2. приемы успешного решения спорных вопросов и приемы, нормализующие эмоциональное состояние
Уметь:
намечать план деловых переговоров;
успешно применять эффективные приемы ведения переговоров;
3. применять приемы, нормализующие эмоциональное состояние
на практике
Оборудование: 1. отрывок из сказки А.Толстого «Золотой ключик» или «Приключения Буратино»
2.Памятки: -Что нужно помнить, организуя деловые переговоры
-Защита от некорректного собеседника- партнера
3. Речевые стандарты по теме «Деловые переговоры»
4. тест «Генеральная стратегия поведения»
5. Заметка из газеты «Кагальницкие вести»от 11 января 2008г. «Рождество Христово- детство золотое»
6. Текст для отработки внимания
Пока слово не произнесено, оно- узник того, кто собирался его сказать. Когда же слово сказано, его пленником становится тот, кто произнес его.
Древняя мудрость
1.Разминка
У: Наверное, никто даже не станет оспаривать утверждение: чтобы стать профессионалом в деловом мире, надо уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит партнер по бизнесу и уметь самому говорить так, чтоб тебя уважали.
Индив. задания: Дополни диалог – Карточка №1
Умение логически мыслить – Карточка №2
Лексические нормы русского языка- Карточка №3
Термины делового мира и их значение –Карточка №4
Карточка №5
Карточка №6
Весь класс:Тренинг «Развитие внимания и умения слушать и выделять главное»
Задание №1:Дать такое название заметке, которое выражало бы её суть
Запомнить прочитанный мной текст и пересказать его товарищу.
( Участвуют 4 человека- 1 остается в классе, 3- выходят из класса), остальные ученики следят за ходом эксперимента)
Сообщение темы и цели урока
В) Структура ведения (структурные элементы) деловых переговоров.
-Кто считает, что все дела могут решаться без споров?
-Кто полагает, что в споре всегда побеждает истина?
-Кто считает, что умение решать спорные вопросы необходимо для успешного предпринимателя?
Выводы: ______чел. считает, что ____________________________________
Б) Вступительное слово учителя с опорой на сказку А.К.Толстого «Золотой ключик» или «Приключения Буратино»
Вы знаете кинофильм, в котором главного героя- терминатора играл Арнольд Шварценеггер. Он помогал обиженным, отнимал у хулиганов имущество, а известный русский писатель, родившийся в 1883 году, написал сказку о терминаторе наоборот. Этот робот был построен не машинами, а человеком. Возможно, потому он был маленьким и слабым. В отличие от героя Шварценеггера у этого робота отняли его собственность двое жуликов из животного мира. По ходу сказки его, как и настоящего терминаторе, пытались сжечь, потом- повесить, утопить и перепрограммировать. К счастью, из этого ничего не получилось, сказка закончилась благополучно, а как именно?
(обсуждение окончания сказки, определение названия сказки и автора)
Традиционно принято считать: все неприятности Буратино произошли оттого, что он не умел спорить. Но правильно вели спор другие персонажи книги?
- Возьмите текст с отрывком из сказки № 3
-Какие ошибки, на ваш взгляд, допустили спорящие?
(перешли на личности, оскорбляли друг друга, применяли силу)
В) Работа с таблицей «Защита от некорректного собеседника»
- В процессе делового общения, что в процессе делового общения до оскорблений дело не доходит. Но для того, чтобы добиться победы, оппоненты подчас применяют весьма неприятные приемы. Существуют контрприемы, с которыми мы сейчас познакомимся
На доске таблица «Защита от некорректных собеседников»
4. Закрепление материала
А) Игра «Почему деревья качаются»
-Почему качаются деревья, приведите свои аргументы?
Б) Тренинг ведения споров: Работа в паре:
1-е номера утверждают и пытаются навязать свою точку зрения, используя корректные и некорректные способы ведения споров:
1 гр.: Что вращается вокруг: Земля вокруг солнца или Солнце вокруг Земли?
2 гр.: Земля представляет собой плоскость или шар?
3 гр.: Главное не то, что произнесено, а то, что написано, не так ли?
-Я благодарю всех за творческий подход в игре, однако, иногда оппоненты способны довести друг друга до «белого каленья» Гнев настолько переполняет нас, что требует выхода: кто-то начинает злобно ругаться, кто- то бегать по комнате, кто- то – бить посуду. Из-за подобных поступков можно потерять лицо в глазах окружающих. Поэтому, если собеседник вызвал у вас массу отрицательных эмоций, гнев надо выплеснуть, но не в лицо собеседнику.
В) Приемы, нормализующие эмоциональное состояние
Остановитесь, сделайте несколько глубоких, очень глубоких вдохов. Затем:
Представьте, как ваш собеседник уменьшается. Он становится все меньше и меньше. Вот он вам по пояс, по колено, вот – на уровне ступни. Если вы ненароком повернетесь, то раздавите его. Не делайте этого, пусть пищит своим тоненьким голоском…
Представьте себе, как переполняющий вас гнев проходит через вас, начиная с макушки, через голову, плечи, живот, колени, ступни, уходит в землю, проходит сквозь нее и где-то в Австралии вырывается наружу гигантским фонтаном!
«Вверх по радуге»: Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге и, выдыхая, съезжаете с нее, как с горки
Повторите 3 раза.
Откройте глаза, поделитесь впечатлениями, повторите упражнение еще 3 раза. Постепенно количество повторений надо увеличить до 7 раз. Это упражнение нужно развития представления, для регулирования своего состояния
6. Д/з:
1лист- тест «Генеральная стратегия поведения»- проведите тестирование себя.
2 лист- памятка «Речевые стандарты для проведения деловых переговоров»: в 1 и 2 пунктах выполните задание по орфографии
3 задание: по парам определите тему деловых переговоров (напр., распространение молодежного журнала) и подготовьте стратегию переговоров на выгодной вам основе, используя корректные приемы памяток
Карточка №1
Задание: В диалоге участвуют 2 героя. Реплики одного записаны, вместо реплик 2-го- пропуск. Впишите реплики второго героя, проследив логические связи
-Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
-
Да не то, чтобы некрасивый…
-
Да не то, чтобы неуклюжий…
-
Да какой- то ты, брат, несъедобный.
Н.Сладков.
Карточка №2
Задание: Определите, где допущены ошибки в словоупотреблении и запишите правильно:
А) Ладонью руки он медленно гладил ребенка по голове.
Б) В спорте большое значение играет упорная тренировка, выдержка, упорство.
В) В час пик поезда метро наполнены пассажирами до отвала.
Г) Войдя в автобус, не забудьте оплатить за проезд.
Д) Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра.
Е) На этой- то вечеринке он и начал за ней флиртовать.
Ё) В деловой беседе важно снискать ключ к партнеру.
Карточка № 3
Задание: Выберите правильный ответ. При необходимости воспользуйтесь словарем или учебным пособием по экономике.
1. Что такое пресс-релиз?
а) Информационное сообщение; наиболее распространенный способ передачи информации прессе.
б) Отдел предприятия отрасли машиностроения, отвечающий за реализацию прессов.
в) Зона, в которую не допускаются журналисты.
2. Презентация - это
а) организация банкетных мероприятий в Палат Представителей;
б) специальное шоу для демонстрации новых изделий и других нововведений;
в) мероприятия по проведению выборов президента какой-либо компании или организации.
3. Чем отличается презентация от выставки?
а) На презентациях, в отличие от выставок, запрещено распитие спиртных напитков.
б) Эти понятия являются взаимозаменяющими; они равносильны по значению.
в) На выставке экспонируются любые изделия, а презентация проводится с целью ознакомления потребителей с новейшей продукцией и любыми другими нововведениями.
Карточка № 4
Задание: Выберите правильный ответ. При необходимости воспользуйтесь словарем или учебным пособием по экономике.
1. Тренинг - это
а) расписание очередности следования грузовых составов по железным дорогам;
б) услуги по повышению квалификации менеджеров и персонала, осуществляемые в форме активных методов обучения (деловые игры, построенные на проведении пробных конференций, презентаций, анализе различных ситуаций и т.д.);
в) оплата за транспортировку продукции.
2. Кетч - это
а) сленговое название кетчупа и других соусов на томатной основе;
б) переманивание журналистов из одного издательства в другое путем предложения более высокой оплаты труда;
в) яркий рекламный лозунг, цель которого – привлечь внимание покупателей.
3. Спонсорство - это
а) вид предпринимательской деятельности, основная цель которого -действия на благо как самого предпринимателя, так и получателя его помощи;
б) изменение величины спроса на рынке;
в) искусство ведения научных споров, дискуссий.
Карточка № 5
Задание: Выберите правильный ответ. При необходимости воспользуйтесь словарем или учебным пособием по экономике.
8. Лоббирование - это
а) услуги по взаимодействию с государственными органами с целью создания оптимальных условий для деятельности фирмы;
б) оборонное действие при нападении, заключающееся
в нанесении противнику серии ударов в лоб;
в) медицинская операция, связанная с удалением злокачественных опухолей в теменной области, требующая
хирургического вмешательства.
9. Какая организация относится к некоммерческим:
а) частная школа;
б) частное туристическое агентство;
в) городская больница.
7. Маркетинг - это
а) инкрустация по дереву;
б) комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю;
в) разметка разграничительных полос на дорогах.
Крупно на доске: СОЦИАЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «ТЕ, КТО…»
Кто считает, что все дела могут решаться без споров ________чел.
Кто полагает, что в споре всегда побеждает истина ________ чел.
Кто считает, что умение решать спорные вопросы необходимо для успешного предпринимателя _______ чел.