kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему "Здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Формировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
  • Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.
  • Воспитывать  интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Здоровье"»

Внеурочное мероприятие

«Здоровье – бесценный дар!»

Учитель: Кравченко Е.В.

Цели:

  • Формировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

  • Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.

  • Воспитывать  интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

  • Развивать память, внимание.

Ход мероприятия.

Добрый день! Здравствуйте! Нашу встречу начнем с песенки.

(Слайд ) Звучит песня с изображением человечка и детей к сюжету песни

«Точка, точка. Запятая,

Минус, рожица кривая

Палка, палка, огуречик

Ножки-

Вот и вышел человечек.

Как он будет жить на свете,

Мы за это не в ответе

Мы его нарисовали

Только и всего»

Как вы поняли фразу «Мы за это не в ответе. Мы его нарисовали, только и всего».

Сам человек несёт ответственность за свою жизнь и эту ответственность нужно осознавать с детства.

(Слайд) Разговор пойдет о человеке. А что перед нами? (на слайде дерево-секвойя)

Растение называется секвойя, или мамонтово дерево. Секвойя -свидетельница динозавров юрского периода, возраст секвойи составляет более 3500лет.

Черепаха живёт более 300 лет, А что есть общего между ними? Сколько лет они живут?

Это - долгожители

А люди? Сколько лет живёт человек? В 16-17 веках средняя продолжительность жизни составляла 30 лет. Это очень мало.

Сегодняшние долгожители живут немногим больше 100 лет, но их единицы.

(Слайд) Проанализируйте диаграмму «Продолжительность жизни» (Япония-87,Канада-76,США-75,Европа-73,Россия- 57)

Человек живёт не так много.

Причины этого во многом определяются образом жизни. Тревожная ситуация с продолжительностью жизни в нашей стране. Нам, всерьёз нужно задуматься об этих цифрах, позаботиться о самих себе и о будущих поколениях

Отгадайте загадку: «Каким богатством должен обладать молодой, чтобы дожить до старости» (здоровьем)

- О чем пойдет речь на нашем занятии"?

ПРИТЧА (рассказывает ……)

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Тема нашего занятия - «Здоровье – бесценный дар!»

Вы хотоите получить этот дар?

Приглашаю вас в путешествие на корабле в поисках клада со здоровьем

Какие цветовые ассоциации у вас возникают со словом ЗДОРОВЬЕ? Какие бы цвета вы бы предпочли?

Выберите шарики такого цвета.

Оздоровительная дыхательная минутка «Надуваем шарики» (дети надувают шарики)

Вы выбрали все праздничные цвета, которые соответствуют хорошему настроению. Хорошее настроение - важная составляющая здоровья.

С хорошим настроение отправляемся в путь!

Слайд КОРАБЛЬ + музыка

Подплываем к 1 острову

Это остров Знаек, они для нас приготовили задание, выполнив которое, мы получим первую подсказку для поиска клада со здоровьем

Это поучение
В фольклоре нам встречается.
В этом изречении
Смысл заключается.

- О каком поучении идет речь? (о пословице)

Задание: собери пословицы о здоровье. (начало на доске, 2 часть прикрепить на стены в классе)

    1. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

    2. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

    3.  В здоровом теле здоровый дух.

    4. Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

    5. Чистота – залог здоровья.

    6. Чистота – лучшая красота.

    7. Чисто жить – здоровым быть.

    8. Кто аккуратен, тот людям приятен

-Мы справились с заданием – получаем первую подсказку.

Остров Витаминок

-Подплываем к следующему острову

Угадайте, кто там живет.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?.. ВИТАМИНЫ



витамины

СЛАЙД Предлагаю познакомиться с НЕКОТОРЫМИ из них и поиграем.

СЛАЙД Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить в каких продуктах содержится витамин А,B,C,D. Переверните свою карточку с изображением продукта и подумайте какой витамин там содержится

Игра – упражнение “Притяжение” (на экране показать группы продуктов, содержащих витамин – несколько секунд. У детей карточки с продуктами. Нужно найти свой витамин)

СЛАЙД ВИТАМИНЫ (КРУГ)

 Витамин А. (к доске выходит первая группа)

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин В.

Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов … В!

Витамин С.

В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин.

Витамин D.

Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине, селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы.

– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. Давайте посмотрим какие продукты необходимы нашему организму, чтобы быть здоровым.

СЛАЙД ПИРАМИДА ПИТАНИЯ

Витаминки также приготовили нам задание

КРОССВОРД



(ПОЛУЧАЕМ СЛЕДУЮЩУЮ ПОДСКАЗКУ)

- Все ли продукты полезны? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Практическая часть.

1 опыт. Монетки.

Берется 2 монетки достоинством 50 копеек. Одна из них опускается в стакан с газированной водой. Оставляем монету на некоторое время. По окончанию опыта, вынимаем монету из стакана. Сравниваем обе монетки. Видим, что монета, которая была в стакане с газ.водой стала чистой, блестящей. Делаем вывод – газ.вода может не только отчистить металл, но и разъедать стенки желудка.

2 опыт. Огонь.

Берем чипсы(1 штучку), поджигаем ее на спиртовке. Видим, что чипсы сразу загораются, отлично горят, при этом пламя синего цвета, выделяется очень неприятный запах. Делаем вывод- Чипсы содержат очень много жира и синтетические вещества в составе.

3 опыт. Чупа-чупс.

Карамель «Чупа-чупс» опускаем в стакан с чистой водой. Начинаем е «размешивать» воду. Со временем замечаем, что вода в стакане окрашивается в цвет карамели. Делаем вывод – В карамели соержатся красители.

4 опыт. Фонтан.

Для опыта понадобится бутылка Кока-колы и мятные жевательные конфеты «Ментос». Открываем бутылку газ.воды, опускаем туда несколько конфеток, отходим в сторону. Мы наблюдаем, как из бутылки вырывается пенный фонтан. Делаем вывод: Произошла химическая реакция, образовалось очень много газов и пены. Такое же происходит и в желудке человека, что может вызвать тошноту, рвоту, плохое самочувствие.



Плывем дальше.

На пути «Бермудский треугольник». Посмотрите на экран.(вращается треугольник - зрительная физминутка)

Почему- то он называется «Бермудским».Вы уже слышали такое выражение? У современного человека тоже есть опасность попадания в «бермудский треугольник». А кто уже догадался, что ужасное, вредное, страшное угрожает жизни человека, не даёт ему ни счастья, ни здоровья, ни долголетия ( высказывания детей по проблемам курения, употребления алкоголя, наркотиков) Наркотики, алкоголь, никотин сигарет, другие вещества табачного дыма- очень опасны для здоровья, особенно детей и подростков. Нет такого органа, на который бы они не действовали разрушающе.

Все знают о том, что курить вредно, но, тем не менее, некоторые мальчики и девочки, прячась от взрослых, курят. Почему это происходит? Давайте с вами посмотрим сказку «Как Хрюша хотел быть взрослым!»

Учитель Жил-был малышка Хрюша.
Был не очень он послушен.
Он проказничал, играл,
Взрослым стать скорей мечтал.

Хрюша:

Не хочу я быть малышкой,
Подрасти бы поскорей,
Надоело быть малышкой.
Стать солидней и взрослей.
Дядя Петя с сигаретой
Очень выглядит эффектно,
Надо тоже мне курить,
Чтоб взрослей, солидней быть.

Учитель Сигареты он купил
И впервые закурил.

Хрюша:

Что за гадость сигарета?!
Это точно не конфета.
Першит в горле и дерет,
Едкий дым наполнил рот.
Нет, я больше не могу,
Завтра, может, покурю.
Учитель Вот денек другой проходит…

Хрюша:

\Стоит закурить, не стоит.
Раз решил я взрослым быть. (Обреченно)
Значит надо мне курить.

Учитель

Сигарету он берет,
Снова в рот ее сует,
Снова кашляет, страдает,
Терпит, но не вынимает.
Помаленьку привыкал
И покуривать он стал.
Ходит лихо с сигаретой,
Думает, что он эффектный.
Маленький такой, смешной
С сигаретою большой.
Но почему-то все мальчишки,
Его ровесники-друзья,
Выросли, довольно, слишком,
Кто не курил никогда,
Хрюша вовсе не растет,
В росте сильно отстает.

Хрюша:

Что такое, почему,
Отчего я не расту?
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался.
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал.
Ничего не понимаю,
Плохо все запоминаю,
Бегать вовсе не могу,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)

Учитель

Ах, ты глупый Хрюша мой
Что ты делаешь с собой?!
Организм свой отравляешь,
А еще расти мечтаешь.
Сигареты – это яд
Для больших и для ребят.
Если хочешь подрасти,
Хрюша, больше не кури!

Хрюша:

Взрослым так я и не стал,
Зря курил и зря страдал. (Доктору Айболиту)
Но как тогда мне взрослым стать,
Кто мне может подсказать?...

Учитель: Почему, ребята, никто из вас не будет курить? Потому что:

– пожелтеют зубы;
– на мои  легкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть;
– я не смогу заниматься спортом и танцами;
– у меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.

Все  вместе: Мы выбираем здоровье! (получаем ПОДСКАЗКУ)

Динамическая пауза. Игра «Скульптор» Каждый человек сам создаёт себя. Каждый ЧЕЛОВЕК-СКУЛЬПТОР. Давайте попробуем вылепить себя.

Лепим пальчики- аккуратными движениями массируем, не повреждая суставчиков;

Лепим руки -поглаживаем предплечье, растираем, улучшаем кровоток;

Лепим ноги- вытягиваем вперёд носок, делаем вращательные движения стопой,

Лепим голову -проводим руками от лба до затылка, легко ударяем, как по клавиатуре

Лепим ушки-поглаживаем ушные раковины, разминаем хрящики

А теперь полюбуемся своим отражением в воображаемом зеркале.

Какие вы все красивые. Вдохнём жизнь в нашу СКУЛЬПТУРУ.

Сделаем глубокий вдох, и подуем на ручки. Вы чувствуете свое тепло.

А теперь передайте это тепло своему товарищу СПАСИБО ЗА ТЕПЛО.

Остров Чистюлек

На остров напали вирусы и микробы

Микробы:

Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незвано –
Лишь в распахнутую дверь.

Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри!

Руки мыть совсем не нужно,
Руки мыть – какая блажь!
Будем жить с тобою дружно –
Ты обед и ужин наш!

Кто поможет в борьбе с микробами и вирусами? (ГИГИЕНА)

СЛАЙД Входит Гигиена

В нашей школе есть закон:
Вход неряхе запрещен.

– Среди вас, ребята, нерях нет. Потому что мы все хорошо знаем следующие правила:

– чистота – залог здоровья;(ВМЕСТЕ)
– грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
– нечистоплотность это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

В борьбе с вирусами и микробами нам поможет точечный массаж

Приготовьте пальчики.

Гигиена: Сейчас будем выполнять точечный массаж. Посмотрите, где находятся точки. СЛАЙД

Точка 1 — несимметричная. Находится на лбу в центре границы волосистой части головы.

Точка 2 — симметричная. Расположена у внутреннего края брови.

Точка 3 — несимметричная. Расположена в центре переносицы.

Точка 4 — симметричная. Находится у края носовой кости.

Точка 5 — несимметричная. Расположена на середине носа у края носовой кости.

Точка 6 — симметричная. Находится у основания крыла нос

1.Ищем пальчиком кружочек,

Нажимаем на звоночек.

Девять раз вращаем влево,

Выгоняем вирус смело.


2.Девять раз вращаем вправо,

Удирает вирус! Браво!

Раз, два, три, да раз, два, три

Прочь бегут от нас враги!

3.Только обязательно делать всё старательно!

Этот пальчик – Айболит

Нас излечит, исцелит

От бронхита, тонзиллита,

Ларингита и ринита!

-

Этот массаж, повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, бронхов.

Под действием массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства, как ИНТЕРФЕРОН, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

-И от меня вам последняя подсказка. (Гигиена вручает подсказку)



Собираем картинку с изображением человека.

Где же найти здоровье? Внутри нас……



Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого,  от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.



7 апреля – Международный день здоровья

Подберите слова на каждую букву слова «здоровье», которые помогут его сохранить.

З- зарядка, закаливание, загар и т.д.

Д – доктор, диета, душ…

О – отдых, очки, обед…

Р – режим,работа, решимость,

О – отдых, олимпиада

В – витамины, вода, выносливость

Ь

Е – еда, езда

Вручается каждому Подарок – витаминки.



Рефлексия «Жизненные ценности »

-Когда вы вырастите, кем вы хотите стать?...

Когда всё это выполнимо? Когда человек сможет выполнить задуманное и стать успешным? Когда мы здоровы, всё может доставлять удовольствие, приносить удовлетворение, а без здоровья ничего не мило.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа на тему "Здоровье"

Автор: Кравченко Елена Владимировна

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тему : "Мама в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-mama-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "103082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402566509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект классного часа по охране здоровья и пропаганде здорового образа жизни "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-okhranie-zdorov-ia-i-propaghandie-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "189571"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426955420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "День рождения Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_klassnogo_chasa_den_rozhdeniia_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "537732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580228061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства