Мероприятие способствует расширению и углублению знаний о природе, развитию сообразительности, быстроты мышления, умения работать в микроколлективе, воспитанию заботливого отношения к пририде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Умники и умницы"»
Конкурс «Умники и умницы»
Цели:
1.Расширение и углубление знаний о природе.
2. Развитие сообразительности, быстроты мышления, умения работать в микроколлективе.
3. Воспитание заботливого отношения к природе.
Ход конкурса.
Звучит фонограмма «Птичьи голоса»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, учителя, гости! Сегодня состоится конкурс знатоков «Умники и умницы». Мы посмотрим, как много вы читаете, сколько интересного знаете. Пусть сегодня ум победит силу!
В нашем конкурсе принимают участие 2 команды
Знатоки.
Эрудиты.
Чтобы настроение было хорошим, давайте споем песню (исполнение песни «Школьная страна»).
1 конкурс. «Представление и приветствие команд». Слово предоставляется участникам конкурса. (Максимальная оценка- 10 баллов)
2 конкурс. «Разминка». Ведущий задает вопросы, капитаны команд поднимают руку. (Каждый ответ- 2 б.)
1. Каким гребешком не расчешешься? (Гребень петуха).
2. Какие две ноты растут на грядке? (Фа, соль).
3. По чему идут в лес? (По дороге).
4. Кто становится выше, если сидят? (Собаки).
5.Каких камней в воде нет? (Сухих).
6. Когда воду можно носить решетом? (Лед).
7. Какой город летает? (Орел).
8. Как написать «мышеловка» 3-мя буквами? (Кот).
9. Как написать «сухая трава» 4-мя буквами? (Сено)
10. Что хотел получить Железный Дровосек у Гудвина? (Сердце).
11. Сколько раз летал Гвидон к царю Салтану? (3).
12.У какого животного есть сумка? (Кенгуру).
Пока жюри подсчитывают баллы, ведущий проводит игру для болельщиков.
«Ответьте, правда ли?»
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?
2.Закудахтал пес Барбос,
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте, правда ли?
3. Лапой хвать, зубами щелк
Хищник- тигр и хищник- волк.
Отвечайте, правда ли?
Ночью, в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Подведение итогов двух конкурсов.
3 конкурс. «Зоркий глаз». (Каждый правильно записанный предмет- 1 б.)
На столах- по 10 предметов, накрыты салфеткой. Открываются, считает зал до 5, предметы накрывают. Нужно записать названия всех предметов по порядку.
4 конкурс. «Жалоба».
Ведущий читает текст «жалобы», команды определяют и записывают, о ком идет речь. (Каждая «жалоба»- 2 б.)
Жалоба 1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, - и они исчезнут.
Во второй- о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днем.
Игра для болельщиков. (Отвечают все вместе).
У зверей морда, а у тебя- …
У слона хобот, а у тебя- …
У птиц крылья, а у тебя- …
У зверей пасть, а у тебя- …
У зверей когти, а у тебя- …
У рыб чешуя, а у тебя- …
Стала льдом вода и грязь, снег покрыл дома.
Это, значит, началась в городе весна? (Зима).
Заботливые пчелки в улей мед приносят,
Это, значит, началась Золотая осень? (Лето).
Одуванчик распустился, проросла трава,
Это, значит, к нам пришла Матушка- зима? (Весна).
Снег пушистый во дворе и на санках дети,
Это, значит, к нам пришло ласковое лето? (Зима).
Подведение итогов четырех конкурсов.
5 конкурс. «Концовки». К каждой фразе придумать и записать оригинальную концовку- ответ. (Время- 4 минуты, каждый оригинальный ответ- 2 б., обычный ответ- 1 б.)
Дети исполняют песню «Лужа».
6 конкурс. «Конкурс капитанов». За 2 минуты нужно составить стихотворение, используя слова на листах, и с выражением его прочитать. (Жюри оценивает это задание двумя оценками:
1-ая- за стихотворение, его содержание от 1 до 5 баллов,
2-ая- за выразительное чтение от 1 до 5 баллов.
кошка
окошко
лукошко
гармошка
7 конкурс. «Темная лошадка». Этот конкурс- заключительный для команд.Отгадай с первой подсказки. (Каждое слово описывается четырьмя фразами. Отгадали с первой подсказки- 8 б., со второй- 6 б. Каждая новая подсказка забирает 2 балла).
1.Это служит защитой от хищников.
2. Спасает от голода.
3. Его разводят туристы.
4. На нем можно кипятить воду и готовить еду.
(Огонь, костер)
1.Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.
2.Защищает от холода, ветра и дождя.
3.Можно укрыться от знойного солнца.
4.Можно устроиться на ночлег.
(Палатка)
1.Я- необычное и красивое животное.
2.Моя Родина- Австралия.
3.У меня четыре ноги, но я не бегаю, а прыгаю на двух.
4.На животе у меня есть сумка. В ней я ношу своего ребенка.
(Кенгуру)
Жюри подсчитывают баллы, ведущий проводит игру для болельщиков.
1. Попробуйте и вы отгадать слово по подсказкам.
1.Это мягкое и пушистое.
2.Оно находится в каждой квартире.
3.Им пользуются после купания.
(Полотенце)
2.Назови пару:
тигр- тигрица
козел- … морж-…
кот-… осел-…
гусь-… баран-…
заяц-… боров-…
индюк-… петух-…
лось-… еж-…
медведь-… слон-…
Жюри подводит итоги последних конкурсов и оглашение победителей. Поздравление и награждение.
В заключении все поют песню «Если весело живется…»