kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа по охране здоровья и пропаганде здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа по охране здоровья и пропаганде здорового образа жизни "Жить здорово"

Данный файл включает в себя презентацию, музыку необходимую для занятия и сам конспект.

В конспекте прописаны УУД, деятельность учителя и деятельность учащихся.

Занятие построено как игра путешествие с тремя станциями. На первой станции встречаемся со школьным  медиком и беседуем на тему режима дня и личной гигиены, на второй станции нас встречает физрук, говорим о движении, необходимости заниматься физкультурой, проводится музыкальная физкультминутка, на третей станции беседа с повором (или просмотр водеоролика) о полезных продуктах. В конце проводится рефлексия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
« ЖИТЬ ЗДОРОВО»











Разработка классного часа

по охране здоровья и пропаганде здорового образа жизни.

Тема: «Жить здорово!»



















Учитель начальных классов:

Никитина Лариса Александровна

Первая квалификационная категория





Класс: 1 «А»

Приглашённые специалисты: школьный медик, заведующая школьной столовой, учитель по физической культуре.

Число участников занятия: 20 – 25 человек.

Формы проведения:  игра – путешествие.



Цель: формировать у детей младшего школьного возраста основные представления и навыки здорового образа жизни.



Задачи:

  1. Приобщать учащихся к правильному питанию, соблюдению режима дня и подвижному образу жизни.

  2. Закреплять знания обучающихся о гигиенических нормах.

  3. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ценностному отношению к своему здоровью.

  4. Развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.



Ожидаемый результат: занятие будет способствовать приобщению учащихся к правильному питанию, соблюдению режима дня и подвижному образу жизни.



Формирование УУД:

Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определение цели деятельности, оценивать своё задание, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации,

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.



План занятия:

  1. Главные факторы здоровья. (Цель: раскрыть тему, цель и ход занятия).

  2. Основные пункты режима дня: распорядок дня –залог здоровья. (Цель: знакомить с правильным распределением времени). Лекция-беседа школьного медика. (Цель: учить детей основным правилам гигиены).  Загадки для чистюль.(Цель: формировать представление о предметах личной гигиены).

  3. «Профилактика лечения в бесконечности движения» - беседа о спортивном образе жизни, видах спорта. (Цель: расширить знания о разных видах спорта, о возможности каждого человека заниматься в спортивных секциях ). «физкультминутка» (Цель: пополнить знания о физических упражнениях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня).

  4. Режим питания. (Цель: раскрыть понятие о режиме питания). Беседа заведующей школьной столовой (Цель: закреплять знания о правильном питании и о дневном рационе школьника). Игра – конкурс «Поварята» (Цель: учиться составлять меню на день).

  5. Рефлексия. (Цель: провести самооценку своей деятельности ).

Оборудование и материалы: таблички для игры «Поварята», плакат “Режим дня”, Компьютер, презентация к уроку.









Ход занятия:

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональный настрой на работу


Приветствие ребят и гостей.


Приветствуют гостей

Постановка цели занятия.


У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым! (слайд1)



- Ребята как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Девиз нашего занятия: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».



Тема нашего занятия «Жить здорово!» (слайд2)



- А какую цель мы с вами поставим перед собой? (слайд3)









Пытаются ответить на вопросы







- Цель нашего занятия получить знания о том, как нашу жизнь построить так, чтобы было жить «здорово».


Определение хода занятия.

(слайд4)

- Сегодня мы будем говорить о значимых факторах, которые влияют на наше здоровье: режиме дня, личной гигиене, спорте и правильном питании.

Для этого мы совершим очень интересное и познавательное путешествие, где нас встретят и помогут во всем разобраться наши школьные специалисты: медик, заведующая школьной столовой и учитель ФЗК.





Этап открытия новых знаний.


1 станция «Мойдодыр». (слайд5)

«Распорядок дня» - что это такое? Какие ассоциации возникают, когда вы слышите эту фразу?

Распорядок дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.



(слайд 6) Игра «Путаница»: - На плакате все основные моменты режима дня перепутаны. У каждой группы есть карточки, которые надо поставить в определенном порядке и создать общий режим дня для нашего класса.











Я приготовила вам памятки по распорядку дня. (раздать)

Разговор о личной гигиене

Ребята, а водные процедуры обязательны нужно включать в распорядок дня? Почему?

Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки) 

С чем это связано?

 Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)
- Почему руки необходимо мыть с мылом?

 Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!

О личной гигиене нам расскажет Надежда Петровна- наш школьный доктор.



Ребята, вы запомнили предметы личной гигиены, которыми мы должны часто пользоваться?

Тогда отгадайте загадки. (слайд7,8,9)

Молодцы! Поехали дальше.



2 станция «Энергичная». (слайд10)

Для чего нужна зарядка? – это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

- Сегодня к нам в гости пришел замечательный человек, который занимается спортом, и он нам расскажет о своих достижениях. В конце своего выступления он предлагает детям выучить несколько упражнений, которые помогут им быть всегда в «форме».

Физкультминутка.

Вы после такой зарядки стали чувствовать себя бодрее, веселее, энергичнее?

Так для чего нужна зарядка?









Получили заряд энергии и бодрости и поехали дальше.



3 станция «Питательная» (слайд11)

Правильное питания – следующий фактор здоровой жизни.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.



А какую еду вы считаете полезной?

– Что такое «правильное питание»?

Давайте расставим по порядку названия приемов пищи, что идет первым вторым и т.д. (слайд11 щелкаем 4 раза)

- Режим питания  это особые правила употребления пищи, которые влияют на сохранение здоровья человека. О них нам расскажет заведующая нашей столовой

(Гость рассказывает об основных моментах режима питания, о меню, которое составляется на день для полноценного питания)



Теперь вы узнали о правильном питании и о полезных продуктах. Давайте проведем небольшой конкурс «Поварята». (слайд12)








Высказывания детей









Каждая группа получает набор карточек с названием этапов режима дня и распределяет их по порядку. Карточки не повторяются, и в конце игры составляется общий распорядок дня.





Высказывания детей











Отгадывают загадки
















Ответы детей



Хором отвечают: «Чтобы силу развивать и весь день не уставать»

































Ответы детей

























Капитаны групп вытягивают конверт с заданиями: из предложенных продуктов приготовить блюдо на ужин, на обед и на завтрак.

В группах проводится самооценка, и дети делают вывод о пользе правильного питания.


Рефлексия

Ребята, а мне кажется, чтобы жить было здорово нам нужна еще и добрая улыбка. Давайте улыбнемся друг другу, ведь с другом любая беда по плечу и жить будет во много раз веселее.

А теперь посмотрите внимательно на экран, прочтите и дорисуйте солнышку ту мордашку которую считаете нужной. (слайд13)











Дорисовывают солнышки

Заключительное слово учителя

Подошла к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание вести здоровый образ жизни. Если вы будете следовать всем советам, которые услышали сегодня, то будете сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит – здоровыми! Не забывайте – жить здорово, когда ты здоров!




Список использованной литературы

1. Безруких М.М, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2006.-80с.

2. Езушина Е.В. Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки. – Волгоград: Учитель, 2008. – 172с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. www.kluchzdorovia.ru

2. http://rastimdetok.ru/2010/07/03/zdorovoje_pitanije_dlja_djetjej

3. search?q=rambler+ru+«Здоровьесберегающие+технологии+начальной+школе

4. Яндекс. Картинки. http://images.yandex.ru

Просмотр содержимого презентации
«жить здорово»

Цель: получить знания о том, как нашу жизнь построить так, чтобы было жить «здорово»

Цель:

получить знания о том, как нашу жизнь построить так, чтобы было жить «здорово»

режим дня  движение  питание

режим дня

движение

питание

Режим дня  РЕЖИМ ДНЯ  – ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ, НА ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ  ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Режим дня

РЕЖИМ ДНЯ

ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ, НА ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ПУТАНИЦА ?

ПУТАНИЦА

?

ЗАГАДКИ ДЛЯ ЧИСТЮЛЬ ХВОСТИК ИЗ КОСТИ,  НА СПИНЕ - ЩЕТИНА      И В ЖАРУ, И В ГОЛОЛЕД  ЗАХОЧУ - И ДОЖДЬ ПОЙДЕТ,  ЗАШУМИТ НАД ГОЛОВОЙ,  ДОЖДЬ ПРИДЕТ КО МНЕ ДОМОЙ

ЗАГАДКИ ДЛЯ ЧИСТЮЛЬ

ХВОСТИК ИЗ КОСТИ,

НА СПИНЕ - ЩЕТИНА

И В ЖАРУ, И В ГОЛОЛЕД ЗАХОЧУ - И ДОЖДЬ ПОЙДЕТ, ЗАШУМИТ НАД ГОЛОВОЙ, ДОЖДЬ ПРИДЕТ

КО МНЕ ДОМОЙ

ГЛАДКО, ДУШИСТО, МОЕТ ЧИСТО, УСКОЛЬЗАЕТ, КАК ЖИВОЕ, НО НЕ ВЫПУЩУ ЕГО Я. БЕЛОЙ ПЕНОЙ ПЕНИТСЯ, РУКИ МЫТЬ НЕ ЛЕНИТСЯ    ЛЕГ В КАРМАН И КАРАУЛИТ  РЁВУ, ПЛАКСУ И ГРЯЗНУЛЮ,  ИМ УТРЕТ ПОТОКИ СЛЕЗ,  НЕ ЗАБУДЕТ ОН ПРО НОС

ГЛАДКО, ДУШИСТО,

МОЕТ ЧИСТО,

УСКОЛЬЗАЕТ, КАК ЖИВОЕ,

НО НЕ ВЫПУЩУ ЕГО Я.

БЕЛОЙ ПЕНОЙ ПЕНИТСЯ,

РУКИ МЫТЬ НЕ ЛЕНИТСЯ

ЛЕГ В КАРМАН И КАРАУЛИТ РЁВУ, ПЛАКСУ И ГРЯЗНУЛЮ, ИМ УТРЕТ ПОТОКИ СЛЕЗ, НЕ ЗАБУДЕТ ОН ПРО НОС

ХОЖУ-БРОЖУ НЕ ПО ЛЕСАМ,  А ПО УСАМ И ВОЛОСАМ,  И ЗУБЫ У МЕНЯ ДЛИННЕЙ,  ЧЕМ У ВОЛКОВ И МЕДВЕДЕЙ   Я МОЛЧА СМОТРЮ НА ВСЕХ,  И СМОТРЯТ ВСЕ НА МЕНЯ.  ВЕСЕЛЫЕ ВИДЯТ СМЕХ,  С ПЕЧАЛЬНЫМИ ПЛАЧУ Я.  ГЛУБОКОЕ, КАК РЕКА,  Я ДОМА НА ВАШЕЙ СТЕНЕ.  УВИДИТ СТАРИК СТАРИКА,  РЕБЕНОК - РЕБЕНКА ВО МНЕ

ХОЖУ-БРОЖУ НЕ ПО ЛЕСАМ, А ПО УСАМ И ВОЛОСАМ, И ЗУБЫ У МЕНЯ ДЛИННЕЙ, ЧЕМ У ВОЛКОВ И МЕДВЕДЕЙ

Я МОЛЧА СМОТРЮ НА ВСЕХ, И СМОТРЯТ ВСЕ НА МЕНЯ. ВЕСЕЛЫЕ ВИДЯТ СМЕХ, С ПЕЧАЛЬНЫМИ ПЛАЧУ Я. ГЛУБОКОЕ, КАК РЕКА, Я ДОМА НА ВАШЕЙ СТЕНЕ. УВИДИТ СТАРИК СТАРИКА, РЕБЕНОК - РЕБЕНКА ВО МНЕ

Приготовь на завтрак 1 группа вода, квас, ряженка; картофель, огурец, помидор, морковь, лук, редис; вареное яйцо, сухари; сметана, хрен, горчица.  Приготовь на ужин 3 группа вода, молоко, кефир; картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис; соль, сахар; вареное яйцо, майонез, сметана. Приготовь на обед 2 группа

Приготовь на завтрак

1 группа

  • вода, квас, ряженка;
  • картофель, огурец, помидор, морковь, лук, редис;
  • вареное яйцо, сухари;
  • сметана, хрен, горчица.

Приготовь на ужин

3 группа

  • вода, молоко, кефир;
  • картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис;
  • соль, сахар;
  • вареное яйцо,
  • майонез, сметана.

Приготовь на обед

2 группа

  • вода, молоко, чай;
  • картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис;
  • соль, сахар;
  • майонез, сметана.
Мне было интересно, я узнал много нового. Мне было интересно, но я не узнал ничего нового. Мне было не интересно.

Мне было интересно, я узнал много нового.

Мне было интересно, но я не узнал ничего нового.

Мне было не интересно.

Список используемых источников http://wedding.ua/news/6142 http://grakartinki.ru/foto-deti-v-sporte.html http://www.dobrepole.com.ua/news/sportivni_novini_rajonu/2011-09-20-1299 http://www.proshkolu.ru/user/kelesh25/file/3224489 http://www.fifa-2012.org.ua/inside/shabloni/ktp-ramzaeva-2-klass-6-chasov-v-nedelyu.html http://www.medpulse.ru/health/stomatology/prophylaxis/4844.html http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=13234 http://www.beeset.ru/?m1=30&m2=80&orderBy=8&numOn=449&what=%EA%E0%F0%F2&CC=screens&page=6 http://tagilopt.ru/index.php?PHPSESSID=0c96e84f6c0a42ed0bc2f9792f211c0e&topic=1579.0 http://eva.ru/albumpage/70887/165863.htm http://oboifon.ru/gdefon/full/321209 http://www.liveinternet.ru/users/beene/tags/%E2%EA%F3%F1%ED%EE++%E5%E4%E0+%EA%F3%F5%ED%FF+%EA%F3%EB%E8%ED%E0%F0%E8%FF/

Список используемых источников

http://wedding.ua/news/6142

http://grakartinki.ru/foto-deti-v-sporte.html

http://www.dobrepole.com.ua/news/sportivni_novini_rajonu/2011-09-20-1299

http://www.proshkolu.ru/user/kelesh25/file/3224489

http://www.fifa-2012.org.ua/inside/shabloni/ktp-ramzaeva-2-klass-6-chasov-v-nedelyu.html

http://www.medpulse.ru/health/stomatology/prophylaxis/4844.html

http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=13234

http://www.beeset.ru/?m1=30&m2=80&orderBy=8&numOn=449&what=%EA%E0%F0%F2&CC=screens&page=6

http://tagilopt.ru/index.php?PHPSESSID=0c96e84f6c0a42ed0bc2f9792f211c0e&topic=1579.0

http://eva.ru/albumpage/70887/165863.htm

http://oboifon.ru/gdefon/full/321209

http://www.liveinternet.ru/users/beene/tags/%E2%EA%F3%F1%ED%EE++%E5%E4%E0+%EA%F3%F5%ED%FF+%EA%F3%EB%E8%ED%E0%F0%E8%FF/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа по охране здоровья и пропаганде здорового образа жизни

Автор: Никитина Лариса Александровна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства