Конкурсно - игровая программа для 1-4 классов «Здоровое питание»
Конкурсно - игровая программа для 1-4 классов «Здоровое питание»
Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания;
Задачи: убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового рационального питания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурсно - игровая программа для 1-4 классов «Здоровое питание»»
Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания;
Задачи: убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового рационального питания.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что же самое главное у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь. Мне очень приятно видеть вас таких красивых, умных, здоровых. И сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, о том, что же поможет нам его сохранить. Наше занятие пройдёт в виде игры-викторины. Итак, мы начинаем. В нашей викторине будут принимать участие две команды. Оценивать работу команд будет строгое, но справедливое жюри, которое в конце викторины подведет итог. Но сначала давайте представим наши команды. Представление команд
«Яблочки» Девиз: «Яблоки – вот элексир, придающий много сил!»
«Морковочки» Девиз: «Ешь морковку ты всегда, болеть не будешь никогда!»
Общая клятва команд.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
и наша дружба крепнет с ней.
Первый конкурс нашей конкурсно-игровой программы называется «Составь пословицы о здоровье». 1 конкурс «Составь пословицы о здоровье» Командам даны карточки с первой половиной пословиц о здоровье. Нужно подобрать к первой половине пословицы её вторую половину. Та команда, которая первой выполнит правильно задание, и будет победительницей в этом конкурсе. 1 команда 1. Здоровье – 2. Здоров будешь – 3. Болеешь – лечись, 4. Существует тысяча болезней, (всё добудешь, но здоровье только одно, главное богатство, а здоров - берегись) 2 команда 1. Ум да здоровье- 2. Бережешь себя- 3. Красота человека - 4. Двигайся больше - (проживешь дольше, бережешь и свое здоровье, в здоровье, всего дороже)
Ведущий: Вы, наверное, хотите вырасти сильными, здоровыми, красивыми? Для этого надо соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, правильно питаться. Сейчас мы проверим, как вы будете выбирать для себя продукты, которые укрепляют ваше здоровье.
2 конкурс «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»
На столе лежат продукты. Команды выбирают полезные продукты, кладут их в корзину.
Ведущий: А пока команды выполняют это задание, мы поиграем в игру.
Игра «Правила еды»
Главное – не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Перед сном старайся есть чипсы, кириешки, запивая Пепси Колой.
Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
– Какие правила, мы будем считать ЗОЛОТЫМИ?
Ведущий: А сейчас внимание чёрный ящик. Здесь находятся те вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова, что в переводе означает «жизнь».
Ответы команд.
Правильно, это витамины
3 конкурс. Ребусы
Ведущий: Разгадаете ребусы и угадайте, какие витамины содержаться в этих продуктах?
1 . (Рыба)
2. (Гречка)
3. (Мясо)
4. ( Молоко)
5( Рыбий жир)
6.рыба
7.Масло сливочное
8.Яйцо
Ведущий: Ну, а пока команды отгадывают ребусы, мы отгадаем загадки:
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь как слёзы прольёшь.
(Лук)
В огороде растёт,
Сам к небу ползёт,
И зелен, и усат,
И вкусен для ребят.
(Горох)
Очень кислый чемпион
Называется…
(Лимон)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом…
(Картошка)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далёкой Африки.
(Апельсин)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко)
5. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.
( Черника)
Ведущий: Какой витамин содержится в этих фруктах? Витамин С.
4.Конкурс«Найти 9 напитков»
Ведущий: Прочитайте предложения и найдите названия напитков.
У Этого Напитка вкус лимона, дивный аромат.(лимонад)
- На ярлыке фирма.(кефир)
- Макака обожает этот напиток.(какао)
- Коля – фантазер.(фанта)
- Мне нравились высокие стаканчики.(сок)
- Попробуй немножко, федя!(кофе)
- Я видел чайку у реки.(чай)
- Попробуй этот напиток, Вася!(квас)
- Этот напиток мне знаком, потому, что я пью его каждый день.(компот)
Ведущий: Пока команды трудятся мы с вами поиграем. Вспомним песни о еде .
Ягода-малина…
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку
Яблоки на снегу…
Прилетит... и конечно оставит нам в подарок 500 эскимо…
Калинка-малинка…
Я, я, яблоки ела…
Чунга – чанга… жуй кокосы, ешь бананы…
Ты запомни, сынок, золотые слова: «хлеб всему голова, хлеб всему голова»…
Яблоки на снегу…
Я шоколадный заяц…
Пройду по Абрикосовой,
Сверну на Виноградную…
Ягода-малина нас к себе манила…
Бананы, кокосы. Апельсиновый рай…
Конфетки, бараночки. Словно лебеди саночки…
Кисло-сладкий, сладко-кислый, в общем очень леденцовый…
5. Конкурс «Доскажи фразу». Ведущий говорит незаконченные предложения, а команды должны досказать их. Та команда, которая больше доскажет фраз, та и победит в этом конкурсе. 1. Крепла, чтоб мускулатура, занимайся _______ (физкультурой). 2. Помогают нам всегда _______ (солнце, воздух и вода). 3. Содержи всегда в порядке парту, книжки и _______ (тетрадки). 4. Чтобы хорошо учиться, меньше за день уставать, надо режим дня _______(соблюдать). 5. В нашей школе есть закон – вход неряхам _______ (запрещен)
Ведущий: «Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в 2 раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад?»
Поднимите руку те, кто по утрам делает зарядку.
Молодцы!
И сейчас мы с вами отдохнём и сделаем зарядку.
Под музыку все танцуют флешмоб «Солнышко лучистое»
6.Конкурс. «О чем рассказала упаковка»
Большинство товаров в магазине продается в упакованном виде. Благодаря этому их удобнее покупать и продавать. Упаковка помогает лучше сохранить продукты. И еще – на упаковке содержится полезная информация о товаре.
Ваша задача, с помощью информации, приведенной на упаковке, заполнить таблицу.
Название продукта
Информация на упаковке
вес
состав продукта
пищевая ценность(белки, жиры, углеводы, витамины,
минеральные вещества) в 100 г
Энергетическая ценность, «калорийность» в 100г
дата изготовления
срок годности
условия хранения
производитель
Ведущий: Вам мальчишки и девчонки
приготовила частушки.
если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Вы потопайте: «Нет-Нет»
Постоянно нужно есть
для зубов для ваших
фрукты, овощи, омлет,
творог, простоквашу.
если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный:
он совсем, совсем не вкусный.
лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ? /Нет-Нет-Нет/
Говорила маме Люба:
«я не буду чистить зубы»
и теперь у нашей Любы
дырка в каждом – каждом зубе.
каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? /Нет-Нет-Нет/
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
выдавить полтюбика
и почистить зубики.
Это правильный совет? /Нет-Нет-Нет/
Чтобы зубы укреплять,
полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? /Нет-Нет-Нет/
Зубы Вы почистили
и идете спать.
Захватите булочку
сладкую в кровать.
Это правильный совет? /Нет-Нет-Нет/
7.Конкурс «Составь меню»
Ведущий: Каждая команда должна придумать как можно больше блюд из небольшого количества продуктов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Ведущий: Вместе с командами я предлагаю выполнить это задание всем болельщикам.
8.Конкурс «Домашнее задание»
Все команды здорово справились с заданиями и боролись за победу. А теперь - последнее задание : каждая команда должна представить блюдо, которое они приготовили дома и рассказать о его полезности.
Ведущий: Ну а теперь самый волнующий момент нашей викторины – это подведение итогов. Все команды замечательно справились с заданиями конкурсов. Просим жюри объявить результаты КВНа «Здоровое питание» Жюри подводит итоги викторины и награждает всех участников викторины.
А сейчас всем не мешало бы пополнить свой организм витаминами. В часть дружбы и любви между командами обменяйтесь морковками и яблоками.
Ведущий: Здоровье народа дороже всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купит никто, не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз. Будьте здоровы !
Мероприятие заканчивается дегустацией блюд и чаепитием.
МБОУ Каменскохуторская СОШ
Районный конкурс творческих работ школьников
по пропаганде здорового питания «Кушай на здоровье»
Номинация
Конкурсно-игровая программа для 1-4 классов
«Здоровое питание»
Составила: Талубаева Елена Николаевна, учитель начальных классов.
Адрес:243053 Брянская область Климовский район, село Каменский Хутор, улица Советская,3 .
2018 год
Литература
1.Безруких М.М. Разговор о здоровье и правильном питании. - М.:ОЛМА Медиа Групп,2015г.
- творческий проект: разработка игры, конкурса, внеклассного мероприятия (классный час, праздник, беседа);
- компьютерные технологии: мультимедиашоу (не более 7 слайдов), компьютерная графика, мультфильм;
- исследовательские работы.
3.Название конкурсной работы. Конкурсно-игровая программа «Здоровое питание»
4. Ф.И. участника (полностью), год и дата рождения Талубаева Елена Николаевна, 04.07.1971)
5. Место учебы (образовательное учреждение, класс, группа) МБОУ Каменскохуторская СОШ
6. Ф.И.О. руководителя (полностью) Талубаева Елена Николаевна
7. Место работы, должность руководителя Талубаева Елена Николаевна, учитель начальных классов
8. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, телефон, e-mail МБОУ Каменскохуторская СОШ, 243053, Брянская обл., Климовский район, с. Каменский Хутор, ул. Ленина,111,[email protected]
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течении 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчета статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.