4.Формирование сплоченного коллектива - А наш классный коллектив можно назвать семьей? (Вывешиваю ?-обозначаю проблему) -Почему? (Обращаемся к характ-ке семьи. ставлю галочки напротив соответствий) - Чтобы убедиться в этом, поработаем в группах. Продуктом нашей работы будет общий коллаж на тему «Наш класс – моя семья». Вспомним правила работы в группах Работа в группах. 1группа. Традиции нашей школьной семьи. Выберите картинки «традиции школьной семьи» которые подходят к нашему классу. Аккуратно наклейте на подготовленный лист. Подготовьтесь выступить перед классом. (поздравления с днём рождения, В начале и конце учебного года запускаем в небо шары, играем на перемене, помогаем друг другу) 2 группа. Заповеди нашего класса. Выберите правила-заповеди, которые подходят к нашему классу. Аккуратно наклейте на подготовленный лист. Подготовьтесь выступить перед классом. 3 группа. Цветик-семицветик. 1. Выберите Качества, которыми обладает наша школьная семья. 2. Аккуратно наклейте лепестки на подготовленный лист. 3. Подготовьтесь выступить перед классом.. Составить классный цветик-семицветик. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение, зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть. 4 группа. Народная мудрость и мы. Подберите пословицы, которые можно применить к нашей школьной семье. Аккуратно наклейте на подготовленный лист. Подготовьтесь выступить перед классом. В гостях хорошо, а дома лучше. Не красна изба углами, а красна пирогами. Своя хатка – что родная матка. Не нужен клад, когда в семье лад. Хозяюшка в дому, что оладушек в меду. Счастлив тот, кто у себя дома. Вся семья вместе, так и душа на месте При солнышке — тепло, при матери – добро. Согласную семью и горе не берет. Где мир и лад, не нужен и клад. Лучший клад, когда в семье лад. Каждая группа уже готова доказать, что наш класс –это тоже семья. 5.Оформление совместного коллажа (Ставлю карточку !) Мы убедились, что наш класс – это тоже семья, только особая. И как в любой семье нам тоже нужны уважение и уют. Мы тоже заботимся друг о друге и помогаем друг другу, но как в каждой семье у нас бывают ссоры . Я думаю, каждый из нас может внести свой вклад , чтобы в нашей школьной семье было тепло, радостно и комфортно всем. 8. Рефлексия. (слайд 4) Продолжите предложения: Сегодня я узнал ………. Я понял………. Я задумался над тем, что….. Я хотел бы предложить ……… Я хотела бы предложить поработать над проектом «Семейные традиции учащихся нашего класса) Поднимите руку кто ЗА. На этом классный час окончен. |