Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение.
Развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Участники игры:
Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.
Ход игры
Ведущий: Добрый день дорогие гости, уважаемые родители. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника – участников конкурса “Умники и умницы”.
(выход команд)
Исполняется Художественный номер (песня «Если с другом вышел в путь»)
День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Ее начинать нам настала пора! Пора увидеть, пора узнать Героев дня – Доверено которым, ныне, Себя и команду представлять.
Девиз: Кем бы в жизни ты не стал, всегда будь чистым как кристалл
Команда «Дружба» - пожалуйста
Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!
Команда «Знайка» вам слово
Девиз: Дружба и знания
Просим вас уделить нам внимание.
Мы молоды и энергичны.
За что не возьмемся-
Все будет отлично
Команда «Мегамозг»- пожалуйста
Девиз: Мы команда мегамозг
Ответим на любой вопрос
Мы идем всегда вперёд,
Верим нас победа ждёт
Ведущий: Мы познакомились с командой участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые и очень важные решения.
Фанфары, ведущий представляет жюри. (Жюри занимают места за столом)
Ведущий:
Пусть каждый смело вступит в бой В азарт соревнований, Успех придёт и сам собой Помогут ваши знания!
Ведущий: Итак, начинаем игру!
Задание № 1 «Скажи наоборот»
Каждой команде я задаю по семь слов. Командам необходимо дать ответ с противоположным значением. За каждый правильный ответ засчитывается один балл.
1 команда
Холодный- (горячий)
Быстрый- (медленный)
, белый черный
, широкий- узкий
Старый молодой
, говорить молчать
Начало- конец
2 команда –
ночь, день
пустой- полный , заполненный
, больной, здоровый
темный, светлый
хорошо, плохо
Горячий холодный
, ленивый. Трудолюбивый, активный
3 команда –
радость, ( грусть , тоска)
друг, враг
храбрый, трусливый
грязь, чистота
богачь, бедняк
ложиться, вставать
гласный. согласный
4 команда –
острый, тупой
высокий, низкий
горький, сладкий
легкий, тяжелый
земля, небо
чистота грязь
свет тьма
Задание № 2 «Реши примеры»
Каждой команде необходимо соединить примеры на сложение в пределах 7 за 2 минуты.(дается каждому члену команды) (см. Приложение №1)
Задание № 3 «Дальше, дальше, дальше»
Каждой команде необходимо ответить на 7 вопросов. За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл.
Кристалл
Что растет со шляпкой? (гриб)
Сколько ног у паука?(8)
Как звали девочку, уронившую в речку мячик?(Таня)
Инструмент для забивания гвоздей?(молоток)
Сколько месяцев в году?
У собаки морда- у человека… (лицо)
Сколько колец у 2-х ножниц? (4)
Мегамозг
Живая мышеловка .Кто это? (кот)
Домашнее животное с рогами и бородой? (коза)
Как называется место, где дома готовят еду?
Сам алый сахарный , кафтан зеленый бархатный. Что это?
Сколько дней в неделе?
Как называют папу вашего папы? (дедушка)
Какая фамилия у Кощея? (Бессмертный)
Дружба
Как называют «лыжное время года»? (зима)
Как звали кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
Школьная принадлежность для хранения ручек и карандашей? (пенал).
У машины мотор- у человека.. (сердце)
Назовите первый месяц года? (январь)
Сколько ушей у трёх мышей?(6)
Как называют ребенка собаки?
Знайка
Маленькая, серая, пугливая…
Что в голове у Винни Пуха? (опилки)
Самолетом правит…
Семь дней с понедельника по воскресенье. Что это? (неделя)
Сколько рогов у двух коров?
Как называется самое известное сумчатое животное? 7. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
Задание № 4 «Составь слова из слогов»
На листе бумаги перемешаны слоги. Из данных слогов необходимо составить слова. Время на выполнение задания 2 минуты. .(дается каждому члену команды) (см. Приложение №2)
Вед. Молодцы! А сейчас пришло время отдыха, радости и хорошего настроения.
«Автостоп » танец (после танца дети сели)
(Звучит музыка, стук в дверь, заходит почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Это детский сад?
Дети: Да
Почтальон Печкин: Подготовительная группа?
Дети: Да
Почтальон Печкин: Значит , я туда попал. Вам письмо для капитанов команд.
Вед.: Почтальон Печкин ты как раз вовремя.
Почтальон Печкин: Ну, ладно письмо отдал ,пойду по другим адресам письма разносить.
(Почтальон Печкин уходит)
Задание № 5 Капитанов приглашаем за отдельный стол. «Пустое окошечко» (между числами вам необходимо ставить нужно знак «больше», «меньше», «ровно»).
(см. Приложение №3)
А остальных игроков ждет задание «Графический диктант по клеточкам» . сейчас мы будем рисовать интересную фигуру, а какую я вам не скажу. Это вы увидите, если правильно выполните работу, будьте внимательны, старайтесь- тогда рисунок получиться замечательный. ) (см. Приложение №4)
Задание № 6 «Запомни и нарисуй» (работа в команде)
Вам нужно запомнить фигуры , и потом нарисовать ее как можно точнее.
В течении 30 секунд вы смотрите и запоминаете фигуры , потом в течении 1 минуты зарисовать по памяти. (см. Приложение №5)
Задание № 7 «Составь слова»
Командам даётся слово, используя буквы данного слова необходимо составитькороткие слова за 2 минуты. А для этого нам нужны помощники- мамы капитанов команд. Уважаемые родители, вы ничего не говорите, только молча, записываете слова, которые вам подскажут дети. (записывает взрослый)
Слово «МИКРОКЛИМАТ» (см. Приложение №6)
Ведущий: Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Каждый из вас сделал все, что мог.
Прошли вы испытания и наши сложные задания! Молодцы!
Пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем Лавату. (дети сели)
Вед: Вот и закончился наш конкурс «Умники и умницы». Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты конкурса. Слово предоставляется жюри!
Почтальон Печкин: Совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.
Вед.: Спасибо Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин уходит.
Вед.: А на посылке написано: выполни обратный счет. Иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9……. 1! (ведущий раздает подарки детям).
Вед.: Дорогие гости! Поприветствуем еще раз наши команды. Спасибо за внимание.