| Актуализация знаний, введение в ситуацию | 4 мин. | -Итак, ребята, наше занятие мы рначнём с того, что сейчас я прочитаю вам стихотворение, и вы подумаете, о чём мы сегодня с вами поговорим. -Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой! -Итак, какой теме посвящено это стихотворение? -Вы правы, сегодня мы поговорим о дне народного единства. | -слушают стихотворение -День народного единства | П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: подведение под понятие К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
| Постановка учебной задачи | 2 мин. | -Какие задачи мы с вами поставим? -Что узнаем сегодня на занятии? -Какие цели поставим? | -ставят перед собой задачи -отвечают на вопрос -ставят цель | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
| Включение в систему знаний, повторение | 2 мин. 2 мин. 5 мин. 2 мин. 5 мин. 6 мин. | Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой. В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели-бояре. Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам. В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства. - А Россия начала праздновать этот день в 2005 г. -Ребята, мы недавно прочли книгу про народы, которые населяют наш край. -Мы хотим предложить вам с ними познакомиться. -хлопните, если вы согласны. -Итак, первый наш народ это Русские ( информация на слайде) -А сейчас отправляемся в гости к Башкирам ( информация на слайде) -И завершаем нашу с вами поезду мы у Белорусов (информация на слайде) -Ребята , поднимите руки, если вам было интересно узнать об этих народах. -Хорошо, а сейчас , предлагаю вам решить небольшое задание. -Вы будете отвечать на вопросы, а за правильные ответы вы получите жетоны. - Назовите дату празднования Дня народного единства. (4 ноября). - Почему, на ваш взгляд, именно это событие является символом народного единства? (Русский народ продемонстрировал неслыханное единство воли и духа. Некоторые историки считают это событие первой гражданской войной). - Назовите главных героев этого освобождения? (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский). - В каком году Россия начала праздновать этот день? (В 2005 году). | -Слушают информацию -Да -Поднимают руки. -Отвечают на вопросы. | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. П: Установление причинно – следственных связей К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций Р: Контроль, коррекция, оценка | |
| Рефлексия деятельности | 5 мин. | -Итак,ребята, с какими новыми понятиями мы сегодня познакомились? -Какие задачи сегодня мы поставили и решили ли мы их? -Что интересного вы узнали для себя? -Кто считает,что тема является полезной и актуальной в наше время?Почему? -А сейчас предлагаем вам пройти диагностику «Ценностные ориентации класса». -Вам предлагается ряд слов, отражающий наиболее значимые для вас ценности. Вы располагаете их по мере значимости для себя в начале самые главные, затем менее важные и так до конца. Ряд может быть следующим: искусство, Родина, (малая Родина), труд, знания (книги), развлечения,престижные вещи, семья (родители), деньги, природа, друзья, спорт. Ранговое место 1 Искусство 2 Родина (малая Родина) 3 Труд 4 Развлечения 5 Знания 6 Престижные вещи 7 Семья (родители) 8 Деньги 9 Природа 10 Друзья 11 Спорт | -Отвечают на вопросы -Выполняют диагностику | Л: самооценка П: Рефлексия способов и условий действий П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |