kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему "Кем быть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час целесообразно будет проводить в начальных  классах  с детьми с ОВЗ. Детям будет интересно узнать о профессиях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Кем быть"»

Классный час

Тема: Кем быть?

Цели: - продолжить знакомить детей с разными видами профессий, их значением;

- помочь воспитанникам в осознании своих возможностей и способностей;

- формировать желание развивать свои способности.
Задачи: формирование навыков развернутой устной речи в ходе работы по теме занятия; развитие умений детей выстраивать устный ответ по предложенному заданию.

Ожидаемые результаты: работа по теме занятия позволит детям понять значение термина «профессия»; также занятие позволит продолжить знакомство с разными видами профессий, осмыслить их значение в жизни людей; воспитанники на занятии должны прийти к осознанию своих возможностей и способностей; занятие должно способствовать формированию желания развивать свои способности.
Ресурсы: компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны», музыкальный отрывок классического произведения, жетоны, карточки с изображениями разных профессий.

Ход занятия

Введение в тему.

- У меня, ребята, приготовлено для вас много загадок. Отгадаем?


Учит вежливости нас,Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это …(Воспитатель)


Разгребает снег лопатой,Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,Кто следит за чистотой? (Дворник)


Если вьётся пламя, Дым валит столбом,
“01” мы наберем,Его на помощь позовем. (Пожарный)


Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)


Доктор, но не для детей,А для птиц и для зверей.
У него особый дар,Этот врач - …(Ветеринар)


Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Из кирпича мы строим дом,Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы ширеБыли комнаты в квартире. (Каменщики)

За коровами глядит,А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.Так загадочка о ком? (Пастух)


У него товаров горы -Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -Все он людям продает. (Продавец)

Он природу охраняет,Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушекВ гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник, егерь)

Ночью, в полдень, на рассветеСлужбу он несёт в секрете,
Её давно бурёнки знают,Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий трудВсё молоко ей отдают.(Доярка)


Мы работаем бригадой,Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Педагог: - О чём эти отгадки? Как можно одним словом назвать? ( О профессиях)

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить?

- А что такое профессия? (Ответы детей)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждое день взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
- Для чего же нужна работа людям? (Ответы детей)

Игра «Кто кем работает в интернате?»Педагог: - Теперь поиграем в игру “ Кто кем работает в интернате?”. За ответы дети получают фишки.

-Ребята, вы знаете, кто работает воспитателем в нашем интернате? Назовите их имена. - А кто работает поваром в интернате?

- Какие еще профессии есть у нас в интернате? Подумайте. (учитель, уборщица, медсестра, врач, ночной сторож, няня, электрик, слесарь, правка, посудомойщица). А кто работает по этим профессиям? Назовите.

Дидактическая игра « Назови профессию»

Педагог: - Ребята, сейчас я хочу показать вам мультфильм, и он называется «Все профессии нужны, все профессии важны». Но перед началом просмотра я даю вам важное задание: запомнить как можно больше профессий. Потому что потом спрошу, о каких профессиях был этот мультфильм?

- Молодцы, ребята, вы были очень внимательны, и запомнили много профессий, о которых говорилось в этом мультфильме.

- А сможете ли вы ребята ответить на вопрос, который задает вам мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны» Почему все профессии нужны и важны? (Ответы детей)

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Педагог: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. (Приложение 1) Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

План ответа:

Кто он по профессии? Что он делает?

Что нужно знать и уметь человеку этой профессии?

Чему нужно научиться тебе, чтобы овладеть этой профессией?
(Рассказы детей )
- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. А я еще одну интересную игру знаю.

Игра с мячом “Что будет, если ... ”

Педагог: - Я буду бросать мяч каждому,  и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- доярка перестанет доить коров?

-пожарные перестанут тушить пожары?

- рыбаки не станут ловить рыб?

- продавца откажутся продавать продукты?

- трактористы перестанут пахать поля?

- комбайнеры хлеб убирать с полей, когда он поспел?

- а если песни петь перестанет певец?
Дети отвечают.
Педагог: - Ребята, вы хорошо постарались над этим заданием. Теперь я уверенна, что вы будете ценить труд людей разных профессий. Ведь вы поняли, что ненужных профессий нет и все профессии нужны, все профессии важны.

Игра «Кто что делает?»Педагог: - Играем в игру «Кто что делает?» Например, чинит часы - часовщик, кроет кровлю – кровельщик, а …

играет на барабане -
играет на баяне -
играет на гитаре -
играет на пианино -
водит такси -
лечит больных-
водит трамвай, троллейбус -
учит детей в школе -
воспитывает детей в детском саду -
управляет самолетом -
ухаживает за лесом -
ухаживает за садом -
выращивает овощи -
доит коров-
добывает уголь -
убирает дворы, улицы -
ловит рыбу -
выдает книги в библиотеке -
разносит почту -
готовит пищу-
Рефлексия: “Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”


Педагог: - А теперь подсчитаем фишки, у кого больше всех. Победивший
получает аплодисменты. И все ребята получают эмблемы с улыбками.

- Так, что же такое профессия? (Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь)

- Ребята, вы знаете  много  профессий, знаете, чем
занимаются люди разных профессий, знаете значение многих, ранее
неизвестных слов. И теперь я думаю, когда вы  подрастете, и дело по душе
найдете!



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа на тему "Кем быть"

Автор: Габделхакова Альфира Марсиловна

Дата: 18.03.2021

Номер свидетельства: 575847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект классного часа на тему "Взаимоотношения в классном коллективе""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-vzaimootnoshieniia-v-klassnom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "288515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454647970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час на тему: Формирование личностной культуры"
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-na-tiemu-formirovaniie-lichnostnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "265116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449845684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект классного часа на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "320310"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461059488"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства