Цели: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.
Форма занятия: комбинированная (беседа и практикум).
Правила тренировки памяти.
- Ставь цель запомнить надолго
- Пользуйся смысловыми опорами
- Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки
- Начинай повторять до того, как материал начал забывать
- Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить
- Заучивай с желанием знать и помнить
Просмотр содержимого документа
«Классный час»
Классный час «Тренировка памяти»
Цели: показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.
Форма занятия: комбинированная (беседа и практикум).
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
(кадр 1)
Учитель: -Очень часто мама говорит, когда ученик что-то не может долго выучить «У тебя совсем нет…» или когда ученик знает много стихов, может пересказать любой прочитанный текст «У него отличная …»
-Про что так говорят?
(предположения учащихся)
(кадр 2)
Учитель: -Память. Что это такое? Зачем она нужна?
(кадр 3)
-Сегодня мы с вами попробуем протестировать нашу память.
2. Задания с целью проверки слуховой и зрительной памяти.
Учитель; - Проведём несколько заданий для проверки особенностей памяти.
У каждого ученика табличка, куда он будет заносить результаты
После каждого задания вставляют букву
0-очень хорошо
Х - хорошо
У - удовлетворительно
Задание №1.
-Прочитайте слова, которые перед вами.
(кадр 4)
мак
ежевика
лимон
манго
слива
фундук
тесто
яицо
молоко
колбаса
-А теперь на листочках попробуйте записать запомнившиеся слова.
Проверка:
(возвратиться к кадру 4)
8-10 слов - очень хорошо
5-7 слов - хорошо
Ниже 5 - удовлетворительно
Задание №2.
- Я показываю карточку с числами в течение 20 секунд.
У каждого ученика такая же пустая карточка. Они должны вписать в неё числа.
Проверка.
(Учитель показывает карточку с числами, ученики проверяют)
7-8 совпадений - очень хорошо
5-6 совпадений хорошо
Ниже 5 - удовлетворительно
Задание № 3.
(кадр 5)
30 секунд
У каждого ученика такой же листок, они должны заполнить его.
Проверка.
(возвратиться к кадру 5)
8-9 совпадений - очень хорошо
5-7 совпадений хорошо
Ниже 5 - удовлетворительно
Задание № 4. Проверка слуховой памяти.
-Внимательно вслушайтесь в следующие 10 слов (каждое слово читается 1 секунду). Все запомнившиеся слова запишите.
Снег, ветер, термометр, велосипед, воспитатель, ученик, дневник, ручка, автомат, экскаватор.
Проверка.
8-10 совпадений - очень хорошо
5-7 совпадений хорошо
Ниже 5 - удовлетворительно
Задание № 5. Установление ассоциативных связей.
Учитель зачитывает пары слов.
Курица - яицо
Ножницы - резать
Лошадь - сено
Книга - учить
Бабочка - муха
Щётка - зубы
Снег - зима
петух - кричать
Чернила - тетрадь
Корова - молоко
Далее учитель зачитывает второе слово, а ученики должны записать - первое.
Проверка.
8-10 совпадений - очень хорошо
5-7 совпадений хорошо
Ниже 5 - удовлетворительно
3. Заключение.
- Проверьте свои таблицы.
-Память нужно развивать.
(кадр 6)
Правила тренировки памяти.
Ставь цель запомнить надолго
Пользуйся смысловыми опорами
Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки
Начинай повторять до того, как материал начал забывать
Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить
Заучивай с желанием знать и помнить
Просмотр содержимого документа
«правила тренировки памяти»
Просмотр содержимого презентации
«Память»