Цели: Формировать элементарные правила вежливости и культурного поведения в обществе, представление о хороших и плохих поступках и манерах; закреплять правила поведения, учить речевому общению в коллективе; развивать речь, внимание, память; расширить словарный запас учащихся.
Повторить вежливые слова, правила этикета.
Воспитывать в детях этические нормы и культуру поведения, правила хорошего тона, умение вести себя правильно в разных жизненных ситуациях.
Ход урока.
Вы хотите иметь верных друзей, быть всегда вежливыми и желанными гостями? Тогда я приглашаю вас в страну Этикета, мы повторим с вами вежливые слова, правила хорошего тона и побываем в разных жизненных ситуациях.
Путешествовать будем по станциям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Правила этикета"»
Классный час на тему: «Правила этикета».
Цели: Формировать элементарные правила вежливости и культурного поведения в обществе, представление о хороших и плохих поступках и манерах; закреплять правила поведения, учить речевому общению в коллективе; развивать речь, внимание, память; расширить словарный запас учащихся.
Повторить вежливые слова, правила этикета.
Воспитывать в детях этические нормы и культуру поведения, правила хорошего тона, умение вести себя правильно в разных жизненных ситуациях.
Ход урока.
Вы хотите иметь верных друзей, быть всегда вежливыми и желанными гостями? Тогда я приглашаю вас в страну Этикета, мы повторим с вами вежливые слова, правила хорошего тона и побываем в разных жизненных ситуациях.
Путешествовать будем по станциям.
Но, чтобы попасть в эту страну, нужно вспомнить, что такое этикет. Этикет-это установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. А вот и он сам - встречайте.
(входит мальчик- Этикет)
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах вежливости и культуре поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными.
А что значит быть вежливым и культурным человеком?
(ответы детей)
Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо. Умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово. Всему этому нужно учиться каждый день.
Учитель.
Знаете ли вы, что о человеке говорит уже внешний вид? Культурный и воспитанный человек причёсан и одет всегда опрятно, он не допустит такой мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.
(Стук в дверь, входит заранее подготовленный ученик, он играет роль «грязнули».)
Учитель.
-Что с тобой случилось, Гоша?
-Я проспал.
-А почему ты так неопрятно одет?
-Я торопился, думал и так сойдёт.
Учитель.
Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли согласились куда-нибудь пойти. А мы ведь отправляемся в страну Этикета и хороших манер.
Надо помочь Гоше привести себя в порядок.
(Дети помогают ребёнку привести себя в порядок, мальчик благодарит за помощь.)
Учитель.
Мы знаем, что на самом деле Гоша не приходил никогда в таком виде в класс, это он для нас сыграл роль мальчика-неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво, и никогда не были такими.
Не забывайте по утрам смотреться в зеркало и приводить себя в порядок, с хорошим настроением идти в школу.
К сожалению, мы часто забываем говорить «волшебные» слова, а они так необходимы в жизни.
Говорит их нужно от души, с улыбкой.
Я думаю, что вы их хорошо знаете.
Ученик 1.
-Добрый день! – тебе сказали,
-Добрый день!-ответил ты,
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Ученик 2.
-Здравствуйте!-
Ты скажешь человеку,
-Здравствуй! - улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ученик 3.
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Ученик 4.
Отменить, что ли слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Ученик 5.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали? Сколько раз?
Ученик 6.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать
И что обещал, забывать.
Но если я всё же забуду
Простите, я больше не буду.
Ученик 7.
Будьте добры-
Это я говорю по секрету,
Будьте добры,
И не ждите за это конфету,
Будьте добры, без игры и во время игры
Если сумеете
Будьте скорее добры.
ч
Ученик 8.
Эти слова всем известны давно
Видишь, они стары и просты
Но я ещё повторю всё равно,
Добрые люди, будьте здоровы!
Спасибо, ребята, все эти слова заслуживают аплодисментов.
А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности.
Мы не заметили, как уже прибыли на станцию «Вежливых слов».
Станция «Вежливых слов».
-А какие вы знаете вежливые слова? Назовите их. ( до свидания, доброе утро, пожалуйста, до скорой встречи, извините, здравствуйте и т.д.)
Мы поиграем в игру « Доскажи словечко»: (презентация)
1.Растает ледяная глыбач
От слова доброго… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …( добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости,
Говорим, прости…(пожалуйста)
-Молодцы, вы успешно справились с заданием.
А на следующей станции « Игровая» мы поиграем в игру « Вежливо – невежливо».
1. Поздороваться при встрече…
2. Толкнуть, не извиниться…
3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
4. Не вставая, обратиться к учителю…
5. Взять билет на транспорт у кассира…
6. Не уступить место пожилому человеку…
На станции « Театральная» мы с вами станем настоящими актёрами. Мы разыграем различные ситуации, в которых часто оказываемся сами.
1. Ты забыл записать домашнее задание и звонишь однокласснику, но трубку поднимает не он, а его мама. Как ты поведёшь в этой ситуации?
2. Две мамы разговаривают. Тебе надо попросить у мамы денег на мороженое. Как ты поступишь в этой ситуации?
3.Обратитесь к соседу по парте с просьбой дать ручку или карандаш.
Вот мы и добрались до пункта назначения и жители этого города откроют гостеприимно нам ворота тогда, когда мы ответим на все вопросы викторины.