kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Тренировка памяти»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: показать учащимся различные способы тренировки  памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.

Форма занятия: комбинированная (беседа и практикум).

 Правила тренировки памяти.

  • Ставь цель запомнить надолго
  • Пользуйся смысловыми опорами
  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки
  • Начинай повторять до того, как материал начал забывать
  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить
  • Заучивай с желанием знать и помнить
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час»

Классный час «Тренировка памяти»


Цели: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.

Форма занятия: комбинированная (беседа и практикум).


Ход классного часа

1. Вступительная часть.

(кадр 1)

Учитель: -Очень часто мама говорит, когда ученик что-то не может долго выучить «У тебя совсем нет…» или когда ученик знает много стихов, может пересказать любой прочитанный текст «У него отличная …»

-Про что так говорят?

(предположения учащихся)


(кадр 2)

Учитель: -Память. Что это такое? Зачем она нужна?


(кадр 3)

-Сегодня мы с вами попробуем протестировать нашу память.


2. Задания с целью проверки слуховой и зрительной памяти.

Учитель; - Проведём несколько заданий для проверки особенностей памяти.

У каждого ученика табличка, куда он будет заносить результаты


1

2

3

4

5







После каждого задания вставляют букву

0-очень хорошо

Х - хорошо

У - удовлетворительно


Задание №1.

-Прочитайте слова, которые перед вами.

(кадр 4)

мак

ежевика

лимон

манго

слива

фундук

тесто

яицо

молоко

колбаса


-А теперь на листочках попробуйте записать запомнившиеся слова.


Проверка:

(возвратиться к кадру 4)


8-10 слов - очень хорошо

5-7 слов - хорошо

Ниже 5 - удовлетворительно


Задание №2.

- Я показываю карточку с числами в течение 20 секунд.



6



1


3


0


13



10


41


26


У каждого ученика такая же пустая карточка. Они должны вписать в неё числа.


Проверка.

(Учитель показывает карточку с числами, ученики проверяют)


7-8 совпадений - очень хорошо

5-6 совпадений хорошо

Ниже 5 - удовлетворительно


Задание № 3.

(кадр 5)











30 секунд

У каждого ученика такой же листок, они должны заполнить его.


Проверка.

(возвратиться к кадру 5)


8-9 совпадений - очень хорошо

5-7 совпадений хорошо

Ниже 5 - удовлетворительно


Задание № 4. Проверка слуховой памяти.

-Внимательно вслушайтесь в следующие 10 слов (каждое слово читается 1 секунду). Все запомнившиеся слова запишите.


Снег, ветер, термометр, велосипед, воспитатель, ученик, дневник, ручка, автомат, экскаватор.


Проверка.

8-10 совпадений - очень хорошо

5-7 совпадений хорошо

Ниже 5 - удовлетворительно


Задание № 5. Установление ассоциативных связей.

Учитель зачитывает пары слов.


Курица - яицо

Ножницы - резать

Лошадь - сено

Книга - учить

Бабочка - муха

Щётка - зубы

Снег - зима

петух - кричать

Чернила - тетрадь

Корова - молоко


Далее учитель зачитывает второе слово, а ученики должны записать - первое.

Проверка.


8-10 совпадений - очень хорошо

5-7 совпадений хорошо

Ниже 5 - удовлетворительно


3. Заключение.

- Проверьте свои таблицы.

-Память нужно развивать.


(кадр 6)


Правила тренировки памяти.

  • Ставь цель запомнить надолго

  • Пользуйся смысловыми опорами

  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки

  • Начинай повторять до того, как материал начал забывать

  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить

  • Заучивай с желанием знать и помнить


Просмотр содержимого документа
«Приложение»




1



2


3


4


5











1



2


3


4


5











1



2


3


4


5











1



2


3


4


5











1



2


3


4


5











1



2


3


4


5







































































































































































Просмотр содержимого документа
«правила тренировки памяти»

Правила тренировки памяти.

  • Ставь цель запомнить надолго

  • Пользуйся смысловыми опорами

  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки

  • Начинай повторять до того, как материал начал забывать

  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить

  • Заучивай с желанием знать и помнить


Правила тренировки памяти.

  • Ставь цель запомнить надолго

  • Пользуйся смысловыми опорами

  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки

  • Начинай повторять до того, как материал начал забывать

  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить

  • Заучивай с желанием знать и помнить


Правила тренировки памяти.

  • Ставь цель запомнить надолго

  • Пользуйся смысловыми опорами

  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки

  • Начинай повторять до того, как материал начал забывать

  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить

  • Заучивай с желанием знать и помнить


Правила тренировки памяти.

  • Ставь цель запомнить надолго

  • Пользуйся смысловыми опорами

  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки

  • Начинай повторять до того, как материал начал забывать

  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить

  • Заучивай с желанием знать и помнить



Просмотр содержимого презентации
«Память»

? Память

?

Память

Память – умственная деятельность, способная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

Память – умственная деятельность, способная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

Правила тренировки памяти

Правила тренировки памяти

  • Ставь цель запомнить надолго
  • Пользуйся смысловыми опорами
  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки
  • Начинай повторять до того, как материал начал забывать
  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить
  • Заучивай с желанием знать и помнить


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час «Тренировка памяти»

Автор: Солина Неля Васильевна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сценарий психологического классного часа «Тренировка памяти» с презентацией."
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii_psikhologhichieskogho_klassnogho_chasa_trienirovka_pamiati_s_priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "342811"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473336635"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час на тему "Память" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-na-tiemu-pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "150805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420558039"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час в 10 "А" "Тренировка памяти ө залог будущего успеха""
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyi_chas_v_10_a_trienirovka_pamiati_o_zalogh_budushchiegho_uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "415546"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494850239"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час « Улыбка» "
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyi-chas-ulybka"
    ["file_id"] => string(6) "141753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418155046"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час "Профилактика правонарушений!"
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_profilaktika_pravonarushenii_1"
    ["file_id"] => string(6) "528908"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574826992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства