьте подписать внизу листка свои имена, фамилии и класс. Некоторые работы мы рассмотрим прямо на уроке.

Все ли поняли задание?

Учитель (Ваня): Тогда приступаем.

После выполнения задания учителя (Ваня и Катя) спрашивают некоторых учащихся про их работы.








Учащиеся: Это старый, использованный металл, который без надобности лежит на улице, во дворе дома и т. д.


Учащиеся выполняют предоставленное задание.











Учащиеся: Для топлива, для изделий, для бумаги.






Ответы учащихся




Учащиеся: Да.








Учащиеся: Сажать больше деревьев, переходить на другие источники энергии.

Учащиеся: Стекляшками!






Ответы учащихся.












Учащиеся выполняют предоставленное задание.







Ответы учащихся.






Ответы учащихся.





Учащиеся сдают батарейки.












Учащиеся проводят физкультминутку.





Учащиеся: Деревья, резина, пластик.







Учащиеся внимательно слушают, что говорит учитель.










Ответы учащихся.















Ответы учащихся.






Учащиеся: На разных видах транспорта.


Учащиеся выполняют предоставленное задание.



















Учащиеся: Вводить законы по сохранности окружающей среды города, запретить сваливать мусор вблизи города и в городе.

Ответы учащихся.


















Учащиеся выполняют предоставленное задание.

Елохин Иван,
Агаева Милана, Артюхина Екатерина

4.Заклю
чение
2 мин.

Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей.

Учитель (Мила): Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались. Давайте теперь узнаем, что же мы узнали из сегодняшнего мероприятия. Для этого вам предоставляется мини-викторина с вопросами по содержанию, вы ведь внимательно слушали? Отвечаем только по поднятой руке!

1 вопрос.

Какая наука изучает проблемы загрязнения окружающей среды?

А)Метеорология Б)Экология

В)Математика Г)Окружающий мир

2 вопрос.

Что можно переплавить из ненужных предметов, лежащих на улице?

А)Бумага Б)Батарейки

В)Металлолом Г)Камни

3 вопрос.

Для чего в большинстве случаев вырубают леса?

А)Чтобы сделать бумагу

Б)Для топлива

В)Для изделий

Г)Ни для чего

4 вопрос.

Что образуется при помощи стекла и солнечных лучей?

А)Эффект света Б)Ничего

В)Эффект зеркала Г)Эффект линзы

5 вопрос.

Сколько ежиков может пострадать от одной батарейки на 20-ти квадратных метрах?

А)2 Б)1 В)3 Г)Нисколько

6 вопрос.

Как нужно складывать пластиковую бутылку в контейнер?

А)Просто положить

Б)Смять, не открывая крышку

В)Смять, открывая крышку

Г)Вообще не класть в бак


7 вопрос.

Какая проблема загрязнения, помимо отходов, существует в городе?

А)Никакая

Б)Продуктовая

В)Воздушная

Г)Транспорт

Учитель: Молодцы, ребята, спасибо за сегодняшнее мероприятие!





Учащиеся выполняют предоставленное задание.








Учащиеся: Б.






Учащиеся: В.






Учащиеся: А.







Учащиеся: Г.






Учащиеся: Б.





Учащиеся: В.









Учащиеся: Г.

Елохин Иван,
Агаева Милана, Артюхина Екатерина

Сценарий мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дети, садитесь. Предлагаю начать наше мероприятие с небольшого стихотворения.

Учащиеся садятся.

Человек идет скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису...


Не летит пчела на клевер,

Уток нету в камышах...

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.


Не цветет в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева – свалка, справа – свалка,

Посредине – человек.


Что стоишь – глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

Учитель: Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Учащиеся: О проблемах загрязнения природы.

Учитель: А какая наука изучает проблемы загрязнения?

Учащиеся: Экология.

Учитель: Совершенно верно. Давайте посмотрим на экран. Что мы там видим?

Учащиеся: Загрязненный город.

Учитель: Да, а мы с вами эко-спасатели, которых отправили расчищать завалы мусора в городе. Отправимся в это-путешествие?

Учащиеся: Да.

Учитель: Для этого мы будем перемещаться по разным местам города на разных видах транспорта и убирать попавшийся на пути мусор. Готовы?

Учащиеся: Да.

Учитель: После долгой поездки на машине появилась наша первая остановка –это станция «Маталлолом». Кто знает, что это такое?

Учащиеся: Это старый, использованный металл, который без надобности лежит на улице, во дворе дома и т. д.

Учитель: Да, все верно. Это ржавый старый металл из различных приборов и конструкций. Метллолому можно дать вторую жизнь, переплавив старый металл, в новую вещь. Но все ли предметы из металла являются металлоломом? Давайте проверим вас.
Проводится игра «Убери лишнее» по принципу – ржавая машина, новая машина.

Учащиеся выполняют предоставленное задание.

Учитель: Молодцы! А мы садимся на вертолет и мчимся дальше. Смотрите, как много деревьев вырубили. Как думаете, зачем это сделали?

Учащиеся: Для топлива, для изделий, для бумаги.

Учитель: Да, их вырубили для создания бумаги! А кто знает, сколько получается пачек бумаги из одного дерева?

Ответы учащихся

Учитель: Из одного дерева получается всего лишь 25 пачек. А одна тонна – это 17 деревьев! На создание учебников и тетрадей требуется 768 миллионов деревьев, посмотрите, как много их требуется! А можно ли дать бумаге вторую жизнь?

Учащиеся: Да.

Учитель: Совершенно верно. А что нужно сделать, чтобы выйти из такого положения?

Учащиеся: Сажать больше деревьев, переходить на другие источники энергии.

Учитель: Отлично. А мы с вами едем дальше, садимся на быстрый моторный катер и останавливаемся на берегу реки. Посмотрите на картинку и скажите, чем может быть опасен такой берег?

Учащиеся: Стекляшками!

Учитель: Правильно! Стеклянных бутылок и осколков от них много разбросано по всему пляжу. Ребята, а вы знали, что стекло может стать причиной лесных пожаров?

Ответы учащихся.

Учитель: Да, солнечные лучи, проходя через стекло, создают эффект линзы, это когда солнечные лучи концентрируются в одной точке и нагревают ее.

Учитель: А теперь давайте проверим вашу внимательность. Ваша задача – найти все стекляшки на картинке, вы должны про себя посчитать, поднять руку, я подойду и скажу правильный ли это ответ.

Учащиеся выполняют предоставленное задание.

Учитель: Молодцы, ребята, а мы с вами садимся на скороходный поезд и останавливаемся на станции, где лежит много токсинов. А вы знаете, что выделяет токсины?

Ответы учащихся.

Учитель: Батарейки! Одна такая батарейка может загрязнить 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. А вы знали, что это значит?

Ответы учащихся.

Учитель: То что на этих 20-ти квадратных метрах может расти два дерева, обитать один ежик и тысяча дождевых червей, и все они могут погибнуть от одной батарейки. Давайте спасем природу и сдадим использованные батарейки в контейнер.

Учащиеся сдают батарейки.

Учитель: Отлично, теперь лесные обитатели могут жить спокойно, но так ли это, мы узнаем дальше.

Учитель: Чтобы нам продолжить наше эко-путешествие, нужно зарядится энергией, давайте попросим дежурных выйти и провести фузкультминутку.

Учащиеся проводят физкультминутку.

Учитель: Теперь у нас полно энергии на свершение новых экологических подвигов. Мы садимся с вами на теплоход и отправляемся вниз по реке, где на одном из берегов что-то дымится и едко пахнет. Как вы думаете, что это такое?

Учащиеся: Деревья, резина, пластик.

Учитель: Верно, это пластиковые бутылки. Он очень долго разлагается, это самый распространенный материал, который загрязняет нашу планету в большом масштабе. Он может быть использован 4-5 раз. Но для этого его нужно специально складывать в мусор: откручиваем крышку, выдавливаем воздух и бросаем в бак. Запомните это, дети!

Учащиеся внимательно слушают, что говорит учитель.

Учитель: Ну, вот наше эко-путешествие почти подошло к концу и настало время проверить, как вы усвоили полученные знания. Сейчас вам нужно будет распределить мусор в нужные контейнеры. Готовы?

Ответы учащихся.

Задание «Распредели по группам» по принципу – пластик в пластик; металлолом в металлолом и т. д.

Учитель: Вот и все. Врывается один из участников эко-путешествия и становится учителем.

Учитель (Катя): Как все? Разве проблемы с загрязнением в городе на этом закончились? Ребята, вы тоже так считаете?

Ответы учащихся.

Учитель (Катя): А вы заметили на чем мы сегодня путешествовали?

Учащиеся: На разных видах транспорта.

Учитель (Катя): Да, совершенно верно. Транспорт тоже вредит городской среду, причем как наземный, так и воздушный с морским. Ребята, а давайте вы нам расскажите, как вредит различный транспорт на городскую среду. Первый ряд будет говорить про наземный транспорт, второй ряд про воздушный, третий – морской. Ваша задача, выбрать название транспорта, рассказать про него немного и указать, как он влияет на окружающую среду города.

Учащиеся выполняют предоставленное задание.

Учитель (Катя) спрашивает с каждого ряда по несколько человек, они отвечают.

Учитель (Катя): Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Учитель (Ваня): А как вы думаете, что нужно сделать для сохранения окружающей среды города?

Учащиеся: Вводить законы по сохранности окружающей среды города, запретить сваливать мусор вблизи города и в городе.

Учитель (Ваня): Да, совершенно верно, нужно, чтобы правление нашего города с чутким контролем относилось за экологической ситуацией в городе. А давайте мы с вами пофантазируем, нарисуем город нашей мечты, в котором все экологические проблемы находились бы под контролем или отсутствовали бы вообще и назовем этот рисунок «Мечты о будущем городе!» Не забудьте подписать внизу листка свои имена, фамилии и класс. Некоторые работы мы рассмотрим прямо на уроке. Все ли поняли задание?

Ответы учащихся.

Учащиеся выполняют предоставленное задание.

Учитель (Ваня): Тогда приступаем.

После выполнения задания учителя (Ваня и Катя) спрашивают некоторых учащихся про их работы.

Учитель (Мила): Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались. Давайте теперь узнаем, что же мы узнали из сегодняшнего мероприятия. Для этого вам предоставляется мини-викторина с вопросами по содержанию, вы ведь внимательно слушали? Отвечаем только по поднятой руке!

Учащиеся выполняют предоставленное задание.







1 вопрос.

Какая наука изучает проблемы загрязнения окружающей среды?

А)Метеорология Б)Экология

В)Математика Г)Окружающий мир

Учащиеся: Б.

2 вопрос.

Что можно переплавить из ненужных предметов, лежащих на улице?

А)Бумага Б)Батарейки

В)Металлолом Г)Камни

Учащиеся: В.

3 вопрос.

Для чего в большинстве случаев вырубают леса?

А)Чтобы сделать бумагу

Б)Для топлива

В)Для изделий

Г)Ни для чего

Учащиеся: А.

4 вопрос.

Что образуется при помощи стекла и солнечных лучей?

А)Эффект света Б)Ничего

В)Эффект зеркала Г)Эффект линзы

Учащиеся: Г.







5 вопрос.

Сколько ежиков может пострадать от одной батарейки на 20-ти квадратных метрах?

А)2 Б)1 В)3 Г)Нисколько

Учащиеся: Б.

6 вопрос.

Как нужно складывать пластиковую бутылку в контейнер?

А)Просто положить

Б)Смять, не открывая крышку

В)Смять, открывая крышку

Г)Вообще не класть в бак

Учащиеся: В.

7 вопрос.

Какая проблема загрязнения, помимо отходов, существует в городе?

А)Никакая

Б)Продуктовая

В)Воздушная

Г)Транспорт

Учащиеся: Г.

Учитель: Молодцы, ребята, спасибо за сегодняшнее мероприятие!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия «С заботой о городе»

Автор: Наталья Геннадьевна Кузьмина

Дата: 21.11.2022

Номер свидетельства: 617965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект внеклассного мероприятия "Про уважение" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-pro-uvazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402405908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект внеклассного  мероприятия "Поговорим об уважении" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poghovorim-ob-uvazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "101104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402406695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие "С заботой о городе""
    ["seo_title"] => string(43) "vneklassnoe_meropriiatie_s_zabotoi_o_gorode"
    ["file_id"] => string(6) "608359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1653913890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: "ЗОЖ и профилактика утомления" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-zozh-i-profilaktika-utomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408780727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3-5 классов "Мы жители одной планеты" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dlia-uchashchikhsia-3-5-klassov-my-zhitieli-odnoi-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "105710"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402904854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства