Просмотр содержимого документа
«Конспект Конспект Познавательной программы «Большие права –маленьким детям» (программа «Выбор»)»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект
Познавательной программы
«Большие права –маленьким детям»
(программа «Выбор»)
Автор-составитель:
Соломина С.Ю.
воспитатель приемного
отделения. Кинешма, 2024г.
Форма проведения мероприятия
Мероприятие
Целевая группа
Все дети
Цель и задачи занятия
Цель: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру воспитанников.
Задачи: способствовать формированию у воспитанников стремления знать и изучать свои права и обязанности.
Время проведения
40 минут
Необходимое оборудование
презентация, кувшинки, листья – права, иллюстрация, раздаточный материал(улыбки), календарь темы классного часа, корона, права – знаки, памятки, клубок
Условия проведения
Общее групповое мероприятие.
Краткое содержание мероприятия
Беседа, рисование плаката.
Инновационные формы работы
Работа с интернетресурсами, Алянский Ю. «Азбука театра». Ленинград: «Детская литература», 2006.
Ход мероприятия
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро
Доброе утро – деревьям и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
Начинаем классный час, речь пойдёт сейчас о нас.
Постарайтесь всё понять, что-то новое узнать.
- Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на хорошую работу.
2.Вводная часть
- Послушайте стихотворение. Оно вам поможет определить тему классного часа.
Лишь появится ребенок
И начнет едва дышать
Сразу же с пеленок
Может он права «качать»
Он имеет право жить
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, дружный дом,
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим
Он на свете не один.
- О чем мы будем говорить сегодня?
3.Самоопределение к деятельности.
Игра « Корона знакомств».
– Я передам вам этот глобус, а вы должны представиться нашим гостям, назвав свое имя. (Дети по очереди называют И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
3. Работа по теме. Наши права.
Чтобы познакомиться с нашими правами, отправимся в сказку. Ваша задача активно участвовать в работе.
Посмотрите на экран. Вспомните название и автора сказки.
- Как называется сказка? (Дюймовочка)
- Кто ее автор? (Х.К. Андерсен)
- Какое событие произошло в этом эпизоде? (родилась Дюймовочка)
- Каким первым правом она воспользовалась? (правом на жизнь)листок!
- Почему девочку назвали Дюймовочкой? (она была маленькой, ростом всего в дюйм)
- Благодаря какому праву у девочки и у нас всех есть имя? (право на имя) листок!!
Добрая женщина обустроила для Дюймовочки уютное жилище. Кроваткой ей служила скорлупка грецкого ореха, лепестки фиалок – постелью. У вас у каждого тоже есть свой любимый дом, у кого даже своя отдельная уютная комната. Какое же право имеет каждый человек? (право на жилище)
- А может ли кто-то незаконно, без ведома хозяина проникать в чужое жилище?
(нет)
Поэтому существует право неприкосновенности жилища. листок!!
- Посмотрите следующий отрывок и вспомните, какая беда приключилась с Дюймовочкой.
(ее украла жаба)
- Хотела ли Дюймовочка жить с жабой и ее сыном? (нет)
- А с кем она хотела жить? (с мамой)
- Какое право есть у каждого ребенка? (право жить в семье со своими родителями)листок!
- Посмотрите следующий отрывок. Вспомните, кто спас Дюймовочку.
- Кто защитил Дюймовочку? (рыбки, рак)
- А вас кто-нибудь защищает? (родители, полицейские)
- Сделаем вывод какое право имеют все дети? (право на защиту) листок!!
Все лето и всю осень Дюймовочка прожила в лесу. А с наступлением холодной зимы она стала замерзать. Появилась угроза заболеть.
- Кто спас Дюймовочку от болезни? (полевая мышь)
- А вас кто оберегает от болезней и при необходимости лечит? (родители, врачи)
- Значит, каждый из нас имеет право …( на медицинскую помощь или на защиту здоровья)листок!!
- Старая добрая мышь очень хотела осчастливить Дюймовочку. Как она решила это сделать? (выдать ее замуж за Крота)
- А хотела ли этого Дюймовочка? (нет)
- Что она сказала?
- Правильно ли она сделала, что сказала о том, что она чувствует?
(Да, ведь у каждого есть право на свободу слова) листок!!
Вот так на основе одной сказки мы с вами рассмотрели основные права детей, но это еще далеко не все.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
Еще одним очень важным правом вы пользуетесь в настоящий момент. (право на образование) листок!! Обучаясь в школе, вы получаете огромное количество информации. И это тоже ваше право. листок!!
- Откуда вы можете получать информацию? (…)
- Ребята, в школе уроки чередуются с переменами. Для чего это сделано?
- Каким же еще важным правом обладают дети? (правом на отдых) листок!!
А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.
4. (физминутка)
5. Работа по теме. Наши обязанности.
У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?(Обязанности).
– Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
Игра «Назови обязанности»
– Возьмите по кувшинке, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в школе. Называем обязанность и прикрепляем кувшинку рядом с листом.
– Посмотрите на нашу картинку, как она изменилась, наши кувшинки-обязанности цветут рядом с листьями – правами. Это значит, что наши права несомненно связаны с обязанностями.
А сейчас посмотрите на эти знаки. На что они похожи? Я предлагаю вам назвать право , которое изображено на знаке.
6. закрепление темы.
- Молодцы, отлично справились с заданием.
6.Рефлексия.
Игра «Ладошки»
Дети обводят свою руку. На пальчиках пишут свои хорошие качества, а на ладошке то качество, от которого они хотели бы избавиться, за которое бывает стыдно.
Игра-заключение
У каждого гражданина России, есть не только права, но и обязанности. О своих обязанностях не должны забывать и вы.
Послушайте стихи. О каких своих обязанностях забыли дети.
1. Э.Успенский "Разгром"
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Значит это не обвал?
- Нет.
- Значит, слон не танцевал?
- Нет.
- Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
2. Лидия Огурцова «Драка»
Я без шишек и царапин
Не могу прожить и дня.
У меня характер папин –
Лезет драка из меня.
Пять минут сидел я тихо,
Рисовал людей, дома…
Только драка, свистнув лихо,
Снова вылезла сама!
3. Елена Стеквашова «Врунишка»
Было раз - разбил я чашку,
Все свалил на брата Сашку.
Только мама как-то сразу
Не поверила рассказу.
Мне досталось не за чашку -
За обиженного Сашку.
4. С.Маршак «Про одного ученика и шесть единиц». Отрывок