kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 1 "В" классе на тему "Правила этикета? воспитание вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа по правилам этикета и вежливости

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 "В" классе на тему "Правила этикета? воспитание вежливости"»

Средняя школа № 35












Классный час по теме

«Воспитание вежливости».







1 «В» класс

Классный руководитель: Шевченко Е.В.










Актобе, 2017


Классный час по теме

«Культура делового общения. Воспитание вежливости»

Тема:


Цель: 1. Познакомить учащихся с правилами ведения деловых переговоров, эффективными приемами ведения споров

2. Формировать умение строить структуру деловых переговоров и проводить их

3. Отрабатывать навык эффективного участия в решении спорных вопросов

4. Воспитывать волевые качества, умение идти на компромисс, работать в группе.


Задачи:

Учащийся должен

знать:

  1. определение, структуру, протокол деловых переговоров

2. приемы успешного решения спорных вопросов и приемы, нормализующие эмоциональное состояние


Уметь:

  1. намечать план деловых переговоров;

  2. успешно применять эффективные приемы ведения переговоров;

3. применять приемы, нормализующие эмоциональное состояние

на практике


Оборудование: 1. отрывок из сказки А.Толстого «Золотой ключик» или «Приключения Буратино»

2.Памятки: -Что нужно помнить, организуя деловые переговоры

-Защита от некорректного собеседника- партнера

3. Речевые стандарты по теме «Деловые переговоры»

4. тест «Генеральная стратегия поведения»

5. Заметка из газеты «Кагальницкие вести»от 11 января 2008г. «Рождество Христово- детство золотое»

6. Текст для отработки внимания

Пока слово не произнесено, оно- узник того, кто собирался его сказать. Когда же слово сказано, его пленником становится тот, кто произнес его.

Древняя мудрость

1.Разминка

У: Наверное, никто даже не станет оспаривать утверждение: чтобы стать профессионалом в деловом мире, надо уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит партнер по бизнесу и уметь самому говорить так, чтоб тебя уважали.

Индив. задания: Дополни диалог – Карточка №1

Умение логически мыслить – Карточка №2

Лексические нормы русского языка- Карточка №3

Термины делового мира и их значение –Карточка №4

Карточка №5

Карточка №6



Весь класс: Тренинг «Развитие внимания и умения слушать и выделять главное»


Задание №1: Дать такое название заметке, которое выражало бы её суть

Запомнить прочитанный мной текст и пересказать его товарищу.


( Участвуют 4 человека- 1 остается в классе, 3- выходят из класса), остальные ученики следят за ходом эксперимента)

Сообщение темы и цели урока


В) Структура ведения (структурные элементы) деловых переговоров.

Форма работы с классом: коллективное

обсуждение вопросов


А).Социологический опрос «Те, кто…» индив.задание:


-Кто считает, что все дела могут решаться без споров?

-Кто полагает, что в споре всегда побеждает истина?

-Кто считает, что умение решать спорные вопросы необходимо для успешного предпринимателя?


Выводы: ______чел. считает, что ____________________________________


Б) Вступительное слово учителя с опорой на сказку А.К.Толстого «Золотой ключик» или «Приключения Буратино»


Вы знаете кинофильм, в котором главного героя- терминатора играл Арнольд Шварценеггер. Он помогал обиженным, отнимал у хулиганов имущество, а известный русский писатель, родившийся в 1883 году, написал сказку о терминаторе наоборот. Этот робот был построен не машинами, а человеком. Возможно, потому он был маленьким и слабым. В отличие от героя Шварценеггера у этого робота отняли его собственность двое жуликов из животного мира. По ходу сказки его, как и настоящего терминаторе, пытались сжечь, потом- повесить, утопить и перепрограммировать. К счастью, из этого ничего не получилось, сказка закончилась благополучно, а как именно?


(обсуждение окончания сказки, определение названия сказки и автора)

Традиционно принято считать: все неприятности Буратино произошли оттого, что он не умел спорить. Но правильно вели спор другие персонажи книги?


- Возьмите текст с отрывком из сказки № 3

-Какие ошибки, на ваш взгляд, допустили спорящие?

(перешли на личности, оскорбляли друг друга, применяли силу)

В) Работа с таблицей «Защита от некорректного собеседника»

- В процессе делового общения, что в процессе делового общения до оскорблений дело не доходит. Но для того, чтобы добиться победы, оппоненты подчас применяют весьма неприятные приемы. Существуют контрприемы, с которыми мы сейчас познакомимся


На доске таблица «Защита от некорректных собеседников»

4. Закрепление материала

А) Игра «Почему деревья качаются»

-Почему качаются деревья, приведите свои аргументы?


Б) Тренинг ведения споров: Работа в паре:

1-е номера утверждают и пытаются навязать свою точку зрения, используя корректные и некорректные способы ведения споров:

1 гр.: Что вращается вокруг: Земля вокруг солнца или Солнце вокруг Земли?

2 гр.: Земля представляет собой плоскость или шар?

3 гр.: Главное не то, что произнесено, а то, что написано, не так ли?


-Я благодарю всех за творческий подход в игре, однако, иногда оппоненты способны довести друг друга до «белого каленья» Гнев настолько переполняет нас, что требует выхода: кто-то начинает злобно ругаться, кто- то бегать по комнате, кто- то – бить посуду. Из-за подобных поступков можно потерять лицо в глазах окружающих. Поэтому, если собеседник вызвал у вас массу отрицательных эмоций, гнев надо выплеснуть, но не в лицо собеседнику.


В) Приемы, нормализующие эмоциональное состояние


Остановитесь, сделайте несколько глубоких, очень глубоких вдохов. Затем:

  1. Представьте, как ваш собеседник уменьшается. Он становится все меньше и меньше. Вот он вам по пояс, по колено, вот – на уровне ступни. Если вы ненароком повернетесь, то раздавите его. Не делайте этого, пусть пищит своим тоненьким голоском…


  1. Представьте себе, как переполняющий вас гнев проходит через вас, начиная с макушки, через голову, плечи, живот, колени, ступни, уходит в землю, проходит сквозь нее и где-то в Австралии вырывается наружу гигантским фонтаном!


  1. «Вверх по радуге»: Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге и, выдыхая, съезжаете с нее, как с горки

Повторите 3 раза.


Откройте глаза, поделитесь впечатлениями, повторите упражнение еще 3 раза. Постепенно количество повторений надо увеличить до 7 раз. Это упражнение нужно развития представления, для регулирования своего состояния


6. Д/з:

1лист- тест «Генеральная стратегия поведения»- проведите тестирование себя.

2 лист- памятка «Речевые стандарты для проведения деловых переговоров»: в 1 и 2 пунктах выполните задание по орфографии

3 задание: по парам определите тему деловых переговоров (напр., распространение молодежного журнала) и подготовьте стратегию переговоров на выгодной вам основе, используя корректные приемы памяток


Карточка №1

Задание: В диалоге участвуют 2 героя. Реплики одного записаны, вместо реплик 2-го- пропуск. Впишите реплики второго героя, проследив логические связи


-Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

-

Да не то, чтобы некрасивый…

-

Да не то, чтобы неуклюжий…

-

Да какой- то ты, брат, несъедобный.

Н.Сладков.


Карточка №2

Задание: Определите, где допущены ошибки в словоупотреблении и запишите правильно:


А) Ладонью руки он медленно гладил ребенка по голове.

Б) В спорте большое значение играет упорная тренировка, выдержка, упорство.

В) В час пик поезда метро наполнены пассажирами до отвала.

Г) Войдя в автобус, не забудьте оплатить за проезд.

Д) Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра.

Е) На этой- то вечеринке он и начал за ней флиртовать.

Ё) В деловой беседе важно снискать ключ к партнеру.

Карточка № 3

Задание: Выберите правильный ответ. При необходимости вос­пользуйтесь словарем или учебным пособием по эконо­мике.

1. Что такое пресс-релиз?

а) Информационное сообщение; наиболее распростра­ненный способ передачи информации прессе.

б) Отдел предприятия отрасли машиностроения, отве­чающий за реализацию прессов.

в) Зона, в которую не допускаются журналисты.

2. Презентация - это

а) организация банкетных мероприятий в Палат Представителей;

б) специальное шоу для демонстрации новых изделий и других нововведений;

в) мероприятия по проведению выборов президента ка­кой-либо компании или организации.

3. Чем отличается презентация от выставки?

а) На презентациях, в отличие от выставок, запрещено распитие спиртных напитков.

б) Эти понятия являются взаимозаменяющими; они рав­носильны по значению.

в) На выставке экспонируются любые изделия, а презен­тация проводится с целью ознакомления потребите­лей с новейшей продукцией и любыми другими ново­введениями.

Карточка № 4

Задание: Выберите правильный ответ. При необходимости вос­пользуйтесь словарем или учебным пособием по эконо­мике.

1. Тренинг - это

а) расписание очередности следования грузовых соста­вов по железным дорогам;

б) услуги по повышению квалификации менеджеров и персонала, осуществляемые в форме активных мето­дов обучения (деловые игры, построенные на прове­дении пробных конференций, презентаций, анализе различных ситуаций и т.д.);

в) оплата за транспортировку продукции.

2. Кетч - это

а) сленговое название кетчупа и других соусов на томат­ной основе;

б) переманивание журналистов из одного издательства в другое путем предложения более высокой оплаты труда;

в) яркий рекламный лозунг, цель которого – привлечь внимание покупателей.

3. Спонсорство - это

а) вид предпринимательской деятельности, основная цель которого -действия на благо как самого пред­принимателя, так и получателя его помощи;

б) изменение величины спроса на рынке;

в) искусство ведения научных споров, дискуссий.


Карточка № 5

Задание: Выберите правильный ответ. При необходимости вос­пользуйтесь словарем или учебным пособием по эконо­мике.

8. Лоббирование - это

а) услуги по взаимодействию с государственными орга­нами с целью создания оптимальных условий для деятельности фирмы;

б) оборонное действие при нападении, заключающееся

в нанесении противнику серии ударов в лоб;

в) медицинская операция, связанная с удалением злокачественных опухолей в теменной области, требующая

хирургического вмешательства.

9. Какая организация относится к некоммерческим:

а) частная школа;

б) частное туристическое агентство;

в) городская больница.

7. Маркетинг - это

а) инкрустация по дереву;

б) комплекс мероприятий в области исследований тор­гово-сбытовой деятельности предприятия по изуче­нию всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от про­изводителя к потребителю;

в) разметка разграничительных полос на дорогах.


Крупно на доске: СОЦИАЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «ТЕ, КТО…»

Кто считает, что все дела могут решаться без споров ________чел.

Кто полагает, что в споре всегда побеждает истина ________ чел.

Кто считает, что умение решать спорные вопросы необходимо для успешного предпринимателя _______ чел.

Выводы: ______чел.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час в 1 "В" классе на тему "Правила этикета? воспитание вежливости"

Автор: Шевченко Елена Владимировна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме "Вежливость, культура, этикет.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi_chas_po_tiemie_viezhlivost_kul_tura_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "467227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного часа на тему "Как себя вести" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-kak-siebia-viesti"
    ["file_id"] => string(6) "144776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418794998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час на тему: «Культура поведения» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-kul-tura-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224076"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438434316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства