Конкурс юных знатоков по русскому языку для учащихся 3–4-х классов
Конкурс юных знатоков по русскому языку для учащихся 3–4-х классов
Конкурс юных знатоков по русскому языку для учащихся 3–4-х классов
Раскрытие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.
Не только проверка знания учащихся по предмету, но и развитие сообразительности, чувства слова, формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
Воспитание добросовестного отношения к учёбе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
7. Составьте все возможные словосочетания из данных слов и запишите их в таблицу.
СЛОВА:
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ:
Русский, род, язык, мужской, звук, древний, длинный, гласный
8.Напишите антонимы к прилагательным:
мелкий бассейн
мелкий дождь
свежий хлеб
свежая газета
старый человек
старая книга
мягкий характер
мягкий климат
9.Напишите русские синонимы к данным заимствованным словам:
вояж
виктория
финал
актуальный
абсурд
триумф
дефект
контраст
10. Напишите, как называют жителей этих стран:
а) Россия
б) Франция
в) Япония
г) Англия
д) Дания
е) Норвегия
ж) Индия
11. Подчеркните (выделите), как по-русски называют вещий, сбывшийся сон:
а) сон под голову;
б) сон в уши;
в) сон наяву;
г) сон в руку;
д) сон – вещун.
е) сон – предсказатель
12.Найдите фразеологизмы-синонимы. Впишите в таблицу номера, составляющие пару.
Валиться с ног.
Работать спустя рукава.
Тьма кромешная.
Глядеть в оба.
Поминай как звали.
Держать ухо востро.
Ни зги не видно.
И след простыл.
Хлопать ушами.
Ловить ворон.
Делать из рук вон плохо.
Ног под собой не чуя.
1 пара
2 пара
3 пара
4 пара
5 пара
6 пара
III
Задания, оцениваемые в 5 баллов
1. Из первой строчки вычеркните название рыбы, из второй – птицы, из третьей – фрукта, из четвертой – цветка. Прочитайте и напишите пословицы, которые получились.