kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия "Школа здоровья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивное мероприятие "Школа здоровья!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Школа здоровья!"»





Конспект внеклассного мероприятия «Школа здоровья»























Цель мероприятия:

1.Ознакомить учащихся со здоровым образом жизни.

Задачи мероприятия:

1.Формирование представления о правильном питании, укреплении иммунитета и физических упражнениях;

2.Развитие воображение, память и речь обучающихся; обогащение словарного запаса учащихся;

3.Воспитание чувства ответственности за свое здоровье.

Оборудование: доска, мел, наглядный материал (изображение предметов укрепления иммунитета и лечения болезней, жетоны, карточки с заданиями), костюмы.

Форма проведения: беседа с элементами викторины и театрализованным представлением.



Сценарий мероприятия «Школа здоровья»

Действующие лица:

Учитель – Мила

Врач – Ваня

Учитель физкультуры – Катя

Учащиеся - ученики

Входит учитель с журналом, дети встают из-за парт.

Учитель: здравствуйте, дети. Кого сегодня нет в классе?

Учащиеся:нет Х человек (ответ может быть другой)

Учитель: спасибо, значит заболели... А вы часто болеете?

В данном вопросе мнения разошлись.

Учитель: между прочем, ребята, именно осень – это одно из самых опасных времен года для нашего организма, погода непредсказуема, то сильный ветер, то дожди, то грозы. А в плохую погоду наш иммунитет должен быть защищен, а для его защиты мы должны пополнять запасы разных витаминов, которые находятся во фруктах, овощах и многих других продуктов. Для того чтобы быть в безопасности мы отправимся в «Кабинет здоровья», где разберемся как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми и умными. На сегодняшнем уроке вы будете получать жетоны, а в конце получите отметку за наибольшее их количество.

Учитель: Расскажите мне, как вы понимаете эту пословицу: «Сладко есть и пить — по врачам ходить»?

Учащиеся: Правильное питание.

Учитель:

1.Завтракаете ли вы дома перед уходом в школу?

2.Употребляете ли вы в пищу свежие овощи?

3.Какие вы знаете вредные продукты, например, чипсы?

На столе 4 карточки, на которых написаны блюда для завтрака, обеда, полдника и ужина.

Учитель: положите карточки к тем часам, на которых указано время этого приема пищи.

Дети отвечают на вопросы и выполняют задания учителя и получают жетоны.

Учитель: Молодцы, вы все отлично справились с моими вопросами. Но это еще не все, у нас сегодня еще есть гости, он носит белый халат и абсолютно все знает о здоровье, как думаете, кто это может быть?

Учащиеся: Врач (если ответ не такой, то довести наводящими вопросами).

Врач: Здравствуйте, дети, как ваше здоровье?

Учащиеся: Хорошо/плохо (ответ может быть другой).

Врач: А знаете ли вы, как укрепить свое здоровье и иммунитет? Что для этого нужно?

Учащиеся: Витамины, фрукты, уколы и т. п. (ответ может быть другой).

Врач: Давайте заглянем в палату иммунитета и сгруппируем предметы здоровья. В одной части доски у нас будут предметы для укрепления иммунитета, а в другой – для лечения болезни. Сейчас все перемешанно, но вам нужно будет их распределить в две группы. Мне понадобится по одному человеку с каждого ряда (выбираю сам).

Дети выполняют задание и садятся на место, лучшие получают жетоны.

Врач: Отлично, теперь вы все знаете, как укрепить свой иммунитет и что делают, когда лечат болезни (отхожу в сторону).

Учитель: Дети, а все ли делают зарядку по утрам? Если вы ее не делаете, то давайте пригласим того человека, который сейчас займется этим с вами?

Учащиеся одобрительно отреагировали на слова учителя.

Входит учитель физкультуры.

Учитель физкультуры: Отличная идея, ведь спорт- это еще один способ укрепить свой организм. Нужно бегать, прыгать, плавать и еще многое-многое другое.

Тягает маленькую гантель или что-нибудь другое.

Учитель физкультуры: Ребята, а много вы знаете видов спорта, упражнений и активного отдыха?

Учащиеся: Приседания, быстрая ходьба, прыжки в длину, походы, прогулки в парке (ответ может быть другой).

Учитель физкультуры: Давайте вместе устроим тут небольшой спортзал и сыграем в игру «Крестики-нолики», нужно будет выполнять несложные задания, которые я буду вам давать.

Учащиеся: Да (ответ может быть другой).

Учитель физкультуры: Но этой необычная игра, после того, как вы поставите символ, крестик или нолик, нужно будет выполнить задание. А начну эту игру я, поставлю крестик на первом поле.

Задания выбираются по номеру поля, где поставили крестик или нолик.



Итак, задание под номером 2 это загадки.

1.Я беру гантели смело-

Тренирую мышцы (тела)

2.Подружилась с фузкультурой –

И горжусь теперь (фигурой)

3.Стать сильнее захотели?

Поднимайте все (гантели)

Подходит учитель. Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.

Учитель: Задание на третьем поле «Крокодил». Кто быстрее угадает вид спорта или вид физических упражнений, получает жетон.

1.Кататься на лыжах

2.Баскетбол

3.Фигурное катание

Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.

Врач: Четвертое игровое поле – это распорядок дня.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болел раз в год. А кто болеет 2 раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто не любит, а соблюдаете ли вы режим дня?

Учащиеся: Да!

Врач: Проверим!

На парты выкладываются листочки.

Три человека, кто быстрее и правильнее расположит данные листочки, чтобы получился правильный сбалансированный распорядок дня.

Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.



Учитель физкультуры: На пятой игровом поле «Эстафета».

Вы сидя за партами, не поворачиваясь друг к другу, передаете предмет. Осторожно, не машите сильно руками. Выигрывает ряд, который честно и быстрее всех передаст до последнего.

А теперь посмотрите на эти предметы. Что вы видите? Полезен ли сок? А шоколад? А икра? Чем они не полезны?

Учащиеся: Сок, икра, шоколадка. Сок полезен, а шоколадка нет. В икре витамины. Просроченный сок может быть не полезен.

(Если ответы не такие, то довести наводящими вопросами)

Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.

Учитель физкультуры: На шестой карточке нашего игрового поля физкультминутка.

Чтобы сильными стать и ловкими, (плечами)

Приступаем к тренировке (шагаем).

Носом вдох, а выдох ртом (руки на пояс)

Дышим глубже (руки вверх – вдох, руки вниз – выдох)

А потом шаг на месте, не спеша (шагаем)

Как погода хороша (прыжки)!

Не боишься холодов (шагаем)

Раз хлопок и два хлопок (хлопаем)

Это легкая забава –

Повороты влево-вправо (повороты)

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так. И вправо посмотри!

Вверх потянемся, пройдемся.

И на место вновь вернемся!

Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.

Учитель: А на следующем поле задние «Собери-ка».

Три человека собирают слово из букв, Они читают по рядам, затем соединяют в одну фразу, повторяют ее.

«Здоровье дороже денег»

Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

Учащиеся: Да, потому что здоровье не купишь за деньги.

(Если ответ не такой, то довести наводящими вопросами)

Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.

Врач: Ребята, вы знаете, что такое закаливание?

Учащиеся: Знаем, это обливание водой.

Не совсем верно, обливание водой – это один из видов закаливания. А знаете ли вы другие виды закаливания?

Есть из вас те, кто с наступлением холодов, начинают болеть?

Для этого люди закаляются.

Следующий учащийся идет ставить крестик или нолик.

Учитель физкультуры: На девятом поле «Борьба умов!».

На доске мелом заранее рисуются ребусы.

1.Хоккей

2.Мяч

Теперь отгадайте слово по его описанию

1.Спортивная игра в мяч, при которой используется ракетка (теннис)

2.Она должна быть полезной, содержащей необходимые витамины, минералы, углеводы и белки (полезная еда)

А сейчас давайте восстановим названия видов спорта.

На доске заранее мелом прописывается набор букв.

1.БОУФТЛ (футбол)

2.ИАБЛТНО (биатлон)

Учитель физкультуры: Ребята, какие вы все умные, сильные и спортивные!

Учитель физкультуры: Какие все умные и сильные, молодцы!

Учитель: Итак, ребята, что же вы узнали сегодня?

Учащиеся: Иммунитет бывает слаб, погода на улице влияет на него, спорт и витамины укрепляют его, а лекарства – лечат (если ответ не такой, то довести наводящими вопросами, врач и учитель физкультуры помогают ответить).

Врач: Будьте бдительны на улице, следите за своим здоровьем.

Учитель физкультуры: Занимайтесь спортом и будьте крепкими и сильными. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Учитель: Скажем нашим гостям спасибо, мы обязательно будем следить за здоровьем.

Анализ внеклассного мероприятия по теме «Школа здоровья» во 2а классе

Цель проведённого мероприятия соответствовала общей цели воспитания. Планируемые цели и задачи были сформулированы чётко и понятно. Цели мероприятия соответствовали уровню воспитанности, возрастным особенностям учащихся. В системе воспитательной работы данное мероприятие опиралось на познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую виды деятельности. Проведённое мероприятие было значимо для физического и эстетического развития обучающихся.

Тема и содержание внеклассного мероприятия актуальны на сегодняшний день. В современном мире люди часто отдают предпочтение пагубным привычкам, сделав их необходимой частью своей жизни. Поэтому очень важно с раннего возраста приучать учащихся ценить своё здоровье, выбирать здоровый образ жизни. Содержание мероприятия доступно обучающимся, так как был произведён учёт их возрастных особенностей. Студенты, проводящие данное мероприятие, были полностью подготовлены, изучив и подготовив необходимый материал заранее. Половина информации, полученная учениками, уже известна им до этого, поэтому новизны она не представляла. Но также в ходе мероприятия были затронуты темы, ранее ещё не обсуждавшиеся с учениками. Так что полученная информация была новой лишь наполовину. Воспитать чувство ответственности за свое здоровье. В наши дни на здоровье человека негативно влияют различные факторы: неправильное питание, загрязнение окружающей среды, неверный распорядок дня и отсутствие физических упражнений. Иммунитет людей, в особенности детей, всегда под угрозой. Каждый учащийся сталкивался с проблемами, связанными со здоровьем. Студенты были полностью подготовлены к данному мероприятию, владели материалом на высшем уровне.

Форма проведения мероприятия – беседа с элементами викторины и театрализованным представлением. Данная форма была выбрана с целью заинтересовать учащихся, донести информацию понятным языком. При этом были учтены их возрастные особенности, уровень развития. Организация мероприятия происходила чётко, серьезно, с учётом всех особенностей учащихся. Учащиеся 2 «А» класса активны, самостоятельны, способны работать в группе, заинтересованы и нацелены на результат. Для активизации учащихся на мероприятии были выбраны методы дискуссий, проблемного изложения, частично-поисковый. В данном мероприятии органы самоуправления не были задействованы. При проведении мероприятия используется, в основном, фронтальная форма обучения. Студенты управляют учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Для выполнения определенных заданий была использована индивидуальная форма обучения. Для создания необходимой эмоциональной атмосферы были использованы специальные костюмы (костюм врача, спортивный костюм), предметы (гантель, классный журнал). В качестве средств наглядности были использованы изображения предметов, соответствующих содержанию мероприятия. На этапе «Актуализация знаний» был использован метод дискуссий и проблемного изложения. На всех последующих этапах к данным методам был добавлен частично-поисковой. В большей степени мероприятие проходило по заранее подготовленному материалу (план). Однако во время выполнения учениками некоторых заданий пришлось использовать импровизацию с целью сохранения дисциплины, интереса детей. Взаимоотношения между учащимися и организаторами мероприятия добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллективаОсновная часть мероприятия полностью была построена на элементах игры. Педагог в лице классного руководителя подсказал тему мероприятия, помог подготовить обучающихся. Педагогические способности: речевые, организаторские, коммуникативные.

Поставленные цели и задачи были достигнуты в ходе мероприятия. На протяжение всего мероприятия учащиеся проявляли интерес и были активны. Студенты получили опыт работы с детьми: организация деятельности учащихся, активизация знаний. Были сформированы умения планирования, анализа, организации досуга детей. В ходе работы у студентов сформировалась положительная мотивация для развития педагогический умений и навыков при работе с учащимися. Сформировано убеждение, что каждый ребёнок уникален, но при этом к каждому можно найти подход. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей, на мотивы их поведения (забота о себе, своём здоровье и здоровье своих близких). На протяжение всей практики студентам предоставляется возможность дальнейшего развития (проведение ещё одного мероприятия, анализ мероприятий других). Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Отсутствие дисциплины во время выполнения заданий другими учащимися (помощь класса, шёпот, подсказывание). Подавляющая часть класса была активна, за исключением отдельных учеников. Вовлечение и занятость целого класса, участие в мероприятии каждого.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект мероприятия "Школа здоровья!"

Автор: Капбасова Гульнара Рахмановна

Дата: 15.04.2020

Номер свидетельства: 546752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект внеклассного мероприятия "День здоровья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_den_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "475304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1532541685"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект внеклассного мероприятия "Береги здоровье!" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-bierieghi-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "205807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430034206"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект мероприятия" Посвящение в первоклассники" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-mieropriiatiia-posviashchieniie-v-piervoklassniki"
    ["file_id"] => string(6) "194575"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427793264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства