Просмотр содержимого документа
«Конспект игровой программы "День эрудита"»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект
Игровой программы
«День эрудита»
Автор-составитель:
Соломина С.Ю.
воспитатель приемного
отделения. Кинешма, 2024г.
Форма проведения мероприятия
Мероприятие
Целевая группа
школьники
Цель и задачи занятия
Цель: Проверить общие знания и интеллектуальные возможности учащихся
Развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умение делать выводы, обобщения на основе собственных наблюдений
Воспитание духа дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей
Время проведения
40 минут
Необходимое оборудование
презентация занятия, карточки-задания, орден «Умники и умницы»
-Кого вы могли бы сравнить с солнышком? (цветы, маму, сказочных героев)
-А кого из предложенных мною героев никогда бы не сравнили с солнышком? (Колобок, Лунтик, Спанч Боб, волк, Баба Яга) А почему?
Я желаю, чтобы ваше настроение на занятии было таким же добрым, игривым как это солнышко. Вы согласны?
Покажите ему свои ладошки и поприветствуйте его!
Постановка проблемы и определение цели занятия
А хотите ли вы узнать, что ожидает нас сегодня на занятии?
Тогда постарайтесь ответить очень быстро на мои вопросы!
1.Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф? (ТРИ)
2.У осьминога восемь ……(НОГ)
3.Говорят: Семь раз отмерь,…..раз отрежь (ОДИН)
4. Ум хорошо, а….лучше. (ДВА)
Соберите из выделенных букв слово и вы узнаете что ожидает нас на занятии! (ИГРА)
Играть всегда интересно, а особенно с друзьями. И любые трудности можно преодолеть, если будем работать как? (дружно, вместе, сообща)
А за каждый правильный ответ вы будете получать от моей помощницы – орден «Умника или умницы».
Итак, мы начинаем!
I тур
1.Его голова набита опилками. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам (Винни-Пух)
2. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела (Муха Цокотуха)
3. Кто из персонажей стихов А.Барто все время вздыхал? (бычок)
4. Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Подсказка: Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино)
Задачи на смекалку
1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
3. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
4. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
5. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
6. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
8. Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком
9. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
10. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка
11. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ответ: Ваше имя
12. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.
II тур Математический лабиринт
-Ребята кем вы хотите стать, когда вырастите?
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
А на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!
Какое число одновременно присутствует в каждом круге?
Сколько ушей у трех мышей?
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят.
Сколько было всех утят?
IIIтур Математический лабиринт (групповая работа)
В словах перепутались буквы. Если их расставить в правильном порядке, можно прочесть название животных. Постарайтесь!
БЕРЗА – зебра
КУТА – утка
ЦУРИКА – курица
БРУСКА – барсук
АБЛЕК – белка
ПУТЕХ – петух
Итог
Вот теперь настал черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», А ты ответишь: ... (низко).
Скажу я слово «далеко», А ты ответишь: ... (близко).
Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: ... (пол).
Скажу я слово «потерял», И скажешь ты: ... (нашел).
Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты: ... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,— Ну, отвечай: ... (конец)!
Игра капитанов
Вопросы капитану 1 команды.
1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)
2. Какой город называют столицей нашего государства? (Минск)
3. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)
4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)
5. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)
6. Какая каша дольше варится - манная или рисовая? (Рисовая.)
7. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)
8. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)
9. Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».)
10. Одна сторона листа бумаги. (Страница.)
11. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».)
12. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.)
13. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)
Вопросы капитану 2 команды.
1. Как называется домик бобра? (Хатка.)
2. Подземная железная дорога. (Метро.)
3. Первая столица Руси. (Киев.)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.)
5. Отец деревянного мальчика. (Папа Карло.)
6. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)
7. В какую воду кладут макароны при варке - в холодную или в кипящую? (В кипящую.)
8. Какую планету называют красной? (Марс.)
9. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.)
10. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».)
11. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.)
12. Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь»)
13. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)
Рефлексия
Вот и подошла к завершению наша игра. И настал самый торжественный момент узнать, сколько орденов вы заработали? (Дети выходят и им громко аплодируют)
Понравилось ли вам занятие?
- А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:
Притча о бабочке
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Запомните: Все в ваших руках! Учитесь принимать решения. У вас, конечно, есть право на ошибку! Как говорится, на ошибках учатся. Но лучше учиться на чужих ошибках.