Цель мероприятия: углубление экологических знаний обучающихся; Задачи: -развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы; -воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле; -развитие экологического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Планета Земля"»
Сценарий клубного часа
«Планета Земля »
Цель мероприятия:
углубление экологических знаний обучающихся;
Задачи:
-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;
-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле;
-развитие экологического мышления.
Оборудование: рисунки детей, костюмы для театральной постановки, оформление сцены, мультимедийный проектор, компьютер.
(Звучит колокольный звон)
Ученик 1.
Дин-дон, дин-дон -
слышит лес, слышит дол
то ли вздох, то ли стон.
О чем он? О ком он? -
этот старый колокол.
Не от восторга звуком полнится,
а ударил, как опомнился.
Язык в беспамятстве забился,
точно раненая птица.
Испугался за землю? За простор?
И широко крыла простер:
повис тревогой
над полевой дорогой,
над поздними цветами
задышал устами,
над крышей
тронул вяз рыжий,
птиц вспугнул
тяжкий гул…
Ведущий. Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - дом, Роса - национальное богатство. А все мы – пассажиры одного корабля по имени Земля.
(Элементы инсценировки)
Ведущий : Был, говорят, где-то случай такой:
Шли люди с работы домой.
Только дошли, вдруг чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
Ученик 2: Где эта улица? Где этот дом?
Ученик 3: Все перепуталось, все изменилось,
Ученик 2: К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Ведущий :
Мы рассказали про это нарочно.
Чтобы проверить – знаешь ли точно,
Где ты живешь, где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Ты нам ответишь?
Ученик 3
Живу я в квартире, номер ее – 24,
Дом на Центральной, рядом- кино,
Все что кругом, мне знакомо давно.
Ведущий :
Дом на Центральной? Этого мало,
Село назови для начала.
Ученик 2. Село Черкизово
Ведущий :
Расскажи, что кругом:
Все, что кругом, это тоже твой дом.
Ученик 2:
Село стоит на широкой поляне,
А за поляной виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу луга и поля,
Очень красивая наша Земля!
Ведущий :
Верно, красива. Но где же она?
Ученик 3
В России – это наша страна.
Ведущий : Ну, а страна где? Сумеешь ответить?
Ученик 2: Как и все страны – на нашей планете Земля.
Ученик 3 .Излучая добро, всё чувствуя,
То терзая, то веселя,
Во Вселенной горит жемчужиной
Васильковая наша Земля!
Ученик 2 . Я иду и от счастья радуюсь,
В сердце розой цветет мечта.
Жизнь прекрасна, как вешняя радуга,-
Разноцветна, добра и чиста!
Ученик 3. Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.
Ученик 2 . Земля нам всех планет родней!
Ведь мы с тобой живем на ней.
И любим мы ее просторы,
Ее леса, моря и горы.
(Песня Россия)
Ведущий : Земля всегда увлекала человека, ему хотелось заглянуть: что же там, за зарей, за соседним лугом. Человек всегда стремился к Земле, открывая ее, давая имена и названия, одушевляя ее, он бьется за нее, как за высшую святыню и ценность.
Ведущий : "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»! Какая красивая была мечта и как уродливо исказила ее жизнь.
Ученик 4. У всех людей одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелётам диких птиц.
2. И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
А мы бездумно сыпем яды
И дом свой травим, не скупясь.
3. Уже всё тоньше слой озона,
А он - щит жизни на Земле;
Уже растут, как язвы раны,
Где смерть таится в темной мгле.
4. Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей,
Дожди спадают с небосвода
Сернокислою водой
5. Леса свою теряют силу,
Уходит нежный запах лип,
Озера, ставшие могилой
В себе хоронят стаи рыб.
Ведущий : Человек загнал себя в пороховую бочку, обрек все живое на гибель. "Отравлен хлеб и воздух выпит”. В отношении между природой и человеком наступил кризис. Озабочена вся планета.
Звучит метроном.
Ученик .
Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна
на крутой, разгневанной волне,
2. Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
3. Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Чёрные сотрёшь ли, человек?
Ведущий Заглянем в недалёкое будущее
(на фоне "Dune - Chani'sEyes").
Ведущий Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете, но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.
И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается… Также исчезают многие виды животных, птиц, рыб, растений и насекомых, ведь вода для всего живого-это источник жизни на земле.
Ведущий : Печальную эстафету принимает от нас грядущее поколение. Набатным колоколом сегодня звучит слово экология. Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов.
1 - А что мы люди, делаем с теми, кого приручили?
(фонограмма «Собака бывает кусачей»)
СОБАКА «И так каждый день. То погладят, то ударят,и, даже куска хлеба не подадут. А как хорошо мне жилось, когда я был щенком: я жил в тёплом доме, меня любили, ухаживали за мной, вкусно кормили. А потом я вырос и стал ненужным, и меня просто выкинули, как надоевшую, старую, сломанную игрушку.
Почему ты так со мной поступил, человек?
Ведущий У меня в Руках Красная Книга. Все знают, что в нее заносятся редкие исчезающие виды растений и животных. Некоторые из них остались в единичных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.
Ученик
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей.
Без журавлей над хвойной чащей.
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь, ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О, человек, венец природы,
Что без природы твой конец.
Ведущий: Покатился без оглядки, Засверкали только пятки. Через поле и лесок Наш румяный колобок.
Звучит музыка, появляется заяц. Голова у него забинтована, лапы перевязаны.
Заяц: Ох-ох-ох! Не дай Бог! Что за запах аппетитный? Колобок?! Так поедим!
Стой, ни с места! Ох-ох-ох! (стонет).
Колобок: Ты чего это, косой? И побитый, и хромой?
Заяц: - Попрошу не обзываться! А косой ты знаешь кто?
Колобок: - Уж не я ли?
Заяц: Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие, Кто вчера здесь отдыхал, А потом бутылками пустыми По кустам, прицелившись, стрелял. А я как раз под кустиком лежал, Ну…, культурно отдыхал.
Колобок: Вот беда! А что потом?
Заяц: Что? Ты даже не поверишь! Мусор, грязь, осколки, банки, Целлофан, бумага, склянки. Это ж надо только думать! Это разве были люди?! Ведь поранятся зверята, Несмышленые ребята. Ты катись-ка дальше, друг, Всех предупреди вокруг.
Звучит русская народная мелодия.
Ведущий: Покатился без оглядки наш румяный колобок, А навстречу ему ….волк.
Колобок: Здравствуй, серый! Аль не рад? У – у- у ! Что-то ты волочишь ноги? Довели тебя тревоги?
Волк: Это верно, колобок, круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым, Никогда не был голодным. Добывал я пищу сам, Резво бегал по лесам! Дёрнул чёрт связаться с ним!
Колобок: С кем?
Волк: Да с бараном, что стащил. А барашек тот гулял По лугам, да по полям. А траву на тех полях Посыпают с самолёта, Обрабатывают что- то. Гербициды, пестициды… Вобщем, химия одна.
Колобок: Ну, а дальше то чего?
Волк: Всё тебе чего, чего! Съел того барашка я, Обглодал всего и вот… Живот пучит, лапы крючит, Зубы сводит, череп рвёт. Всё - лечиться надо мне. На поляне дальше есть травка, Что мне надо съесть, Ле-кар-ствен-ная!
Колобок: Ты лечись, волк, поскорее, Впредь же будь теперь умнее. На поляне аккуратней: Там бутылки, банки, склянки, Себе лапы не порежь.
Волк: Вот спасибо, круглый бок. Ну, катись и будь здоров!
Колобок: И тебе здоровья тоже. Что творится-то! О, Боже!
Звучит русская народная мелодия.
Ведущий: Покатился Колобок, Волку он уже помог. Помогать не стыдно ведь. Глянь, сюда идёт … медведь.
Звучит музыкальная заставка, появляется медведь.
Колобок: Здравствуй, Миша-Генерал! Тоже что ли захворал?
Медведь: Здравствуй, здравствуй, Колобок, Круглый и румяный бок! Я, друг мой, не заболел, Я в своём родном лесу Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок: Как же, Миша, так случилось? Правило-то надо знать, Что в лесу нельзя медведям Ведь со спичками играть.
Медведь: Да не я! Я что уж, глупый, Чтобы спичками шалить? Шёл грибник, окурок бросил, Ума нет, чтоб потушить! Вспыхнул лес, трещал валежник, Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да… С бедою не поспорить. Птичек жалко, жалко белок, а ежата … Вот беда..
Колобок: Ой-ой-ой ! Вот уж беда! Чем помочь такому горю? А в соседнем-то околке, Под большой ветвистой ёлкой, Места разве не найдёшь?
Медведь: - Ты о чём, румяный бок? Нет околка, изрубили. Ёлок тоже нет- спилили. Что за люди, не пойму ? Сеют лишь одну беду! Ну, счастливо, Колобок, Не скучай и будь здоров!
Ведущий : Покатился Колобок, Дует в спину ветерок. Что ж, катись, коль не сидится, Глянь, сюда бежит лисица.
Звучит музыкальная заставка, появляется лисица.
Колобок: Ба! Лисица! Вот так диво! Ты куда это спешишь? На меня и не глядишь! Не узнала что ль меня? Колобок я, глянь сюда! И по коробу скребён, По амбару я метён, На сметанке я замешан, На окошке остужён. И от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл. Вот плутовка, во даёт, Колобка не узнаёт.
Лиса: Колобков уже не ем, На диете я теперь! А не то давно бы съела, Да боюсь полнеть не в меру. Ты в сельмаге не бывал, Курочки там не видал? В лесу птиц совсем не стало, Я чуть-чуть оголодала.
Колобок: Сам в сельмаге не бывал, А от бабки-то слыхал Разговор её с соседкой, Что лежат, мол, год как в лавке Ножки Буша на прилавке.
Лиса: Издеваться! Как так можно! Есть их даже невозможно! Нет ни запаха, ни вкуса Не губи ты мою душу ! С каждым днём в лесу всё хуже, Потравили даже лужи. Страшно воду пить в реке, Жизни нет зверью нигде!
Выходят все звери …
Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц, И земли без воды. Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды!
Заяц: Как это страшно – умиранье рода, Всех поголовно, всех до одного. Когда опустошённая природа Уже не в силах сделать ничего!
Волк: И поползет проказа запустенья, И пересохнут ниточки воды, И птицы вымрут, И падут растенья, И зверь не обойдёт своей беды.
Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты, Какой ты отговоркой не владей, Земля защиты требует, защиты. Она спасенья просит у людей!
Ведущий : Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа.
Ведущий: Помните: каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая убитая бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще, то что же станет с природой. Природе трудно залечить даже самые маленькие раны.
Ведущий: Нельзя забывать, что на Земле все взаимосвязано.
Ученик : Все-все
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись
Без чудовищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых
Ученик: . Нужны все на свете,
Нужны все подряд –
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки
Да! Если мы с кем-то не очень дружны
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
Вглядитесь!
И вы увидите светлые озёра, ленты рек, ширь полей и дали водных просторов
Прислушайтесь!
И вы услышите журчанье ручьёв и шелест трав, неповторимую звенящую тишину природы.
Мы обращаемся ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зелёной.
Наше «нет»:
любым войнам;
любым битвам с природой;
безграмотному природопользователю.
всему тому, что грозит биосфере Земли, угрожает людям,
Наше «да»:
миру и спокойствию;
любви и уважению к природе;
тишине;
заводам, фабрикам без дыма,;
разуму и науке, мудрости и осторожности.
(по-очереди передают глобус и читают четверостишье)
1 Я обнял глобус – шар земной,
Один над сушей и водой,
В руках моих материки:
Мне тихо шепчут «Береги!»
2. В зелёной краске лес и дол
Мне говорят «Будь снами добр!
Не растопчи ты нас, не жги
Зимой и летом береги
3. Журчит глубокая река
Вои лаская берега,
И слышу голос я реки
Ты береги нас, береги
4. И птиц и рыб я слышу всех Тебя мы просим, человек