kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему Семья. Семейные традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в форме игры-практикума. Ученики второго класса в группах выясняли, что такое настоящая семья и почему класс тоже можно назвать семьёй.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему Семья. Семейные традиции"»

Технологическая карта классного часа

Составила: Кухова Ирина Борисовна

Тема урока


Семья и семейные традиции



Форма

игра-практикум

Класс

Оборудование


Карточки-картинки, клей-карандаш, заготовки для коллажа,

Планируемый результат


Предметные

Умение анализировать , классифицировать объекты, осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи.

Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах.


Метапредметные

умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе

удерживание задачи; самооценка 

Личностные

осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека , осознание желания жить в гармоничной, дружной  семье.

Основные термины и понятия


Семья, семейные традиции, классная семья, семейные ценности, гармоничная семья.


Проблема урока


На основе исследовательской деятельности познакомить детей с семьей, как частицей рода, в которой сливаются традиции и культура русского народа.


Ход занятия


№ п/п


Деятельность учителя


Деятельность учащихся



I. Орг. момент

Приветствие детей


Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



II.

Создание проблемной ситуации.

1. Постановка проблемы

- Послушайте стихотворение.

















-Какое важное, ключевое слово вы услышали в этом стихотворении?

(У. открывает табличку СЕМЬЯ)

-Давайте проверим, знаете ли вы, что такое семья с помощью игры.

2. Игра.

- На столахв файле №1 карточки со словами и словосочетаниями. Выберите те, которые относятся к теме: Семья

(взрослые и дети,

живут вместе,

дом,

папа и мама, дедушка и бабушка,

дружба и любовь,

забота друг о друге,

радость и печаль,

привычки и традиции,

любимые дети, уважение и радость,

хорошая погода,

брошенный щенок,

разорённые гнёзда,

сорванный цветок,

светит солнце.

Все согласны с подобранными словами? Повторим хором СЕМЬЯ – это…



А слово ТРАДИЦИИ тоже подходит к теме СЕМЬЯ?

Значит какие

(У. прикрепляет табличку СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ.)


(2 ученицы читают стихотворение «Моя семья»)

1.Семья — в этом слове и папа, и мама, и я.

В семье много радости, мира, тепла.

Я очень хочу, чтобы папа и мама

Всегда были вместе, всегда были рядом.

Я с ними гуляю, играю, живу.

Своею любовью я их берегу!

2. Пусть папа и мама живут долго-долго,

Ведь я этого очень и очень хочу!

Я в школе и дома уроки учу.

Хочу быть похожа на маму свою.

Она все умеет: и шить, и вязать.

И вкусно готовить, и пыль вытирать.

А праздник наступит

И наша семья

Готовит на кухне большого гуся.



-семья





















Поочерёдно прикрепляют таблички.
















Хором читают с доски.




Да.

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ


Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Владеют своей речью, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Предметные

Умение анализировать , классифицировать объекты, осуществление поиска информации из разных источников.

III.

Определение т/у и задач урока

- Сформулируйте тему нашего занятия.

Определите цели нашего кл. часа,  используя опорные слова: (слайд 2)

Узнать ………

Познакомиться …….

Поразмышлять…….

Рассказать……


Семья и семейные традиции.



Что такое традиции

С традициями семей

Для чего нужны традиции

Чем моя семья отличается от других….

Личностные УУД

Владеют своей речью, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

III. Работа по теме

  1. Уточнение значения слова «Традиция»

- Что такое традиции?

- Давайте уточним, что обозначает слово «традиция» из словаря С.И. Ожегова. (слайд 3)




(т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.)

«Традиция» переводится с латинского как «передача».


Какие вы знаете семейные традиции?

- Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство.

В каждом роду, семье — своя сокровищница традиций, которые передаются детям в наследство.

Благодаря семейным традициям воспитываются лучшие человеческие качества: трудолюбие, любовь, внимание, забота, отзывчивость и другие.


  1. Знакомство с традициями русской семьи

Игра «Назови традицию».

На столе лежат карточки с изображением семейных традиций. Каждая группа вытягивает две карточки. После обсуждения называет традицию и кратко о ней рассказывает.


Поднимите руки ребята, у которых в семье соблюдается такая традиция.

Какие ещё семейные традиции есть в ваших семьях?




Нужны ли семейные традиции? Зачем?

Когда вы будете взрослыми, какие традиции будут в ваших собственных семьях?



3.Разминочка  

Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки.

Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат,  встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой.

- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши.

- Хлопните и улыбнитесь те, кто очень любит свою семью.





( Ответы детей)




Читают: Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.






Перечисляют известные.
















Каждая группа вытягивает одну карточку и называет традицию.




Рассказы детей


Из уважения к старшим, перенимают опыт, учатся у старшего поколения

Ответы детей.




Ученики выполняют задания.



Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную  информацию.


Предметные

































Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Личностные УУД

Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания.

Коммуникативные УУД

Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом


4.Формирование сплоченного коллектива

 - А наш классный коллектив можно назвать семьей?

(Вывешиваю ?-обозначаю проблему)

-Почему?

(Обращаемся к характ-ке семьи. ставлю галочки напротив соответствий)


- Чтобы убедиться в этом, поработаем в группах.

Продуктом нашей работы будет общий коллаж на тему «Наш класс – моя семья».

Вспомним правила работы в группах



Работа в группах.


1группа. Традиции нашей школьной семьи.

  1. Выберите картинки «традиции школьной семьи» которые подходят к нашему классу.

  2. Аккуратно наклейте на подготовленный лист.

  3. Подготовьтесь выступить перед классом.

(поздравления с днём рождения, В начале и конце учебного года запускаем в небо шары, играем на перемене, помогаем друг другу)


2 группа. Заповеди нашего класса.

  1. Выберите правила-заповеди, которые подходят к нашему классу.

  2. Аккуратно наклейте на подготовленный лист.

  3. Подготовьтесь выступить перед классом.


 3 группа. Цветик-семицветик.

1. Выберите Качества, которыми обладает наша школьная семья.

2. Аккуратно наклейте лепестки на подготовленный лист.

3. Подготовьтесь выступить перед классом..

Составить классный цветик-семицветик.

(Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение, зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть.


4 группа. Народная мудрость и мы.

  1. Подберите пословицы, которые можно применить к нашей школьной семье.

  2. Аккуратно наклейте на подготовленный лист.

  3. Подготовьтесь выступить перед классом.


В гостях хорошо, а дома лучше.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Своя хатка – что родная матка.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Счастлив тот, кто у себя дома.

Вся семья вместе, так и душа на месте

При солнышке — тепло, при матери – добро.

Согласную семью и горе не берет.

Где мир и лад, не нужен и клад.

Лучший клад, когда в семье лад.


Каждая группа уже готова доказать, что наш класс –это тоже семья.

5.Оформление совместного коллажа


(Ставлю карточку !)

Мы убедились, что наш класс – это тоже семья, только особая. И как в любой семье нам тоже нужны уважение и уют. Мы тоже заботимся друг о друге и помогаем друг другу, но как в каждой семье у нас бывают ссоры . Я думаю, каждый из нас может внести свой вклад , чтобы в нашей школьной семье было тепло, радостно и комфортно всем.

8. Рефлексия. (слайд 4)

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал ……….

Я понял……….

Я задумался над тем, что…..

Я хотел бы предложить ………


Я хотела бы предложить поработать над проектом «Семейные традиции учащихся нашего класса)

Поднимите руку кто ЗА.


На этом классный час окончен.



Можно

Ответы учеников






Работают в группе







Работают в группе




Работают в группе



Работают в группе













Работают в группе



















Выступления детей и оформление коллажа.















Голосуют.



Коммуникативные УУД

Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе

удерживание задачи;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему Семья. Семейные традиции"

Автор: Кухова Ирина Борисовна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228926"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441549972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Моя семья - моё богатство" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "222141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435872754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация к классному часу "Моя семья - моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441388782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства