kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Конкурс всезнаек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прежде чем начать давайте обсудим правила игры. В конкурсе учавствуют 2 команды. Попреветствуйте команду:

 За правильные ответы команды будут получать жетоны (1 жетон-1 балл)

Команды будут отвечать поочереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда. Но не забывайте, за плохое поведение и выкрикивание команда получает красную карточку (1 красная карточка – минус 3 балла).

И так, начнем нашу викторину.

Первая станция на которой мы побываем станция «вопрос-ответ».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Конкурс всезнаек»»

Дата: 31.01.2024

Класс: 4 «Г»

Тема: «Конкурс всезнаек» (Конкурс)

Цель: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

1. Активизировать познавательную деятельность учащихся по предмету естествознания; 2. Развивать кругозор учащихся, воображение, внимание, мышление, инициативу и активность, пробудить интерес к окружающему миру.

3. Воспитывать коллективизм, чувство товарищества, взаимопомощи, командный дух.

Оборудование и материалы: презентация, ученики-помощники, оборудование для опытов, карточки с текстами, карточки с вопросами, контурные карты.


План мероприятия:

Вводное слово учителя.

1 станция «Вопрос-ответ».

2 станция «Естественные загадки».

3 станция «Поиск слов»

4 станция «Расшифровка»

5 станция «Разгадай ребус».

Итог конкурса.


Ход мероприятия:

Чтение эпиграфа

«Дорога к знанию?

Ну что же ее легко понять.

Ответить можно сразу:

вы ошибаетесь и ошибаетесь опять,

но меньше, меньше с каждым разом».
Вводное слово учителя.

Ведущий:– Здравствуйте, уважаемые гости и участники конкурса! Наше мероприятие проходит в рамках недели предметов естественного цикла. Викторина посвящена теме Человек. Земля. Вселенная.

С собой в дорогу не забудьте взять чемодан знаний, рюкзак умений, саквояж воображения, коробку юмора.

Прежде чем начать давайте обсудим правила игры. В конкурсе учавствуют 2 команды. Попреветствуйте команду:

За правильные ответы команды будут получать жетоны (1 жетон-1 балл)

Команды будут отвечать поочереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда. Но не забывайте, за плохое поведение и выкрикивание команда получает красную карточку (1 красная карточка – минус 3 балла).

И так, начнем нашу викторину.

Первая станция на которой мы побываем станция «вопрос-ответ».

1.Станция «Вопрос-ответ». Каждой команде по очереди задаются вопросы. Если команда не ответила или ошиблась, ход переходит следующей команде. За каждый правильный ответ дается жетон.

Вопросы:

  1. Методы изучения природы (наблюдение, измерение, эксперимент)

  2. Органические вещества (белки, жиры, углеводы)

  3. Раскаленные газообразные шары (звезды)

  4. Назовите науки, относящиеся к естественным (физика, химия, биология, география, экология, астрономия)

  5. Все существующее видимое и невидимое пространство (Вселенная)

  6. Изобретатель первого телескопа (Галилео Галилей)

  7. Первый космонавт (Ю. А. Гагарин)

  8. Первый казахстанский космонавт (Т.Аубакиров)

  9. Уменьшенная модель земли (глобус)

  10. Какая часть поверхности Земли покрыта водой?

  11. Как называется явление, которое происходит в океане из-за землетрясений на дне океана или извержения подводного вулкана? (цунами)

  12. Делит Землю на два полушария - Южное и Северное (экватор)

  13. Смена дня и ночи происходит потому что (Земля вращается вокруг своей оси)

  14. Смена времен года происходит потому что (Земля движется вокруг Солнца)

  15. Самый длинный день в году (21 – 22 июня)

  16. Дробное число, показывающее во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте (масштаб)

  17. Температура замерзания воды (0 0)

  18. Какой океан открыл Магеллан (Тихий)

  19. Многолетний режим погоды в данной местности (климат)

  20. Самый большой океан в мире (Тихий)

  21. Материк, который омывается всеми 4-я океанами (Евразия)

  22. Сколько на Земле материков начинаются на букву «А»? (5)

  23. Конечный результат исследования? (вывод)

  24. Самый маленький материк? (Австралия)

  25. Назовите оболочки земли (лит., гидр.,атм.,биосф.)

  26. Где находится самая большая часть воды Земли? (в океанах)

  27. Ученый, предложивший, что жизнь на Земле существует благодаря естественному отбору? (Ч. Дарвин)

  28. Большие группы людей, имеющих общие, передаваемые по наследству внешние признаки, которые формировались под длительным воздействием условий и территории проживания, называются….(раса)

  29. Расовые признаки сформировались под воздействием (природных условий)

  30. Верна ли цепочка: Тела-Вещество-Атомы-Молекулы (нет)

  31. Верно ли утверждение: Микромир-это часть материального мира, к которому относятся молекулы, элементарные частицы, растения, атомы. (нет, растения лишние)

  32. Вода в жидком или твердом состоянии, которая выпадает из облаков или освобождается из воздуха на земную поверхность (атмосферные осадки)

  33. Самые маленькие по размерам и невидимые невооруженным глазом организмы, которые состоят всего из одной или нескольких клеток (бактерии)

  34. Твердая оболочка Земли, включающая земную кору и часть верхней мантии. (литосфера)

  35. Уменьшенное, обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, построенное по специальным математическим законам с использованием условных знаков. (карта)

  36. Явление самовольного проникновения и распространения одного вещества в другое………. (диффузия)

2.Следующая станция «Естественные загадки».

Загадки:

  1. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный …

  2. Вода испаряется из водоема,
    Потом выпадает на землю дождем.
    Она попадает в моря и озера
    И вновь испаряется солнечным днем.
    Это явленье — движение вод —
    В природе зовется… (круговорот)

  3. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя

  4. В белом бархате деревни –

И заборы, и деревья.

И как ветер нападает,

Этот бархат опадает.(иней)

  1. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады, и огороды

Всей округе полила(гроза)

  1. Астроном - он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная …

  2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)

  3. Ну-ка, кто из вас ответит: 
    Не огонь, а больно жжёт, 
    Не фонарь, а ярко светит, 
    И не пекарь, а печёт?
    (Солнце)

  4. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: "астронавт",
    А по-русски …

  5. Он и летом, и зимой —
    Между небом и землей.
    Хоть всю жизнь к нему идти —
    Он все будет впереди. (Горизонт)

  6. И заступом и молотом пытался быть расколот он,
    Но выстоял и выдержал, в бою нелёгком выжил он.

(Твёрдое вещество)

  1. В честь него был назван век,

Он в крови у нас у всех,

В космосе метеорит 

Его содержит, и летит.

Ржавчина его съедает.

Кто металл этот не знает? (Железо)

  1. Есть опасная гора,
    Может вдруг ожить она.
    Дымом, пламенем дышать,
    Магму может извергать.
    Люди в мире разных стран
    Знают, что она — … (вулкан)

  2. Гуманоид с курса сбился,
    В трех планетах заблудился,
    Если звездной карты нету,
    Не поможет скорость…

  3. И деревьям, и цветам,

И животным тут и там, 

Нужен он на свете всем,

Съесть его нельзя совсем.

  1. Ель, сосна,

И кедр, и пихта

Выделяют круглый год

Этот газ прозрачный, чистый

Под названием …… (Кислород)

  1. Такое встретишь редко: он удушливый и едкий,
    Но видом он пленяет глаз. И вещество зовётся ….
    (Газообразное вещество)

  2. На чёрный платок
    Просыпано просо. 
    Пришёл петушок, 
    А склевать не просто.
    (Звёзды)

  3. Без нее жизнь невозможна,

В клетках тела есть она.

И растениям, и животным 

Каждый день нужна ….. (вода)

20. Эта красная планета 
В космосе летает где-то, 
Мы пошлём туда ракету, 
Чтоб самим увидеть это.
(Марс)

3.Станция «Поиск слов».

Командам раздаются буквы алфавита, из которых необходимо составить как можно больше слов, связанных с естествознанием. На задание отводится 3 минуты, команда собравшая больше слов получает 2 жетона.

4. Станция «Расшифруй-ка».

Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки (время на задание 4 минуты). 3 жетона получает та команда, которая быстрее и правильно расшифрует все 8 слов.


М - оекмлаул – (мельчайшая делимая частица вещества, обладающая его свойствами).

М - ирокармам – (это мир, который окружает каждого человека в повседневной жизни).

Г - фергсроади – (водная оболочка Земли).

Э - ыоарэнктле – (частицы, которые движутся вокруг ядра).

А - мсофаатре – (газовая оболочка, которая окружает планету Земля).

Б - иректиба – (самые маленькие по размерам организмы, которые состоят всего из одной или нескольких клеток).

В - щсовевет – (тела, во всех агрегатных состояниях с определенными химическими и физическими свойствами).

Г - мгор – (грохот и треск, который сопровождает молнию во время грозы).

Г - актаилагк – (огромное скопление звезд, звездная система).

М - иратмек – (огромная часть суши, омывающаяся морями и океанами).

М - лоиням – (гигантский электрический искровый разряд в атмосфере).

О - нкоае – (крупнейший водный объект, со всех сторон ограниченный материками).

П - енытпал – (небесные тела, отражающие солнечный свет).

П - аодиррп – (это все то, что нас окружает, кроме предметов, сделанных руками человека).

С - соелцн – (ближайшая к Земле звезда).

Следующая станция

Учащиеся вытягивают листочки с ребусами и решают их на листках (1 ребус-1 балл)

5. Станция «Разгадай ребус»


карта масштаб


колумб энергия


молекула



воздух


Учитель. Итак, наша викторина подходит к концу ребята. Сегодня вы все показали свои знания по предмету естествознание.

Подводятся итоги, вручаются грамоты и призы.

Желаю вам успехов и побед по другим предметам


КГУ «Школа-лицей №5»















«Конкурс всезнаек»







Провела: Кужаниязова А.Ж.

Класс: 4 «Г»








2023-2024 учебный год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Конкурс всезнаек»

Автор: Кужаниязова А.Ж.

Дата: 12.03.2024

Номер свидетельства: 647026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "презентация к вечеру физики "Умники и умницы". "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-viechieru-fiziki-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "104317"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402682825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "презентация к вечеру физики "Я самый умный!". "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-k-viechieru-fiziki-ia-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "104333"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402683567"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие по естествознанию "Конкурс всезнаек""
    ["seo_title"] => string(60) "vneklassnoe_meropriiatie_po_estestvoznaniiu_konkurs_vseznaek"
    ["file_id"] => string(6) "647041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1710253154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Грамматический ринг для любознательных "
    ["seo_title"] => string(45) "grammatichieskii-ringh-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "161967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422290424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-didaktichieskikh-igr-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "134150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416673663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства