kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час "Планета Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: углубление экологических знаний обучающихся; Задачи: -развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы; -воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле; -развитие экологического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Планета Земля"»

Сценарий клубного часа

«Планета Земля »

Цель мероприятия:

углубление экологических знаний обучающихся;

Задачи:

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле;

-развитие экологического мышления.

Оборудование: рисунки детей, костюмы для театральной постановки, оформление сцены, мультимедийный проектор, компьютер.

(Звучит колокольный звон)

Ученик 1.

Дин-дон, дин-дон -

слышит лес, слышит дол

то ли вздох, то ли стон.

О чем он? О ком он? -

этот старый колокол.

Не от восторга звуком полнится,

а ударил, как опомнился.

Язык в беспамятстве забился,

точно раненая птица.

Испугался за землю? За простор?

И широко крыла простер:

повис тревогой

над полевой дорогой,

над поздними цветами

задышал устами,

над крышей

тронул вяз рыжий,

птиц вспугнул

тяжкий гул…

Ведущий. Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - дом, Роса - национальное богатство. А все мы – пассажиры одного корабля по имени Земля.

(Элементы инсценировки)


Ведущий : Был, говорят, где-то случай такой:

Шли люди с работы домой.

Только дошли, вдруг чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:


Ученик 2: Где эта улица? Где этот дом?

Ученик 3: Все перепуталось, все изменилось,

Ученик 2: К счастью, такое лишь в сказке случилось.


Ведущий :

Мы рассказали про это нарочно.

Чтобы проверить – знаешь ли точно,

Где ты живешь, где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ты нам ответишь?

Ученик 3

Живу я в квартире, номер ее – 24,

Дом на Центральной, рядом- кино,

Все что кругом, мне знакомо давно.

Ведущий :

Дом на Центральной? Этого мало,

Село назови для начала.


Ученик 2. Село Черкизово


Ведущий :

Расскажи, что кругом:

Все, что кругом, это тоже твой дом.

Ученик 2:

Село стоит на широкой поляне,

А за поляной виден лес вдалеке.

Тянутся к лесу луга и поля,

Очень красивая наша Земля!

Ведущий :

Верно, красива. Но где же она?

Ученик 3

В России – это наша страна.

Ведущий : Ну, а страна где? Сумеешь ответить?

Ученик 2: Как и все страны – на нашей планете Земля.


Ученик 3 .Излучая добро, всё чувствуя,

То терзая, то веселя,

Во Вселенной горит жемчужиной

Васильковая наша Земля!


Ученик 2 . Я иду и от счастья радуюсь,

В сердце розой цветет мечта.

Жизнь прекрасна, как вешняя радуга,-

Разноцветна, добра и чиста!


Ученик 3. Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.


Ученик 2 . Земля нам всех планет родней!

Ведь мы с тобой живем на ней.

И любим мы ее просторы,

Ее леса, моря и горы.


(Песня Россия)


Ведущий : Земля всегда увлекала человека, ему хотелось заглянуть: что же там, за зарей, за соседним лугом. Человек всегда стремился к Земле, открывая ее, давая имена и названия, одушевляя ее, он бьется за нее, как за высшую святыню и ценность.


Ведущий : "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»! Какая красивая была мечта и как уродливо исказила ее жизнь.


Ученик 4. У всех людей одна планета:

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелётам диких птиц.


2. И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас.

А мы бездумно сыпем яды

И дом свой травим, не скупясь.


3. Уже всё тоньше слой озона,

А он - щит жизни на Земле;

Уже растут, как язвы раны,

Где смерть таится в темной мгле.



4. Текут отравленные воды

По руслам рек и под землей,

Дожди спадают с небосвода

Сернокислою водой


5. Леса свою теряют силу,

Уходит нежный запах лип,

Озера, ставшие могилой

В себе хоронят стаи рыб.


Ведущий : Человек загнал себя в пороховую бочку, обрек все живое на гибель. "Отравлен хлеб и воздух выпит”. В отношении между природой и человеком наступил кризис. Озабочена вся планета.

Звучит метроном.


Ученик .

Океан седой гремит набатно.

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая пятна

на крутой, разгневанной волне,


2. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.


3. Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Чёрные сотрёшь ли, человек?

Ведущий Заглянем в недалёкое будущее

(на фоне "Dune - Chani's Eyes").

Ведущий Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете, но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.

И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается… Также исчезают многие виды животных, птиц, рыб, растений и насекомых, ведь вода для всего живого-это источник жизни на земле.


Ведущий : Печальную эстафету принимает от нас грядущее поколение. Набатным колоколом сегодня звучит слово экология. Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов.

1 - А что мы люди, делаем с теми, кого приручили?

(фонограмма «Собака бывает кусачей»)


СОБАКА «И так каждый день. То погладят, то ударят,и, даже куска хлеба не подадут. А как хорошо мне жилось, когда я был щенком: я жил в тёплом доме, меня любили, ухаживали за мной, вкусно кормили. А потом я вырос и стал ненужным, и меня просто выкинули, как надоевшую, старую, сломанную игрушку.

Почему ты так со мной поступил, человек?


Ведущий У меня в Руках Красная Книга. Все знают, что в нее заносятся редкие исчезающие виды растений и животных. Некоторые из них остались в единичных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.

Ученик

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей.

Без журавлей над хвойной чащей.

Без миловидных лисьих лиц?


Когда поймешь, ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О, человек, венец природы,

Что без природы твой конец.


Ведущий: Покатился без оглядки,
                      Засверкали только пятки.
                       Через поле и лесок
                       Наш румяный колобок.

Звучит музыка, появляется заяц. Голова у него забинтована, лапы перевязаны.

Заяц:              Ох-ох-ох! Не дай Бог!
                       Что за запах аппетитный?
                       Колобок?! Так поедим!

                        Стой, ни с места!
                       Ох-ох-ох! (стонет).

Колобок:        Ты чего это, косой?
                        И побитый, и хромой?

Заяц:              - Попрошу не обзываться!
                        А косой ты знаешь кто?

Колобок:       - Уж не я ли?

Заяц:              Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,
                       Кто вчера здесь отдыхал,
                       А потом бутылками пустыми
                       По кустам, прицелившись, стрелял.
                       А я как раз под кустиком лежал,
                       Ну…, культурно отдыхал.

Колобок:       Вот беда! А что потом?

Заяц:             Что? Ты даже не поверишь!
                      Мусор, грязь, осколки, банки,
                      Целлофан, бумага, склянки.
                      Это ж надо только думать!
                      Это разве были люди?!
                      Ведь поранятся зверята,
                      Несмышленые ребята.
                       Ты катись-ка дальше, друг,
                      Всех предупреди вокруг.

Звучит русская народная мелодия.

Ведущий:  Покатился без оглядки наш румяный колобок,
                       А навстречу ему ….волк.

Колобок:       Здравствуй, серый!
                       Аль не рад?
                       У – у- у ! Что-то ты волочишь ноги?
                       Довели тебя тревоги?

Волк:             Это верно, колобок, круглый и румяный бок.

                       Был я резвым и весёлым,
                      Никогда не был голодным.
                      Добывал я пищу сам,
                      Резво бегал по лесам!
                      Дёрнул чёрт связаться с ним!

Колобок:      С кем?

Волк:             Да с бараном, что стащил.
                       А барашек тот гулял 
                      По лугам, да по полям.
                       А траву на тех полях 
                      Посыпают с самолёта,
                      Обрабатывают что- то.
                      Гербициды, пестициды…
                      Вобщем, химия одна.

Колобок:       Ну, а дальше то чего?

Волк:             Всё тебе чего, чего!
                      Съел того барашка я,
                      Обглодал всего и вот…
                      Живот пучит, лапы крючит,
                      Зубы сводит, череп рвёт.
                      Всё - лечиться надо мне.
                      На поляне дальше есть травка,
                      Что мне надо съесть,
                      Ле-кар-ствен-ная!

Колобок:       Ты лечись, волк, поскорее,
                      Впредь же будь теперь умнее.
                       На поляне аккуратней:
                       Там бутылки, банки, склянки,
                       Себе лапы не порежь.

Волк:              Вот спасибо, круглый бок.
                       Ну, катись и будь здоров!

Колобок:        И тебе здоровья тоже.
                       Что творится-то! О, Боже!

Звучит русская народная мелодия.

Ведущий:   Покатился Колобок, Волку он уже помог.
                        Помогать не стыдно ведь.
                        Глянь, сюда идёт … медведь.

Звучит музыкальная заставка, появляется медведь.

Колобок:        Здравствуй, Миша-Генерал!
                       Тоже что ли захворал?

Медведь:       Здравствуй, здравствуй, Колобок,
                        Круглый и румяный бок!
                        Я, друг мой, не заболел,
                        Я в своём родном лесу 
                        Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок:        Как же, Миша, так случилось?
                       Правило-то надо знать,
                       Что в лесу нельзя медведям
                       Ведь со спичками играть.

Медведь:       Да не я! Я что уж, глупый,
                       Чтобы спичками шалить?
                       Шёл грибник, окурок бросил,
                       Ума нет, чтоб потушить!
                       Вспыхнул лес, трещал валежник,
                       Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да…
                       С бедою не поспорить.
                       Птичек жалко, жалко белок, а ежата …
                       Вот беда..

Колобок:       Ой-ой-ой ! Вот уж беда!
                      Чем помочь такому горю?
                      А в соседнем-то околке,
                      Под большой ветвистой ёлкой,
                      Места разве не найдёшь?


Медведь:    - Ты о чём, румяный бок?
                     Нет околка, изрубили.
                     Ёлок тоже нет- спилили.
                     Что за люди, не пойму ?
                     Сеют лишь одну беду!
                     Ну, счастливо, Колобок,
                     Не скучай и будь здоров!

Ведущий :    Покатился Колобок,
                         Дует в спину ветерок.
                         Что ж, катись, коль не сидится,
                         Глянь, сюда бежит лисица.

Звучит музыкальная заставка, появляется лисица.

Колобок:          Ба! Лисица! Вот так диво!
                         Ты куда это спешишь?
                         На меня и не глядишь!
                         Не узнала что ль меня?
                         Колобок я, глянь сюда!
                         И по коробу скребён,
                         По амбару я метён,
                         На сметанке я замешан,
                         На окошке остужён.
                         И от бабушки ушёл,
                         И от дедушки ушёл.
                         Вот плутовка, во даёт,
                         Колобка не узнаёт.

Лиса:               Колобков уже не ем,
                        На диете я теперь!
                        А не то давно бы съела,
                        Да боюсь полнеть не в меру.
                        Ты в сельмаге не бывал,
                        Курочки там не видал?
                        В лесу птиц совсем не стало,
                        Я чуть-чуть оголодала.

Колобок:        Сам в сельмаге не бывал,
                        А от бабки-то слыхал
                        Разговор её с соседкой, 
                        Что лежат, мол, год как в лавке
                        Ножки Буша на прилавке.                                                                                                                                                                      

Лиса:               Издеваться! Как так можно!
                        Есть их даже невозможно!
                        Нет ни запаха, ни вкуса
                        Не губи ты мою душу !
                        С каждым днём в лесу всё хуже,
                        Потравили даже лужи.
                        Страшно воду пить в реке,
                         Жизни нет зверью нигде! 

Выходят все звери …

Колобок:         Нет, не зря я совершил прогулку эту!

                         Леса без птиц,
                        И земли без воды.
                        Всё меньше окружающей природы,
                        Всё больше окружающей среды!

Заяц:               Как это страшно – умиранье рода,
                        Всех поголовно, всех до одного.
                        Когда опустошённая природа
                        Уже не в силах сделать ничего!

Волк:                И поползет проказа запустенья,
                         И пересохнут ниточки воды,
                         И птицы вымрут,
                         И падут растенья,
                         И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь:         И сколько тут корысти не ищи ты,
                         Какой ты отговоркой не владей,
                         Земля защиты требует, защиты.
                         Она спасенья просит у людей!



Ведущий :
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа.

Ведущий: Помните: каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая убитая бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще, то что же станет с природой. Природе трудно залечить даже самые маленькие раны.


Ведущий: Нельзя забывать, что на Земле все взаимосвязано.


Ученик : Все-все

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись

Без чудовищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых


Ученик: . Нужны все на свете,

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы всё-таки очень друг другу нужны.


Вглядитесь!

И вы увидите светлые озёра, ленты рек, ширь полей и дали водных просторов

Прислушайтесь!

И вы услышите журчанье ручьёв и шелест трав, неповторимую звенящую тишину природы.

Мы обращаемся ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зелёной.

Наше «нет»:

  • любым войнам;

  • любым битвам с природой;

  • безграмотному природопользователю.

  • всему тому, что грозит биосфере Земли, угрожает людям,

Наше «да»:

  • миру и спокойствию;

  • любви и уважению к природе;

  • тишине;

  • заводам, фабрикам без дыма,;

  • разуму и науке, мудрости и осторожности.

(по-очереди передают глобус и читают четверостишье)


1 Я обнял глобус – шар земной,

Один над сушей и водой,

В руках моих материки:

Мне тихо шепчут «Береги!»


2. В зелёной краске лес и дол

Мне говорят «Будь снами добр!

Не растопчи ты нас, не жги

Зимой и летом береги


3. Журчит глубокая река

Вои лаская берега,

И слышу голос я реки

Ты береги нас, береги


4. И птиц и рыб я слышу всех
Тебя мы просим, человек

Ты обещай нам и не лги

Как старший брат нас береги


5. Я обнял глобус –шар земной,

И что-то сделалось со мной

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

  1. -  Хочу, чтоб в мире было много света,

  2. -  Хочу, чтоб в мире было много  лета,

  3. -  В котором  - солнце, птичьи голоса,

  4. -  И на траве  - зеленая роса.

  5.  - Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

  6.  - А больше смеха, радости, удачи.

  7.  - Улыбок детских, как цветенье зыбких.

  8.  - Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Все:                 Береги свою планету,

                         Ведь другой такой на свете нету!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Клубный час "Планета Земля"

Автор: Соломайкина Ольга Владимировна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "План – конспект   клубного часа «Звездные пути»"
    ["seo_title"] => string(41) "plankonspiektklubnoghochasazviezdnyieputi"
    ["file_id"] => string(6) "319424"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460826395"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "План – конспект   клубного часа «Звездные пути»"
    ["seo_title"] => string(42) "plankonspiektklubnoghochasazviezdnyieputi1"
    ["file_id"] => string(6) "319425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460826401"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий  клубного часа  « Путешествие в лес » для учащихся группы продленного дня "
    ["seo_title"] => string(96) "stsienarii-klubnogho-chasa-putieshiestviie-v-lies-dlia-uchashchikhsia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "116446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412491693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Целевая программа "
    ["seo_title"] => string(22) "tsielievaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "195914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427980631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства